Организация педагогических советов и совещаний в процессе руководства ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и заместителей заведующих по УВР дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?
Рассмотрим их структуру, функции и особенности более подробно.

Содержание работы

Введение 3
1. Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе 4
• управленческие
• методические
• воспитательные
• социально-педагогические
2. Система подготовки заседаний Совета педагогов 8
• алгоритм подготовки Совета педагогов
• план подготовки Совета педагогов
• оформление наглядной информации
3. Виды, формы и технологии заседаний педсовета 11
• виды Совета педагогов
• формы Совета педагогов:
 традиционные Советы педагогов
 нетрадиционные Советы педагогов
• размещение участников Совета педагогов
4. Документация педсовета……………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….23
Литература……………………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

педсовет КУрсовая.docx

— 66.42 Кб (Скачать файл)

Министерство  просвещения ПМР

ГОУ «Приднестровский государственный институт развития образования»

Кафедра дошкольного  и начального образования

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

на тему: «Организация педагогических советов и совещаний

 в процессе  руководства ДОУ»

 

 

 

Выполнена:

слушателем  курсов повышения квалификации руководителей  и заместителей руководителей ДОУ

(14.05- 18.05.2012 г)

Заведующей

высшей квалификационной категории

г. Дубоссары 

МДОУ ЦРР  №15

«Золотой  петушок»

г. Дубоссары

Грушко Татьяной Иовной

 

 

Рецензент________________________

 

 

Тирасполь

2012 год

План

 

 

Введение 3

1. Назначение  и функции Совета педагогов  ДОУ на современном этапе 4

  • управленческие
  • методические
  • воспитательные
  • социально-педагогические

2. Система  подготовки заседаний Совета  педагогов 8

  • алгоритм подготовки Совета педагогов
  • план подготовки Совета педагогов
  • оформление наглядной информации

3. Виды, формы и технологии заседаний  педсовета 11

  • виды Совета  педагогов
  • формы Совета педагогов:

 

    • традиционные   Советы педагогов
    • нетрадиционные Советы педагогов
  • размещение участников Совета педагогов

4. Документация  педсовета……………………………………………………..21

 

Заключение……………………………………………………………………….23

 

Литература……………………………………………………………………….25

 

Приложение……………………………………………………………………...26

 

Введение

 

Под управлением  дошкольным учреждением следует  понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного  труда сотрудников в решении  задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением – обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил

Дошкольное  учреждение имеет управляемую и  управляющую системы. Управляемая  система состоит из взаимосвязанных  между собой коллективов: педагогического  – медицинского – обслуживающего – детского.

Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность всех его органов  с присущими им функциями.

Одной из форм руководства ДОУ являются педагогические советы и совещания. 

Проблема  повышения качества подготовки и  проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и заместителей заведующих по УВР дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?

Рассмотрим  их структуру, функции и особенности  более подробно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назначение  и функции Совета педагогов  ДОУ на современном этапе

 

Педагогический  совет – одна из форм осуществления  методического руководства ДОУ.

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

По словам Землянской Е.Н., педагогический совет образовательного учреждения сегодня – это профессиональное объединение, постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательных учреждений. По ее признанию, именно на педсовете вырабатываются решения по важнейшим вопросам жизни образовательного учреждения, определяются и проясняются стратегические цели, подводятся итоги работы образовательного учреждения и его отдельных подсистем.

По словам Голицыной Н.С., педсовет – орган  коллегиального самоуправления дошкольным учреждением, решения которого обязательны  для всех и имеют силу закона в  дошкольном учреждении.

Педагогический  совет – место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной  педагогическим коллективом работы.

Анализ  видов его деятельности позволяет  сделать вывод о том, что современный  педагогический совет является полифункциональным.

Он выполняет  следующие функции:

· управленческие;

· методические;

· воспитательные;

· социально-педагогические.

Приоритетность  каждой из них зависит от целевых  установок педагогического коллектива и его руководителей.

Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.

Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).

Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса, выработка рекомендаций.

Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития учреждения, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами Устава МДОУ, единых требований к воспитанникам, о работе с родителями.

Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы ДОУ в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

Информационное направление: сообщение о состоянии воспитательно-образоватеьного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния воспиаттельно-образовательного процесса, качества знаний и уровня воспитанности детей, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых ДОУ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление: это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, методических объединений, методического кабинета и работы каждого педагога над своей методической темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее богатстве и многообразии.

