Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 08:48, контрольная работа
Логопедическая помощь детям дошкольного возраста с нарушениями речи может осуществляться в следующих специальных учреждениях:
ясли-сад для детей с нарушениями речи; детскийсад для детей с нарушениями речи компенсирующего вида (все группы в таком учреждении-логопедические);
группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа (комбинированного вида);
государственные образовательные учреждения (ГОУ) «Школа-детский сад» для детей с нарушениями речи;
так называемые логопедические пункты на базе детских садов общеразвивающего вида.
Введение
Специфика работы логопеда в ДОУ компенсирующего вида
Принципы отбора детей и комплектование групп
Содержание обучения и воспитания дошкольников в условиях логопедических групп
1.3. Логопедическая документация ДОУ для детей с нарушениями речи
2. Организация работы логопеда в ДОУ общеразвивающего вида
2.1. Принципы отбора детей и комплектование групп
2.2. Содержание обучения и воспитания дошкольников в условиях логопункта
2. Организация работы логопеда в ДОУ общеразвивающего вида
В последнее время возросло количество дошкольных логопунктов при ДОУ общеразвивающего вида (массовый д/с). При их создании пользуются инструктивным письмом «Правила о порядке организации деятельности логопедического пункта общеобразовательного учреждения» - приложение 3 к приказу Министра образования и науки РК от 3 сентября 2004 года.. Формулировка названия письма дает возможность полагать, что оно относится и к деятельности логопеда общеразвивающего ДОУ, так как детские сады являются тоже образовательными учреждениями. Но данное письмо целиком и полностью определяет порядок организации деятельности только школьного логопункта, что следует из содержания письма и приложений к нему.
2.1. Принципы отбора детей и комплектование групп
Логопедический пункт
создается в муниципальном
В логопедический пункт муниципального дошкольного образовательного учреждения зачисляются дети с 5-летнего возраста, имеющие нарушения в развитии речи на русском языке:
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР);
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
- фонематическое недоразвитие речи (ФНР);
- фонетические дефекты
- недостатки произношения
- заикание;
- дефекты речи, обусловленные
нарушением строения и
Зачисление в логопедический пункт муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основании обследования речи детей, которое проводит учитель-логопед данного образовательного учреждения с 15 по 30 мая и с 01 по 15 сентября.
Обследованные дети, имеющие нарушения в развитии речи, регистрируются в журнале.
Зачисление в логопедический пункт детей, из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
На каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт, логопед заполняет речевую карту, отмечает результаты коррекционной работы (1 раз в 2 месяца).
2.2. Содержание обучения и
Основной формой организации
коррекционно-развивающей
В логопедическом пункте комплектуются подгруппы детей с первичной речевой патологией, со следующей наполняемостью:
- с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) – 4 – 5 детей;
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) – 5 – 6 детей;
- с фонематическим
- с недостатками произношения отдельных звуков (НПОЗ) – 6 – 7 детей;
- заикающихся детей – 3 – 4.
Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы данного образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
Коррекция произношения у детей, имеющих фонетические нарушения, может осуществляться во время занятий воспитателя (кроме занятий по развитию элементарных математических представлений, музыке и физической культуре).
Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется степенью нарушения звукопроизношения.
Индивидуальные занятия проводятся:
- с детьми, имеющими не резко выраженное общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи - не менее двух-трех раз в неделю;
- с детьми, имеющими дефекты
речи, обусловленные нарушением
строения и подвижности
- с детьми, имеющими фонетические дефекты - не менее одного-двух раз в неделю.
По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.
Подгрупповые занятия проводятся:
- с детьми, имеющими не резко выраженное общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю;
- с детьми, имеющими фонетические дефекты не менее одного-двух раз в неделю;
- с подгруппой заикающихся детей – от трех до пяти раз неделю.
Продолжительность занятия
с подгруппой детей составляет 20
минут, продолжительность
Темы подгрупповых и индивидуальных занятий, а также посещаемость детей фиксируются в журнале (тетради) учета посещаемости логопедических занятий, в котором на каждого ребенка или группу отводится соответствующее количество страниц.
Срок коррекционно-развивающего обучения детей в логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения составляет:
- для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи – 1 год;
- для детей с фонетико-
- для детей с нарушением произношения отдельных звуков от 3-х до 6-ти месяцев;
- для заикающихся детей – 1 год.
Выпуск из логопедического пункта муниципального дошкольного образовательного учреждения производится в течение всего учебного года после устранения у детей нарушений речи.
По мере выпуска производится
зачисление детей из числа обследованных.
В случаях необходимости уточнения диагноза
дети с нарушениями речи с согласия родителей
(законных представителей) направляются
учителем-логопедом в соответствующее
лечебно-профилактическое учреждение
для обследования врачами-специалистами
(невропатологом, психиатром, отоларингологом,
офтальмологом и др.) или в психолого-медико-
Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедическом пункте несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель группы и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.