Основы общения воспитателя с детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 22:49, реферат

Описание работы

Общение - сложный и многогранный процесс взаимодействия людей в их совместной деятельности, обеспечивающий все многообразие жизнедеятельности и отношений личности. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком.
Общение может осуществляться в различных видах: как межличностное, групповое, коллективное.
Одна из важнейших функций общения - обмен информацией, духовными ценностями, играющими определяющую роль в развитии человека. Сочувствие, сопереживание, самоутверждение личности также являются функциями общения.

Содержание работы

Введение............................................................................................................
Глава 1.О сущности общения.......................................................................
1.1. Понятие общения.......................................................................................
1.2. Общение и деятельность............................................................................
1.3. Общение и отношение...............................................................................
1.4. Разновидности общения............................................................................
Глава 2. Основные характеристики профессионально-педагогического общения.............................................................................................................
2.1. Цели профессионально-педагогического общения.................................
2.2. Функции профессионально-педагогического общения..........................
2.3. Содержание профессионально-педагогического общения....................
2.4. Средства профессионально-педагогического общения.........................
2.5. Структура профессионально-педагогического общения.......................
Глава 3. Особенности профессиональной позиции и стилей
педагогического воздействия........................................................................
3.1. Особенности профессиональной позиции педагога...............................
3.2. Особенности стилей педагогического руководства...............................
Глава 4. Социальные роли субъектов профессионально-педагогического общения.............................................................................................................
4.1. Формальные роли.......................................................................................
4.2. Внутригрупповые роли..............................................................................
4.3. Межличностные роли................................................................................
4.4. Индивидуальные роли...............................................................................
4.5. «Ролевой веер». Актуальная роль.............................................................
Глава 5. Уровни общения педагогов и школьников................................
5.1. Примитивный уровень...............................................................................
5.2. Манипулятивный уровень..........................................................................
5.3. Стандартизированный уровень..................................................................
5.4. Конвенциональный уровень.......................................................................
5.5. Игровой уровень..........................................................................................
5.6.Деловой уровень.........................................................................................
5.7. Духовный уровень.........................................................................……….
5.8. Многоуровневый характер общения........................................................
Глава 6. Использование трансакционного анализа
в профессионально-педагогическом общении............................................
6.1. Различные состояния партнеров по общению..........................................
6.2. Взаимодополняющие трансакции..............................................................
6.2.1. Пристройка «сверху»................................................................................
6.2.2. Пристройка «снизу»..................................................................................
6.2.3. Пристройка «рядом».................................................................................
6.3. Трансакции без взаимного дополнения.....................................................
6.3.1. Угловые трансакции.................................................................................
6.3.2. Параллельные трансакции без взаимного дополнения ……………....
6.3.3. Пересекающиеся трансакции...................................................................
6.4. Скрытые трансакции...................................................................................
Глава 7. Общение в конфликтных ситуациях.............................................
7.1. Основные признаки конфликта..................................................................
7.2. Разновидности конфликтов........................................................................
7.3. Стадии развития конфликта.......................................................................
7.4. Способы разрешения конфликта...............................................................
Глава 8. Манипуляции в общении педагогов и школьников.................
8.1. Виды манипуляций.....................................................................................
8.2. Характерные особенности некоторых манипуляторов ..........................
Литература..........................................................................................................