Организация образовательного процесса в детском саду по художественно- эстетическому развитию и воспитанию детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 11:04, дипломная работа

Описание работы

Моделируя методическую работу в детском саду по художественно — эстетическому развитию и воспитанию детей, была определена перспектива развития учреждения с учетом социального заказа общества и четко сформулирована цель художественно — творческой деятельности в дошкольном учреждении.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ.docx

— 463.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ  САДУ

  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ  И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ  САДУ

С ПРИОРИТЕТОМ  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ  И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Моделируя методическую работу в детском саду по художественно — эстетическому  развитию и воспитанию детей, была определена перспектива развития учреждения с  учетом социального заказа общества и четко сформулирована цель художественно  — творческой деятельности в дошкольном учреждении.

Работа  по данному направлению строится с учетом позитивных изменений в  организации воспитательно-образовательного процесса:

  • пересмотрены особенности управления воспитательно-образовательным процессом в соответствии с потребностями педагогов, родителей и воспитанников, определены возможности использования их потенциала;
  • изучены концептуальные основы используемых программ и технологий;
  • проведен анализ материально-технической, методической базы и предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, изучен психологический климат в коллективе, способности педагогов к развитию и саморазвитию, внедрению инноваций;
  • анкетирование педагогов и родителей на предмет удовлетворенности деятельностью дошкольного учреждения.

На  основе диагностических исследований были выявлены: профессиональный рост, мастерство и педагогическая культура педагогов, что позволило выявить  проблемы художественно-эстетического  образования.

Используя концептуальные основы программ и авторские  разработки, изучается уровень сформированности умений и навыков детей в сфере  художественно-эстетического развития, анализируются продукты детской  деятельности в рисовании, лепке, аппликации, выявляются характерные особенности  художественной стороны личности ребенка  дошкольника.

Модель  управления качеством воспитательно-образовательного процесса составлена с учетом приоритета художественно-эстетического развития детей.

Организационная деятельность направлена на формирование творческих микро- групп по обновлению содержания, форм и методов работы с детьми и их родителями. Определены перспективные направления работы с коллективом, изучены концептуальные основы программ «Детство» (В.И. Логинова), «Театр, творчество, дети» (под.ред. Н.Ф.Сорокиной, Н.Г. Миланович), «Гармония» Т.Рубан, «Маленькие россияне» Т.И. Оверчук и анализ содержания, форм, методов работы по взаимосвязи художественно-эстетического, - социально- нравственного и общекультурного  направления работы.

С целью повышения профессионального  мастерства и самообразования в  области эмоционально-художественного  и художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного  возраста изучается опыт работы дошкольных образовательных учреждений с приоритетом  художественно эстетического развития.

В методическом кабинете создана база данных о методиках, оценивающих  уровень эмоционально-эстетического, познавательно-эстетического и художественно-эстетического  развития дошкольников; разработана  система занятий и досугов, нацеленных на художественно-эстетическое развитие детей и приобщение их к родной культуре. Проводятся смотры-конкурсы (по созданию предметно-развивающей  среды в группах). 

Обобщен опыт работы педагогов по темам:

  • «Развитие творческой личности через художественный труд» (воспитатель Кумскова И.В.),
  • «Личностное развитие ребенка средствами музыкально-театрального искусства» (музыкальный руководитель Цепляева М.В.),
  • «Формирование эстетического отношения к окружающему посредством изоэкологии» (воспитатель Локтионова Н.Л.)

Стратегия работы с родителями воспитанников  направлена на изучение запросов родителей  по поводу обогащения содержания художественно-эстетического  развития детей, информации о целях, задачах, результатах реализации программы  развития и воспитания детей в  контексте художественно-эстетического  приоритета, привлечение к совместной художественной деятельности с детьми, к участию в культурных мероприятиях дошкольного учреждения и города.

На  протяжении всей работы осуществляется активное взаимодействие с культурно-образовательными учреждениями микросоциума: историко-краеведческим  музеем, музеем изобразительного искусства, центром развития детского творчества, детской школой искусств, библиотеками.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДОУ

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

развития  дошкольников

 

Общеобразовательные цели

развития ДОУ

Общекультурное  направление развития личности ребенка, развитие художественных и творческих способностей.

Поготовка педагогических - кадров

Научно-методическое консультирование;

развитие системы  профессионального роста педагогов;

реализация в воспитательно-образовательном  процессе элементов альтернативных программ «Детство» «Радуга»,  «Театр – творчество - дети», организация  и совершенствование содержания и технологий кружковой работы.

Средства  решения 

приоритетных задач

Организация пространства использование оборудования в соответствии целями безопасности, психологического благополучия ребенка, его развития Создание условий для  максимального удовлетворения образовательных  потребностей детей Разработка системы  мониторинга воспитательно -образовательного процесса в условиях дошкольного  образовательного учреждения с приоритетным осуществлением художественно-эстетического  направления.

