Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 21:02, реферат
Организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Введение………………………………………………………………………………3
Организационная культура как нормативный регулятор и практическая деятельность………………………………………………………………………….4
Структура организационной культуры…………………………………………….6
Формирование и реализация организационной культуры………………………11
Сила организационной культуры и методы ее поддержания……………………18
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы………………
Формальная сторона |
Содержательная сторона |
Авторитарный (директивный) стиль | |
деловые краткие распоряжения; запреты без снисхождения, с угрозой; четкий язык, неприветливый тон; похвала и порицание субъективны; эмоции в расчет не принимаются; показ приемов – не система; позиция руководителя – вне группы, держит дистанцию, не общителен, единолично решает вопросы. |
дела в группе планируются руководителем заранее (во всем их объеме); определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестны; голос руководителя – решающий. |
Демократический (коллегиальный) стиль | |
инструкции в форме предложений; не сухая речь, а товарищеский тон; похвала и порицание – с советами; распоряжения и запреты – с дискуссиями; позиция руководителя – внутри группы, распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями. |
мероприятия планируются не заранее, а в группе, инициатива в руках подчиненных; за реализацию предложений отвечают все; все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются. |
Нейтральный (попустительский) стиль | |
тон – конвенциальный; отсутствие похвалы, порицания; никакого сотрудничества; позиция руководителя – быть в стороне от группы, снять с себя всякую ответственность. |
дела в группе идут сами собой; руководитель не дает указаний; предложения по разделам работы складываются из отдельных интересов или исходят от лидеров подгрупп. |
Сила организационной культуры и методы ее поддержания
Информация о работе Организационная культура: сущность и структура