Организация научной деятельности в Украине в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:43, реферат

Описание работы

Анализ отечественного и зарубежного опыта в исторической ретроспективе показывает, что одним из важнейших условий подготовки мобильных специалистов является интеграция в процессе обучения в вузе двух видов деятельности - научной и образовательной.
В настоящее время происходит ассимиляция научных знаний в обществе – научные достижения вошли в повседневную и обыденную жизнь, развивается экспансия науки в профессии – наука и научные методы породили не только принципиально новые области профессиональной деятельности, но и стали неотъемлемой частью многих традиционных специальностей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Научная деятельность в Украине……………………………………...4
Организация научной деятельности…………………………………..6
Национальная академия наук Украины……………………………….7
Научная деятельность студентов……………………………………..10
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………….14

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

реализации творческого  потенциала на каждого студента.

Научно-исследовательская работа студентов представляет собой  наиболее эффективный метод подготовки качественно новых специалистов в высшей школе. Она максимально развивает творческое мышление, индивидуальные способности, исследовательские навыки студентов, позволяет осуществлять подготовку инициативных специалистов, развивает научную интуицию, глубину мышления, творческий подход к восприятию знаний и практическое применение при решении определенных возникших задач.

В целом научно-исследовательская работа студентов в ВУЗах Украины осуществляется по двум направлениям:

- НИРС, которая проводится  в структуре учебного процесса. (В нее входят 100% студентов - это  написание курсовых, дипломных работ, участие в факультативных и курсовых научно-практических конференциях, работа в специальных семинарах).

- НИРС, которая проводится  за рамками учебного процесса. (Это участие в работе экспериментальных  лабораторий, научных кружков  и т.п.).

Основная цель этого  направления - поддержка фундаментальных исследований и молодежных научных школ, обеспечение условий организации и координации работы студентов по приоритетным направлениям, которые должны создать научную базу вуза на

перспективу дальнейшего  развития.

Понятие "научно-исследовательская работа студентов (НИРС)" включает в себя 2 вектора: 1) обучение студентов элементам исследовательской работы, привить им навыки этой работы, 2) сама исследовательская работа, которая проводится студентами руководством профессоров и преподавателей.

В настоящем времени в системе  образования и подготовки научных  кадров ясно обнаруживаются две важные потребности: развитие научной грамотности  среди молодежи, подготовка, начиная  со школьной скамьи, специалистов, имеющих  навыки исследовательской деятельности, способных донести результаты интеллектуальной деятельности к потребителям их продукции. Эти потребности могут быть удовлетворены в условиях указанной трансформации системы организации образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научная деятельность является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного. В процессе данной деятельности развиваются  самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать. Общество получает достойного своего члена, который, обладая вышеперечисленными качествами, сможет эффективно решать задачи, поставленные перед ним.

Существует и применяется  два основных вида научно-исследовательской работы студентов (НИРС): 1) учебная научно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами; 2) исследовательская работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами.

Система НИРС - одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием через освоение в процессе обучения по учебным планам и дополнительно основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному творчеству, самостоятельности.

Многообразие форм НИРС современности даёт возможность  каждому найти занятие по душе, и участие в ней необходимо для наиболее гармоничного и глубокого образования. Научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время. В учебное время научно-исследовательская работа проводится, как правило, со студентами, успешно обучающимися по учебным планам бакалавратуры и магистратуры. Она может предусматривать также выполнение курсовых работ или проектов, выпускных квалификационных работ, других видов учебных занятий, имеющих исследовательский характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Цехмістарова Г.С. Основи наукових досліджень// Г.С. Цехмістарова/ Київ: Видавничий дім «Слово», 2002. – 240 с.

2.Марцин В.С., Міценко Н.Г. Основи наукових досліджень// В.С. Марцин, Н.Г. Міценко/ Львів: Ромус-поліграф, 2000. – 128с.

3.Сабитов Р.А. Основы научных исследований// Р.А. Сабитов/ - Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. – 168 с.

4.[Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.nas.gov.ua/Reports/Documents/2010_ru.pdf


Информация о работе Организация научной деятельности в Украине в современных условиях