Создание психологической службы с целью обеспечения психолого-педагогического  сопровождения личностного развития воспитанника. Отслеживание результатов  работы по приоритетному направлению.

Становление и развитие системы оказания квалифицированной  помощи и всем субъектам образовательного пространства.

Повышение психологической  культуры педагогов и родителей. Проведение плановой диагностики.

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый  результат

Положительная динамика профессионализма педагогических кадров, их творческого потенциала; развитие передового педагогического  опыта динамика развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

Активное включение  родителей в различные формы  совместной работы и организацию  образовательного процесса.

Сформированные запросы  педагогов и родителей на психологические  услуги.


 

 

ЦЕЛЬ Художественно-ЭСТЕТиЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ.

 

  • Воспитание целостной гармонически развитой личности, для которой характерна сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного  в действительности и искусстве.
  • Формирование художественного вкуса, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни правильно понимать и оценивать его.
  • «Целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность, развитие их сенсорной сферы, обеспечение глубокого постижения эстетических явлений, понимание подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности» (Б .Т. Лихачев).

 

ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ:

 

  • Создание определенного запаса элементарных и эстетических знаний и впечатлений, накопление разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений.
  • Формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстётического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, высказывать суждения.
  • Формирование у ребенка художественно — эстетической творческой способности.

 

ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

СРЕДСТВАМИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

  • личностная позиция ребенка, желание  самовыразиться;
  • развитие способностей к творческой деятельности;
  • изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства.

 

УСЛОВИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА

В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

  • организация повседневных наблюдений за явлениями  окружающего мира;
  • общение с искусством, материальное обеспечение;
  • учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;
  • организация атмосферы творчества и мотивация задания;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ:

 

  • Ознакомление детей с творчеством  как с сущностью эстетического  отношения к окружающему миру;
  • Доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности, максимально обеспечивающие свободу выражения, отношения к знаниям об окружающей действительности;
  • Активная педагогическая деятельность.

 

СОДЕРЖАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ.

 

  • Знакомство с произведениями искусства (живописью, графикой, скульптурой);
  • Знакомство с традиционными видами народного творчества;
  • Знакомство с народным русским костюмом;
  • Знакомство с произведениями ручного и художественного труда, с поделками из природных материалов;
  • Знакомство с живописью местных художников.
  • Знакомство с народными костюмами.
  • Уроки ручного творчества (работа с глиной, изготовление поделок из природного материала, бумаги (оригами, аппликации), ткани (куклы, игрушки), изготовление коллажей);
  • Выставки детских работ;
  • Праздники.

НОВЫЕ ПОДХОДЫ

 В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЫНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Цели:

  • Приобщить детей к наблюдению за действительностью.
  • Развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца художника.
  • Формировать наблюдательность и внимательность.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

За дачи:

Сформировать  у детей эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям художественных произведений.

  • Научить детей соотносить увиденное с собственным опытом.
  • Дать представление о видах и жанрах изобразительного искусства.
  • Развивать умения и навыки изобразительной деятельности.
  • Учить детей цветом передавать Настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с красками.
  • Знакомить с видами искусства: архитектурой, скульптурой, дизайном, народными промыслами, декоративным изображением.
  • Знакомить с различными стилями разных художников, графиков, скульпторов.

 

Планирование по блокам:

  • «Красота природы бесценна».
  • «Искусство в жизни людей».
  • «Путешествие в прекрасное».
  • «Творим красоту своими руками».
  • «Искусство родного края».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ                        С ПРИОРИТЕТОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

На  протяжении ряда лет коллектив детского сада осуществляет целенаправленную работу по охране и укреплению здоровья детей, решая следующие

задачи:

  • охрана и укрепление здоровья;
  • полноценное физическое и психическое развитие;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни.

Используются комплексные и парциальные программы и здоровьесберегающие технологии:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
  • Программа «детство», автор В.И. Логинов;
  • Программа «Физическая культура-дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина;
  • Программа «Старт», авторы Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина;
  • Социально оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского.

В ДОУ большое  внимание уделяется созданию здоровьесберегающей  среды:

  • рациональный режим дня;
  • оптимальный двигательный режим;
  • традиционное закаливание;
  • обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
  • преобладание положительных эмоций у детей.

Развивающая двигательно-оздоровительная среда  ДОУ включает:

  • спортивный зал;
  • тренажерно — игровую комнату;
  • спортивную площадку на улице;
  • физкультурные уголки в групповых комнатах;
  • спортивное оборудование на участках детского сада.

В работе используется как стандартное, так и нестандартное оборудование. В ДОУ выполняются принципы рационального  здорового питания детей.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду носит целенаправленный характер, с учетом блочного компонента:

Информация о работе Организация образовательного процесса в детском саду по художественно- эстетическому развитию и воспитанию детей