Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:59, контрольная работа
Буквально вчера по первому образовательному каналу просмотрела передачу о важных экономических факторах, формирующих бюджет и инфраструктуру маленьких городков и страны в целом. Удивительно, но таким важным фактором является культуро-образующий объект. Таким объектом может быть история местности, личность, ремесло. Культура формирует интерес к местности, желание там находиться, жить, работать. Почему в Санкт Петербурге наш подросток не может позволить себе бросить фантик на улице, а в нашем городе – легко? Все это напрямую имеет отношение к теме нашего педагогического совета.
Цель нашего педагогического совета – скорректировать сложившуюся организационную культуру для повышения эффективности работы МОУ.
Еще один тип субкультуры можно назвать «Субкультурой воспитания и развития человеческого потенциала» (академические успехи + личностное развитие). Или «Субкультурой возрождения». Для нее характерен следующий набор признаков. Взаимные ожидания — наличие значительного потенциала у каждого учителя и ученика.
Ритуалы — демонстрация взрослыми своих талантов (если в данной школе концерт, то капустник делается силами учителей, и это является очень характерным признаком).
Символы — большое количество изображений мужчин и женщин, достигающих успехов.
Герои — победители (учащиеся и учителя) не только в академической, но и в других областях.
Разница с предыдущей субкультурой — в отсутствии акцента на академические успехи. Сегодня эта субкультура часто провозглашается, однако на практике весьма редко реализуется.
Еще один, нередко встречающийся тип — «Субкультура войны».
Чем он характеризуется? Ожидания — несогласованны и часто полярны. Каждая группа педагогов и методобъединений изолирована, имеет свою структуру, свои ожидания. Педагоги работают независимо друг от друга, не обращая внимания на непрерывность опыта учеников.
В разговорах и шутках
администрации преобладает
Ритуалы — обмен враждебными замечаниями на педсовете. В качестве примера можно привести такую, может быть, знакомую ситуацию: раздраженный учитель литературы на педсовете весьма горячо говорит о том, что всю последнюю неделю дети на его уроках занимаются только физикой, так как преподаватель физики дал им 100 задач, которые должны быть сделаны, иначе их не допустят к зачету. Реакция физика на раздражение коллеги весьма недвусмысленна — он доволен положением дел, дети, наконец, заняты его предметом.
Фольклор — легенды о том, как «достали» одного из педагогов.
Используя инструменты уровневой модели, можно обнаружить и множество других вариантов. Важно помнить, что на практике любая культура может быть реализована как позитивно, так и негативно.
Анализ оргкультуры МОУ
Философию организации составляет концепция воспитательной и образовательной работы, главная идея которой состоит в том, чтобы создать такую образовательную среду, которая способствовала бы духовному, нравственному, физическому развитию и социализации подростка. Основной принцип работы - гуманистические ценностные личностные подходы к духовному миру ребенка.
Ценности и нормы находят свое выражение в следующих аспектах организационной деятельности,
У школы имеются и артефакты, составляющие внешний, видимый слой
оргкультуры. Это герб, гимн и флаг школы.
Свободный микрофон
Решение педагогического совета по формированию и поддержанию организационной культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»
Информация о работе Организационная культура школы: какой ей быть?