Организация исследовательской деятельности младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 23:25, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования: определить педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что исследовательская деятельность младших школьников будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий:
1. Ознакомление младших школьников с содержанием и техникой выполнения исследований.
2. Формирование у учащихся умений самостоятельной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследовательской деятельности младших школьников……………………………………………………………
1.1 Сущность и содержание исследовательской деятельности……………...
1.2 Психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности младших школьников…………………………………………...
1.3 Педагогические условия организации исследования младших школьников………………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Обобщение опыта работы учителей по организации исследовательской деятельности младших школьников……………………..
2.1 Содержание подготовительной работы к выполнению исследований…..
2.2 Анализ результатов исследовательской деятельности младших школьников………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЯ.………………………………………………………

Файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Богоявленская, А. В науку идут  малыши [Текст] / А.Богоявленская // Практический  журнал для учителя и администрации  школы.-2006.-№1. - С.26-31.

2. Гафитулин, М.С. Проект "Исследователь". Методика организации исследовательской деятельности учащихся [Текст] / М.С.Гафитулин // Педагогическая техника. 2005. - №3. - С.21-26.

3. Долгушина, Н. Организация исследовательской  деятельности младших школьников [Текст] /Н.Долгушина//Начальная школа (Первое сентября). - 2006. - №10. - С.8

4. Краткий психологический словарь / Под общей редакцией Н.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985.- С.13.

5. Материалы конференции: В 5 т. Т.3: Педагогика и психология. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2003.-С. 180-182.

6. Опыт организации исследовательской  деятельности школьников: «Малая  Академия наук» / авт. – сост. Г. И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007.

7. Поддъяков, А. Н. Исследовательское  поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт [Текст] / А. Н. Поддъяков. – М.:Просвещение, 2000. – С.45.

8. Разагатова, Н.А. Исследовательская  деятельность младших ьшкольников…Такое  возможно? [Текст] /Н.А.Разагатова// В  школу вместе. Издание для родителей. Изд. дом «Агни»: Самара, 2007. – 88 с.

9. Разагатова, Н.А. Организация учебно-исследовательской  деятельности младших школьников  по русскому языку и литературному  чтению Н.Разагатова //Четвертые  Ознобишенские чтения: Сборник материалов  Всероссийской научно-практической  конференции (19-21 мая 2006 года) / под ред. О.М.Буранка, В.Н. Шкунова. – Инза-Самара: Изд-во «НТЦ», 2006. – 186 с.

10. Разагатова, Н.А. Городская межшкольная  конференция «Первые шаги в  науку» (для учащихся 1- 7 классов). Информационный  бюллетень[Текст] / Н.Разагатова. - Самара: Изд-во МГПУ, 2003. – 76 с.

11. Разагатова, Н.А. Исследовательская  деятельность младших школьников  как здоровьесберегающая технология [Текст] /Н.Разагатова// Образование  и психологическое здоровье. Сб. науч. тр. / Под ред. Т.Н. Клюевой. –  Самара: Издательская группа ГОУ «Региональный социологический центр», 2006. - 128 с. - с. - 39-44.

12. Разагатова, Н.А. Исследовательский  метод обучения и его применение  в начальной школе [Текст] /Н.А.Разагатова//Аспирантский  вестник ОГПУ, 2007.- № 6. – С. 116-123.

13. Разагатова, Н.А. История и тенденции  развития учебно-исследовательской  деятельности школьников [Текст] /Н.А.Разагатова // Известия Самарского научного  центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные  проблемы гуманитарных исследований», 2006. -Том 1. - с 32-40.

14. Разагатова, Н.А. Методика организации  учебно-исследовательской деятельности  младших школьников [Текст] /Н.А.Разагатова// Компетентностно-ориентированное образование: от идеи к школьной практике. Материалы региональных научно-практических семинаров. Авторский коллектив. Под общей редакцией к.п.н. Полушкиной Л.И. – Самара: ООО Абрис, 2006. – 158 с.

15. Разагатова, Н.А. Вовлечение младших  школьников в учебно-исследовательскую  деятельность (на примере г. Самара) [Текст] / Н.А.Разагатова, С.Е.Джаджа// Известия Самарского научного центра РАН, 2006. - № 3.-  с. - 223-230.

16. Роджерс, К. Свобода учиться [Текст] / К. Роджерс, Дж. Фрейберг. – М., 2002. – с.124.

17. Ротенберг, В. С. Мозг. Обучение. Здоровье [Текст] / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. – М.:Просвещение, 1989. –с.23.

18. Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской  деятельности младших школьников [Текст] /Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, 2001. – с.34.

19. Румянцева, Н.Ю. Потенциальная готовность  учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников [Текст] / Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, 1999. – 234 с.

 


Информация о работе Организация исследовательской деятельности младшего школьника