Организация педагогических советов и совещаний в процессе руководства ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и заместителей заведующих по УВР дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?
Рассмотрим их структуру, функции и особенности более подробно.

Содержание работы

Введение 3
1. Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе 4
• управленческие
• методические
• воспитательные
• социально-педагогические
2. Система подготовки заседаний Совета педагогов 8
• алгоритм подготовки Совета педагогов
• план подготовки Совета педагогов
• оформление наглядной информации
3. Виды, формы и технологии заседаний педсовета 11
• виды Совета педагогов
• формы Совета педагогов:
 традиционные Советы педагогов
 нетрадиционные Советы педагогов
• размещение участников Совета педагогов
4. Документация педсовета……………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….23
Литература……………………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

педсовет КУрсовая.docx

— 66.42 Кб (Скачать файл)

В какой  бы форме ни проводился педсовет, решения  принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. В единстве они помогут справиться с возникшей проблемой. Формулировки; решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими Словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

Обычно  во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола  это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Надо  помнить, что протоколы — обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников совещания, т. е. его записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом педсовет пришел к тем или иным решениям. Если участники педагогического совета выступают с докладом, отчетом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: "Текст доклада (отчета, сообщения) прилагается". При принятии решений требующих голосования, обязательно отмечается, сколько голосов "за", "против", "воздержались".

В связи  с тем, что в де|тских садах заседания совета педагогов носят тематический характер, возможно принятие общих решений по заявленным в повестке дня вопросам.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются:

  • вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • использование в ней новых достижении в науке и педагогической практике;
  • имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;
  • вопросы обмена опытом.

Заключительное  слово председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано 

обсуждать на планерках. В темах, выносимых на педсовет, характере их рассмотрения, поведении педагогов на педагогическом совете, а также в отношении  к нему проявляется профессиональный уровень руководства ДОУ.

Чтобы педсовет был органом управления, а его  решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

Важным  условием при организации педсовета  является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

Созданию  рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:

  • фронтальное; расположение (председатель против присутствующих) необходимо, когда совещание носит информативный характер;
  • "круглый стол" полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;
  • "треугольнике" позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;
  • работа в "малых группах", т. е. по 3-4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);
  • для проведения дискуссии можно предусмотреть фронтальное расположение групп-участников, отстаивающих свои позиции.

Педсовет  любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов.

Педагогический  совет  помогает в формировании  коллектива единомышленников, создает  условия для анализа и оценки существующих установок и принципов  в соответствии с требованиями современной  науки и передовой практики.

4. Документация педсовета

В какой  бы форме не проводился педсовет, решения  принимаются обязательно. Они фиксируются  в протоколах. Их число зависит  от повестки дня, следовательно, если в  ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько  решений. В единстве они помогут  справиться с возникшей проблемой.

Формулировки  решений должны быть конкретными, с  указанием ответственных и срока  исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с  краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

Обычно  во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется  надлежащим образом. Датой протокола  является дата проведения заседания. Грамотное  составление протокола – это  своего рода искусство. Рекомендуется  избирать секретаря как минимум  на учебный год. Протокол подписывается  председателем и секретарем педагогического  совета.

Надо  помнить, что протоколы – обязательная отчётная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь  четко фиксировал выступления участников совещания, т.е. его записи должны отражать объективную картину того, как  шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом  педсовет пришёл к тем или иным решениям. Если участники педагогического  совета выступают с докладом, отчётом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: « Текст доклада (отчёта, сообщения) прилагается». При принятии решений  требующих голосования, обязательно  отмечается, сколько голосов «за», «против», « воздержались».

Итоги тематической проверки могут, отражены в справке, блок-схемах, графиках, которые используют в своих выступлениях руководитель или методист.

Выступление педагогов с отчётами фиксируются  в протоколе педсоветов. Отдельных  письменных отчётов может не быть, в зависимости от желания, выступающего с отчётом.

Выступление из опыта работы лучше оформить в  письменном виде , если этот опыт глубокий, зрелый, интересный для внедрения.

Протоколы педсоветов ведутся в пронумерованной, прошнурованной тетради, Подписанной  руководителем ДОУ. В протоколе  достаточно подробно фиксируется всё, что говорилось на педсовете, так  как впоследствии что-0то может быть опротестовано или потребоваться  для разрешения возможных конфликтных  ситуаций. Каждый год нумерация протоколов начинается с первого номера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Педагогический  совет – высший орган руководства  воспитательно-образовательным процессом. Его задача – решать проблемы, направленные на улучшение воспитания и обучения детей, повышение квалификации педагогов путем анализа их деятельности, распространения передового опыта и т.д.

Методическая  работа в детском саду – комплексный  и творческий процесс. Педагогический совет является одной из форм этой работы. Добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником проведения педагогических советов и совещаний, преодолеть стереотипы помогают новые нетрадиционные  формы проведения педсоветов в ДОУ.

Таким образом, педсовет – это бытие, в котором  формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решение неразрешимых проблем, но при одном условии: каждый приходящий на Совет знает, зачем  он там, и готов экспромтом или  запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решение  и брать на себя ответственность.

Педсовет  позволяет максимально плодотворно  проявлять всем членам педагогического  коллектива участие в решении  проблем воспитательно – образовательного процесса ДОУ и максимально демократично глубоко и целенаправленно задавать руководителю ДОУ направление для развития, совершенствования работы всего коллектива. Как сказано в Уставе МДОУ Центр развития ребенка, управление учреждением осуществляется в соответствии с положением ДОУ, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья и жизни детей, свободного развития личности; управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.    И именно предназначение и организация

педсовета, вырабатываемые им решения наиболее корректно и незаменимо отвечает этим требованиям, их реализации на практике.

Все важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном  уровне – в ходе заседаний Совета педагогов, назначением которых  является определение направлений  образовательной деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ, максимально выражающее принцип  коллегиальности. Принцип единоначалия, реализуемый в распоряжениях  руководителя ДОУ, находит своё выражение  в сочетании с коллегиальностью путём деятельности руководителя при  ведении педсовета, предложения  проекта решения, который обсуждается, дополняется и утверждается голосованием.

Любые вопросы, касающиеся направления образовательной  деятельности, организации воспитательно - образовтельного процесса, должны быть предметом анализа и коллегиального обсуждения на заседаниях Совета педагогов. Необходимо предусматривать педсоветы по каждой из взятых годовых задач, на итоговом же педсовете обсуждаются итоги тематической проверки, отчёты о выполнении Программы по отдельным аспектам проблемы, обсуждается опыт работы по основному вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Анохина Т. Педсоветы в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 10. – С. 24- 27.
  2. Белая К. Педагогический совет в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 12.– С. 20-30.
  3. Дошкольная педагогика: Уч. пособие / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978. – 416 с.
  4. Минкевич Л. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов // Дошкольное воспитание. –1993. – № 4.– С. 39-40.
  5. Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением // Дошкольное воспитание. –1993. – № 1.– С. 55-58.
  6. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 1999. – С.160-167.
  7. Татаржинская Е. О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1995. – № 1. – С. 30-33.
  8. Голицына Н.С.Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ -  М: «Скрипторий 2003», 2008 – 104 с.
  9. Поздняк Л.В.,Лященко И.Н.Управление дошкольным образованием – М.: «Академия», 2001 – 432 с.

 

 

 

 


Информация о работе Организация педагогических советов и совещаний в процессе руководства ДОУ