Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:43, реферат
Анализ отечественного и зарубежного опыта в исторической ретроспективе показывает, что одним из важнейших условий подготовки мобильных специалистов является интеграция в процессе обучения в вузе двух видов деятельности - научной и образовательной.
В настоящее время происходит ассимиляция научных знаний в обществе – научные достижения вошли в повседневную и обыденную жизнь, развивается экспансия науки в профессии – наука и научные методы породили не только принципиально новые области профессиональной деятельности, но и стали неотъемлемой частью многих традиционных специальностей.
Введение…………………………………………………………………….3
Научная деятельность в Украине……………………………………...4
Организация научной деятельности…………………………………..6
Национальная академия наук Украины……………………………….7
Научная деятельность студентов……………………………………..10
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………….14
реализации творческого потенциала на каждого студента.
Научно-исследовательская
В целом научно-исследовательская работа студентов в ВУЗах Украины осуществляется по двум направлениям:
- НИРС, которая проводится в структуре учебного процесса. (В нее входят 100% студентов - это написание курсовых, дипломных работ, участие в факультативных и курсовых научно-практических конференциях, работа в специальных семинарах).
- НИРС, которая проводится
за рамками учебного процесса.
(Это участие в работе
Основная цель этого направления - поддержка фундаментальных исследований и молодежных научных школ, обеспечение условий организации и координации работы студентов по приоритетным направлениям, которые должны создать научную базу вуза на
перспективу дальнейшего развития.
Понятие "научно-исследовательская работа студентов (НИРС)" включает в себя 2 вектора: 1) обучение студентов элементам исследовательской работы, привить им навыки этой работы, 2) сама исследовательская работа, которая проводится студентами руководством профессоров и преподавателей.
В настоящем времени в системе
образования и подготовки научных
кадров ясно обнаруживаются две важные
потребности: развитие научной грамотности
среди молодежи, подготовка, начиная
со школьной скамьи, специалистов, имеющих
навыки исследовательской
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Научная деятельность является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного. В процессе данной деятельности развиваются самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать. Общество получает достойного своего члена, который, обладая вышеперечисленными качествами, сможет эффективно решать задачи, поставленные перед ним.
Существует и применяется два основных вида научно-исследовательской работы студентов (НИРС): 1) учебная научно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами; 2) исследовательская работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами.
Система НИРС - одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием через освоение в процессе обучения по учебным планам и дополнительно основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному творчеству, самостоятельности.
Многообразие форм НИРС современности даёт возможность каждому найти занятие по душе, и участие в ней необходимо для наиболее гармоничного и глубокого образования. Научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время. В учебное время научно-исследовательская работа проводится, как правило, со студентами, успешно обучающимися по учебным планам бакалавратуры и магистратуры. Она может предусматривать также выполнение курсовых работ или проектов, выпускных квалификационных работ, других видов учебных занятий, имеющих исследовательский характер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Цехмістарова Г.С. Основи наукових досліджень// Г.С. Цехмістарова/ Київ: Видавничий дім «Слово», 2002. – 240 с.
2.Марцин В.С., Міценко Н.Г. Основи наукових досліджень// В.С. Марцин, Н.Г. Міценко/ Львів: Ромус-поліграф, 2000. – 128с.
3.Сабитов Р.А. Основы научных исследований// Р.А. Сабитов/ - Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. – 168 с.
4.[Електронний ресурс]. – Режим доступу:
http://www.nas.gov.ua/Reports/
Информация о работе Организация научной деятельности в Украине в современных условиях