Воспитание  коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину педагогов, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

Социально-педагогические функции состоят:

– в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, воспитанниками, с педагогическими коллективами других ДОУ;

– в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: детского сада, семьи, общественных организаций;

– согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

– социальной защите детей и педагогических коллективов, выполнении правовых  норм  по  отношению к участникам  образовательного процесса (здоровых условий работы, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

Новая социально-экономическая  ситуация предъявила и новые требования к дошкольным учреждениям. Закон ПМР «Об образовании» дает право ДОУ самостоятельно определять функции педагогического совета. Поэтому это следует рассматривать и использовать в качестве рекомендаций. Руководители-практики настойчиво пытаются переосмыслить и расширить функциональное назначение педагогических советов, они ищут и осваивают новые подходы к их подготовке и проведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система  подготовки заседаний Совета  педагогов

Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию  предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в  работе с детьми и почему [2, c.26].

Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения

Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.

 

Алгоритм  подготовки педсовета.

1.Определение целей и задач.

2.Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета.

3.Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой творческой группы.

4.Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме — за 2 месяца).

5.Разработка анкет и проведение анкетирования.

6.Посещение открытых просмотров педагогического процесса.

7.Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы.

8.Систематизация и подготовка окончательного материала.

9.Семинарские занятия по теме педсовета.

10.Проведение творческих мастерских опытными, педагогами.

11.Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.

12.Подготовка зала и всех необходимых материальных средств.

13.Включение в работу психологической службы: осуществляет опрос родителей, ведет подготовку к работе в малых творческих группах.

14.Подготовка проекта решения педсовета.

15.Анализ работы педсовета.

16.Итоговый приказ о поощрении педагогов.

17.Оформление копилки с материалами педсовета;

18.Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения.

 

Развернутый план подготовки педагогического совета.

Недели

Председатель педагогического  совета

Заместитель-заведующей по УВР

Специалисты

1

Вырабатывает план подготовки и  проведения педсовета. Определяет тему семинара и назначает лектора.

Организует  работу малой творческой группы

Определяет условия просмотра  открытых. занятий. Подбирает вопросы  анкетирования теме.

Включается  в работу  малой творческой группы

Формулируют теоретические основы проблемы педсовета. Определяют свою роль в подготовке педсовета Подбирают методическую литературу и оформляет каталог

2

Проводит координационное совещание по работе малой творческой группы

Посещает  и анализирует занятия по  определенной  схеме 

Анализирует результативность педагогической работы с детьми

Принимают активное участие в подготовке и проведении открытых просмотров.

Анализируют уровень развития детей Оформляют пакеты методических материалов (конспекты, планы, сценарии и др.)

3

Организует  теоретический семинар с приглашением специалистов.

Организует  взаимное посещение занятий и других открытых мероприятий педагогами

Проводят  срезы уровня развития детей Формирует банк диагностических материалов

4

Обсуждает предварительные материалы педсовета с участниками группы. Обсуждает форму проведения педсовета

Организует  coвместный открытый просмотр по определенной схеме

Готовят педагогов к открытым занятиям Осуществляет сбор опросников, анкет, карточек анализа открытых мероприятий

5

Знакомится  с итогами открытых просмотров

Обрабатывает данные открытых занятий

Готовят к выступлению педагогов. Подготавливают собственные тезисы Оформляет итоги просмотра открытых мероприятий

6

Организует  работу творческой мастерской по теме

Работа творческой мастерской по теме педагогического совета. Готовит пакет методических материалов

7

Анализирует цифровой материал. Готовит проект решения педсовета

Формируют банк творческих находок. Определяют целостную структуру педагогического процесса и взаимодействия педагогов и специалистов. Готовит стенды с цифровым материалом, графики, таблицы

8

Утверждает  сценарий проведения педсовета

Разрабатывают сценарий педсовета. Готовят  предложения. Готовит зал и оборудование к проведению педсовета

;

9

Творческая неделя: все члены  педагогического коллектива, приглашенные (родители и др.) участвуют в работе педагогического совета.

Информация о работе Организация педагогических советов и совещаний в процессе руководства ДОУ