Основные теории воспитательного коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:45, доклад

Описание работы

В своей практической работе и теоретических обобщениях А.С. Макаренко исходил из того непреложного закона, что только в процессе деятельности детей, и обязательно всякой деятельности - учебной, трудовой, бытовой, игровой и т.п., в результате упражнения вовлеченных в нее естественных сил детей, происходит развитие этих сил, а вместе с тем и образование соответствующих содержанию и характеру деятельности знаний, умений, навыков, привычек, взглядов, формирование личности в целом.

Файлы: 1 файл

теория коллектива.docx

— 35.88 Кб (Скачать файл)

Большое внимание уделял Макаренко вопросу о стаже педагогического коллектива. Педагогический коллектив, чтобы быть сильным и опытным руководителем воспитанников, должен накопить опыт коллективной работы в конкретных условиях, определенный минимальный "срок жизни". "Если у нас в коммуне, - говорил он, живет энное количество коммунаров и средний срок пребывания их в коммуне 5 лет, то и средний срок пребывания одного воспитателя в коммуне не может быть меньше 5 лет. Успех воспитателя зависит от того, насколько он старый член коллектива, сколько им заложено в прошлом сил и энергии, чтобы вести коллектив, и если коллектив педагогов будет моложе коллектива воспитанников, естественно, что он будет, слаб".

Большое значение придает А.С. Макаренко морально-политическому облику воспитателя. Не только мастерство, но качества личности, характер педагога является "инструментом" воспитательной работы. Только характер сможет сделать характер, говорил еще К.Д.Ушинский, а Макаренко подчеркивал, что никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки.

Создание целеустремленного, дружного, творческого коллектива педагогов, их систематическое самообразование и самосовершенствование - таковы необходимые условия успешной работы педагогов.

Итак, организация деятельности воспитательного коллектива идет по разным линиям; она заключается в делении общего коллектива на первичные коллективы. Такой коллектив может быть организован и как обычный класс, и как бригада и как отряд, важно, что бы все члены этого коллектива находились в постоянном деловом, дружеском, бытовом и идеологическом объединении. В оформлении жизни и деятельности детского коллектива особое значение придается стилю и тону коллектива. Отношения детей в коллективе, их общее настроение, общая культура поведения и, наконец, отношение детей к своим обязанностям - все это создает определенную физиономию коллектива, определенный стиль и тон его жизни.

Важнейшим признаком организованного педагогического коллектива является его единство. Особое внимание А.С. Макаренко уделял вопросу о стаже педагогического коллектива. Он должен накопить опыт коллективной работы в конкретных условиях, определенный минимальный "срок жизни". Большое значение Антон Семенович придавал морально-политическому облику воспитателя. Не только мастерство, но и качество личности, характер педагога является "инструментом" воспитательной работы.

 


Информация о работе Основные теории воспитательного коллектива