Организационная культура школы: какой ей быть?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Буквально вчера по первому образовательному каналу просмотрела передачу о важных экономических факторах, формирующих бюджет и инфраструктуру маленьких городков и страны в целом. Удивительно, но таким важным фактором является культуро-образующий объект. Таким объектом может быть история местности, личность, ремесло. Культура формирует интерес к местности, желание там находиться, жить, работать. Почему в Санкт Петербурге наш подросток не может позволить себе бросить фантик на улице, а в нашем городе – легко? Все это напрямую имеет отношение к теме нашего педагогического совета.
Цель нашего педагогического совета – скорректировать сложившуюся организационную культуру для повышения эффективности работы МОУ.

Файлы: 1 файл

педсовет по организационной культуре школы.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Еще один тип субкультуры  можно назвать «Субкультурой воспитания и развития человеческого потенциала» (академические успехи + личностное развитие). Или «Субкультурой возрождения». Для нее характерен следующий набор признаков. Взаимные ожидания — наличие значительного потенциала у каждого учителя и ученика.

Ритуалы — демонстрация взрослыми своих талантов (если в  данной школе концерт, то капустник делается силами учителей, и это является очень характерным признаком).

Символы — большое количество изображений мужчин и женщин, достигающих успехов.

Герои — победители (учащиеся и учителя) не только в академической, но и в других областях.

Разница с предыдущей субкультурой — в отсутствии акцента на академические успехи. Сегодня эта субкультура часто провозглашается, однако на практике весьма редко реализуется.

Еще один, нередко встречающийся  тип — «Субкультура войны».

Чем он характеризуется? Ожидания — несогласованны и часто  полярны. Каждая группа педагогов и методобъединений изолирована, имеет свою структуру, свои ожидания. Педагоги работают независимо друг от друга, не обращая внимания на непрерывность опыта учеников.

В разговорах и шутках администрации преобладает военизированная лексика.

Ритуалы — обмен враждебными  замечаниями на педсовете. В качестве примера можно привести такую, может быть, знакомую ситуацию: раздраженный учитель литературы на педсовете весьма горячо говорит о том, что всю последнюю неделю дети на его уроках занимаются только физикой, так как преподаватель физики дал им 100 задач, которые должны быть сделаны, иначе их не допустят к зачету. Реакция физика на раздражение коллеги весьма недвусмысленна — он доволен положением дел, дети, наконец, заняты его предметом.

Фольклор — легенды  о том, как «достали» одного из педагогов.

Используя инструменты  уровневой модели, можно обнаружить и множество других вариантов. Важно помнить, что на практике любая культура может быть реализована как позитивно, так и негативно.

                                                                         

Анализ оргкультуры  МОУ

Философию организации составляет концепция воспитательной и образовательной работы, главная идея которой состоит в том, чтобы создать такую образовательную среду, которая способствовала бы духовному, нравственному, физическому развитию и социализации подростка. Основной принцип работы - гуманистические ценностные личностные подходы к духовному миру ребенка.

Ценности  и нормы находят свое выражение  в следующих аспектах организационной деятельности,

У школы имеются и артефакты, составляющие внешний, видимый слой

оргкультуры. Это герб, гимн и флаг школы.

 

Свободный микрофон

 

Решение педагогического  совета по формированию и поддержанию  организационной культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»

  1. Спланировать реализацию программы развития школы (Администрация)
  2. Систематически проводить исследования, направленные на выяснение того, во что верят и что ценят в организации (Методсовет, школьный психолог)
  3. Разработать программу организации психологической поддержки педагогов и мониторинга организационной культуры (Школьный психолог)
  4. Разработать информационную систему поощрения работников и учащихся (Администрация, школьные СМИ)
  5. Проводить больше практических внутришкольных семинаров по ознакомлению с новыми технологиями (Администрация, методсовет)
  6. Проводить дни открытых дверей не только для будущих первоклассников, но и для родителей учащихся (Администрация, классные руководители )
  7. Организовать совместно с другими школами внеурочную деятельность (как с учениками, так и с преподавателями) – (Администрация, учителя –предметники, классные руководители)
  8. Разработать план мероприятий по формированию имиджа школы (Весь педколлектива школы)
  9. Организовать музей школы (Инициативная группа)
  10. Организовать работу школьных СМИ (например, «Классные новости») для создания школьной газеты, в которой размещать серии репортажей о школе.(Администрация, инициативная группа классных руководителей)
  11. Поддерживать школьный сайт в Интернете. (Директор)

 

 


Информация о работе Организационная культура школы: какой ей быть?