I блок. Специально - организованное
обучение, куда входит:
II блок. Совместная деятельность
взрослого и детей:
III блок. Свободная и самостоятельная
двигательная деятельность детей:
Творческой группой, возглавляемой
старшим воспитателем и инструктором
по физической культуре, сформирован
банк данных о состоянии физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ, разработан паспорт
здоровья, который заполняется на
каждого ребенка, выбрана диагностика
по определению уровня физической подготовленности
детей, по итогам которой дети делятся
на подгруппы в зависимости от
уровня двигательной активности (высокий,
средний, ниже среднего).
Результатом работы по оздоровлению
детей и привитию навыков здорового
образа жизни стало повышение
уровня физической подготовленности детей,
снижение заболеваемости.
Показатели физической подготовленности
детей детского сада №1 «Берёзка»
за 2008 — 2009 учебный год.
Уровень |
Начало
года |
Конец
года |
Высокий |
35% |
37% |
Средний |
50% |
53% |
Низкий |
15% |
10% |
Количество дней на одного
ребенка, пропущенных по болезни
2006г. |
2007г. |
2008г. |
8,2 |
7,9 |
7,1 |
Использование вариативных программ
и методик
- «Программа воспитания
и обучения в детском саду». Под
редакцией М.В. Васильевой. М., Просвещение,
2004.
- В.И. Логинова., М.И.Бабаева
и др., программа;«детство»., С.-П., 1995.
- Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина программа
«Старт», М. «Владос», 2003.
- Л.Д. Глазырина, программа «Физическая
культура дошкольникам», М., 1999.
- Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецов
«Здоровый дошкольник. Социально-Оздоровительная
технология 21 века». М., 2003.
- «Здоровье и физическое развитие
детей в дошкольных образовательных Учреждениях:
проблемы и пути оптимизации». М., 2001.
- К.К. Утробина «Занимательная
физкультура для дошкольников 3-7 лет».
- М., 2004.
- И.М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОУ».
- М., 2004.
- Е.Н. Борисова «Система организации
физкультурно-оздоровительной Работы
с дошкольниками». Волгоград, «Панорама»,
2007.
- М.Н. Кузнецова «Система комплексных
мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ».
М., 2003.
- Т.С. Никонорова «Здоровячок».
Система оздоровления дошкольников».
Воронеж, 2007.
- Т.Л. Богина «Охрана здоровья
детей в дошкольных учреждениях», «Мозаика-синтез».
М., 2006.
- Е.Н. Вареник физкультурно-оздоровительные
занятия с детьми 5-7 лет». М., «Сфера», 2008.
- С.Е. Шукшина «Я и моё тело».
«Школьная пресса», 2004.
- «Формирование осознанного
отношения к своему здоровью у детей дошкольного
возраста». Составители Е.С. Евдокимов,
М.В. Лунёва. Волгоград.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ДЕТСКОМ САДУ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Детский
сад — первое звено в системе
образования, поэтому главная цель
детского сада — формирование правильной
устной речи детей дошкольного возраста
на основе овладения ими литературным
языком своего народа.
Особое
внимание уделяется приоритетным направлениям
каждой речевой задачи.
Задачи воспитания звуковой стороны
речи:
- Работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи;
- Формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук — слог — слово — предложение — текст;
- Различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие);
- Обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, середине и конце слова), вычленение шипящих и свистящих звуков в начале слова, нахождение одинакового звука в разных словах;
- Развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры: называние слов с одним, двумя, тремя звуками, определение количества слогов;
- Нахождение слов, сходных по звучанию.
Задачи
словарной работы:
- Обогащение словаря тематическими группами слов;
- Закрепление понятий об обобщающих понятий;
- Развитие представлений о смысловой стороне слова: работа над пониманием значений многозначного слова; раскрытие семантических отношений; формирование умений отбора слов и точность словоупотребления.
Задачи
формирования грамматического строя
речи:
- Формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;
- Обучение правильному образованию, склонению и употреблению слов в единственном и множественном числе;
- Развитие умения образовывать наименования детенышей животных;
- Обучение умению соотносить название глагола-движения с действием предмета, человека, животного;
- Составление предложений разных типов — простых и сложных.
Задачи
развития связной речи:
- Формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец);
- Обучение соединению предложений разными способами связи;
- Обучение построению высказываний разных типов — описаний, повествований, рассуждений поведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного, текста; составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности; обучение составлению рассуждений с подбором для доказательства веских аргументов и точных определений;
- Использование для высказываний разных типов соответствующих моделей (схем), отражающих последовательность изложения текста.
Развитие
речи дошкольников в детском саду
осуществляется во всех видах деятельности
- учебной, игровой, трудовой, бытовой,
в ходе режимных процессов, на прогулке,
однако центральным, доминирующим является
обучение родному языку на занятиях.
Структура
занятий по развитию речи определяется
принципом взаимосвязи различных
разделов речевой работы: обогащения
и активизации словаря, работы над
смысловой стороной слова, формирования
грамматического строя речи, воспитания
звуковой культуры речи, развития элементарного
осознания языковых явлений. Именно
взаимосвязь различных речевых
задач создает предпосылки для
наиболее эффективного усвоения речевых
умений и навыков. В основе системы
лежит комплексный подход, при
котором на одном занятии и
чаще на одном содержании решаются
разные речевые задачи.
