Организационные моменты театрального кружка в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 05:16, методичка

Описание работы

Театр – удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающей его жизнь, охотно демонстрирует как выглядят гуси лебеди, развоя в стороны ручки и помахивая ими, косолапый медведь или скачущий зайчик. Да и позднее, вырастая, в повседневной жизни каждый из нас, не замечает того, вынужден сотни раз «играть» различные роли.

Файлы: 1 файл

Воспитателям - Организационные моменты театрального кружка в ДОУ.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

Актерские тренинги тесно  связаны с многократными повторами  одних и тех же физических действий, речевых упражнений, что для дошкольников подчас может показаться утомительным. Поэтому кто-то из детей может вслух может высказать свое недовольство: «Сколько раз можно повторять одно и то же!». Как правило, подобные высказывания встречают неизменные возражения, которые произносят сами дошкольники, участники театрального коллектива: «Ведь мы должны хорошо спектакль сыграть!», «Ведь мы должны научиться все делать правильно!», «Ведь ты же хочешь чтобы спектакль получился!».

Подобные высказывания свидетельствуют о самостоятельном  стремлении детей автономно найти выход из зарождающейся конфликтной ситуации в русле театральных занятий, не прибегая к вмешательству педагога.

Кроме развития коммуникативных  навыков и артистических способностях (мимика, пластика, жесты, перевоплощение, и т.д.), я развиваю у ребят артикуляционный аппарат посредством различных игровых упражнений, отрабатываю правильное произношение, пополняю словарный запас.

Театральной деятельностью  я занимаюсь в вечерние часы вне регламентированное время. Включена она и в музыкальные занятия и по изодеятельности и в другие занятия, запланированные в недельном расписании. В вечернее время занятия проходят по подргуппам, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый раз подгруппы формирую по-разному, в зависимости от содержания занятия.

Результаты нашей работы мы показываем на праздниках. Например, в 2009 году на новогодний праздник показывали родителям драматизацию сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа).

Прежде чем драматизировать  сказку, дети учатся рассказывать ее по ролям, находя нужные интонации.

Театральные занятия  выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции  и не сводятся только к подготовке выступлений. Они должны способствовать достижению трех основных целей:

- формирование выразительности речи,

- создание атмосферы творчества,

- социально-эмоциональное  развитие детей.

Очень точно сказал о  театре Н.В. Гоголь: «Театр – это  такая кафедра, с которой можно  много сказать миру добра».

 


 

Скачено с сайта http://www.virex-group.ru/

- -


Информация о работе Организационные моменты театрального кружка в ДОУ