Организация уголка занимательной математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие успешной подготовки детей к школе.
2. Задачи создания уголка занимательной математики.
3. Требования к организации уголка занимательной математики.
4.Содержание уголка занимательной математики.
5. Руководство воспитателя самостоятельной математической деятельностью детей.

Файлы: 1 файл

все полностью.docx

— 33.87 Кб (Скачать файл)

  Одной из особенностей  средней группы является яркое  проявление разных темпов развития  детей: одни дольше сохраняют  черты младшего возраста, перестройка  их поведения и деятельности  как бы замедляется, другие, наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста всё отчетливее начинают проявлять черты более старшей возрастной ступени.

Исходя из этого, развивающая  среда должна обязательно включать в себя игровой материал разного уровня сложности.

Для I уровня (младший –  средний возраст) рекомендуется  иметь лото, парные картинки, магнитную, крупную и гвоздиковую мозаики, набор кубиков из 4 – 9 штук, развивающие игры («Сложи узор», «Сложи квадрат»), игры с элементами моделирования и замещения, легкий модульный материал, строительные наборы (напольные, настольные).

Для развития мелкой моторики рук необходимы специальные дидактические  игрушки: вкладыши, шнуровки (с «пришиванием», составлением узора). С этой же целью  можно включать в обстановку пластиковые  контейнеры с крышками разных форм и размеров.

II уровень (средний –  старший возраст). Среди дидактических  игр прежде всего должны быть игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей («Танграм», пазлы), на сериацию по различным свойствам, игры на счёт. Важно, чтобы у ребёнка всегда была возможность выбора игры, а для этого набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняться (смена примерно 1 раз в 2 месяца).

15% игр должно быть предназначено  для детей старшей возрастной  группы, чтобы дать возможность  детям, опережающим в развитии  сверстников, не останавливаться,  а продвигаться дальше.

Для развития воображения  будет лучше, если вместо некоторых  реальных предметов предложить предметы-заместители, имеющие определенное сходство с оригиналом, например: геометрические объемные фигуры – «овощи», брусок – «утюг», палочка – «градусник», коробка – «телевизор».

Подбор и содержание игрового материала должны соответствовать  возрасту и уровню развития детей, а  также отвечать всем современным  требованиям.

 

5.  Руководство  воспитателя самостоятельной   математической деятельностью детей.

1.    Объяснение правил  игры, ознакомление с общими способами  действий, исключая сообщение детям  готовых решений. Стимулирование  педагогом проявленной самостоятельности  в играх. Поощрение стремления  детей достичь результата.

2.   Совместная игра  воспитателя с ребёнком, с подгруппой  детей. Дети усваивают при этом игровые действия. У ребят вырабатывается уверенность в своих силах. Понимание необходимости сосредоточиваться, напряжённо думать в ходе поисков решения задач.

3.     Создание  элементарной проблемно-поисковой  ситуации в совместной с ребёнком  игровой деятельности. Воспитатель  играет, составляет силуэт, отгадывает загадку, ходы лабиринта и в это же время привлекает ребёнка к оценке своих действий, просит его подсказать следующий ход, дать совет, высказать предположение. Ребёнок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.

4.  Объединение в совместной  игре детей, в разной степени  освоивших её, с тем, чтобы имело  место взаимное обучение одних  детей другими.

5.  Организация разнообразных  форм деятельности в уголке  соревнований, конкурсов (на лучшую  логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений.

6.  Обеспечение единства  воспитательно-образовательных задач на занятиях по математике и вне их. Целенаправленная организация самостоятельной детской деятельности с целью обеспечить более прочное и глубокое усвоение дошкольниками программного учебного материала, использование его в других видах элементарной математической деятельности, играх. Осуществление всестороннего развития детей, индивидуальная работа с воспитанниками, отстающими от сверстников в развитии, и теми, кто проявляет повышенный интерес, склонность к занятиям математикой.

7.   Пропаганда среди  родителей занимательного математического  материала для занятий с детьми  в домашних условиях. Воспитатель  рекомендует родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку. Единство в работе детского сада и семьи будет способствовать всестороннему развитию детей, подготовке к обучению их в школе.

Таким образом, если уголок занимательной математики соответствует  всем требованиям, содержание его постоянно  обновляется, он активно используется в организации самостоятельной деятельности детей, то он будет способствовать развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

       Список используемой литературы.

1.Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003.

2. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду: Практические семинарские и лабораторные занятия. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.-160 с.

3. Калинченко А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста: метод. пособие – М.: «Айрис–пресс», 2005.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студ. Сред. Пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 432с.

5. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.- М.: Просвещение, 1980. – 352 с.

6. Микляева Н.В. Микляева Ю.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.- М. 6 Айрис-пресс, 2006.

7. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – СПб: «Акцидент», 1996.-128с.

8. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение,1985.-96с.

9. Предметно-пространственная среда в детском саду / Сост. Н.В. Нищева. – СПб. – 2006.

 

 

     Тема: «Организация уголка занимательной математике».

                                            План.

  1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие успешной подготовки детей к школе.
  2. Задачи создания уголка занимательной математики.
  3. Требования к организации уголка занимательной математики.
  4. Содержание уголка занимательной математики.
  5. Руководство воспитателя самостоятельной  математической деятельностью детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Р.Ф.

ГОУ СПО ТО «Тульский педколледж №2»

Заочное отделение.

 

 

 

 

                              Домашняя контрольная работа

                       по  методике математического  развития

                                 студентки   5 курса  1  группы

                          Лапшенковой Любови Евгеньевны.

 

 

 


Информация о работе Организация уголка занимательной математики