- Для развития речевых навыков и умений в процессе работы с детьми используются разнообразные методы и приемы, создают условия для индивидуального и подгруппового общения детей, рассматривания книг, альбомов, иллюстраций, рисунков; используют элементы психогимнастики, пальчиковый игротренинг, артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, игры с песком и водой, упражнения для снятия напряжения, минутки-расслабления; реализуют индивидуальный подход в формировании у детей умения высказывать суждения, задавать вопросы, комментировать в процессе рассматривания, наблюдения объектов природы или предметов мира;
- активизируют усвоение детьми родного языка через игру со словом, поддерживая и развивая словотворчество через общение с ребенком в разных видах деятельности;
Организация работы
по исправлению
недостатков речи
в МДОУ ДЕТСКОМ САДУ №1
«Берёзка»
I группа — речевое развитие
соответствует возрасту;
II группа — дефекты
звукопроизношения на грани возрастной
нормы (звук на стадии
автоматизации);
III группа — имеются
дефекты звукопроизношения, не
соответствующие возрасту;
IV группа — фонетико-фонематическое
недоразвитие
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель:
- Формирование приемов умственной деятельности,
творческого и вариативного мышления,
на основе привлечения внимания детей
к количественным отношениям предметов
и явлений окружающего мира;
- Развитие умения четкой последовательной
излагать свои мысли, общаться друг с другом,
включаться в разнообразную игровую и
предметно практическую деятельность;
- Организация особой предметной развивающей
среды в группах и на участке детского
сада со специально подобранными группами
предметов и материалами в процессе усвоения
математического материала.
В рамках новой гуманистической
концепции предусматривается максимальное
содействие становлению ребенка
как личности, развитию активности
самих детей в процессе организации
их учебной деятельности. Занятия
носят преимущественно комплексный
пересекающийся с различными
областями знаний и видами
деятельности характер.
В дошкольном учреждении создаются
условия для:
- Математического развития детей в практических
видах деятельности (сравнение, преобразование,
воссоздание, счет, измерение, вычисление,
комбинированное моделирование).
- Освоения практических действий в познании
свойств и отношений объектов, чисел, арифметических
действий, величин и их характерных особенностей,
пространственно-временных отношений,
многообразия геометрических форм.
- Введения детей в мир логики математики,
освоения ими отношений эквивалентности,
порядка, алгоритмов.
- Освоения математического содержания
в творческой познавательной деятельности,
базирующейся на детской самостоятельности.
С целью успешного усвоения
детьми математического содержания
воспитатели профессионально грамотно
организуют педагогический процесс:
- Учитывают возрастные и индивидуальные
особенности детей, их интересы, подготовленность
к обучению.
- Пробуждают интерес детей к математическим
играм и учебным пособиям в повседневной
жизни, в самостоятельно-познавательной
и учебно-игровой деятельности.
- Используют разнообразные формы организации
детской деятельности (математические
праздники и досуги, игровые занятия, путешествия).
- Применяют современные дидактические
средства и технологии, модели, занимательный
математический материал и др.).
- Стимулируют применение детьми математических
знаний и умений в решении проблемных
ситуаций, бытовых проблем; в экспериментировании,
проведении опытов, на метаматематических
занятиях и тд.
- Обеспечивают личностно-ориентированную
модель взаимодействия ребенка и взрослого
в процессе математического образования
дошкольника.
При взаимодействии
педагогов дошкольного учреждения,
школы и родителей обеспечивается
преемственность математического
образования.
ЗАДАЧИ
II группа детей раннего возраста.
- Продолжать обогащать сенсорный опыт
детей.
- Обучать различать предметы по величине.
- Упражнять в соотнесении плоскостных
фигур с отверстиями дидактической коробки.
- Учить различать 4 цвета (красный, синий,
желтый, зеленый), знакомить с некоторыми
формами (кубик, призма, цилиндр), учить
способам конструирования.
I младшая группа.
- Продолжать работу по обогащению чувственного
опыта детей в разных видах деятельности.
- Помогать им обследовать предметы, выделяя
их цвет, величину, форму.
- Упражнять в установлении сходства и
различия между двумя одинаковыми по назначению
предметами.
II младшая Группа.
- Находить в окружающей обстановке много
предметов и один — единственный предмет.
- Сравнивать группы предметов используя
приемы наложения и приложения; определять
по количеству предметов, по величине,
сравнивать предметы по длине и высоте.
- Помогать детям определять пространственные
направления от себя (справа, слева, впереди,
вверх).
- Формировать представления о частях
суток.
Средняя Группа.
- Считать в пределах пяти, называть числа
по порядку.
- Сравнивать две группы предметов, формировать
на основе счета представления о равенстве
- неравенстве.
- Различать и называть треугольник, круг,
квадрат, шар куб, цилиндр.
- Определять части суток.
- Определять направление движения от
себя (направо, налево, вперед, назад, вниз)
Старшая группа
- Учить количественному и порядковому
счету в пределах 10, отвечать на вопросы
сколько, который (какой по счету).
- Обучать сравнению чисел на наглядной
основе.
- Учить отношения рядом стоящих чисел.
- Учить составлять равные группы по заданному
числу.
- Познакомить с составом числа из единиц
в пределах 5.
- Сравнивать предметы различной величины,
размещая их в порядке возрастания, убывания,
длины, высоты.
- Различать форму предметов круглую, треугольную,
четырехугольную.
- Закреплять и расширять пространственные
представления, учить ориентироваться
на листе бумаги, по плану, схеме.
- Учить последовательно называть дни
недели, последовательность суток.