Основы профессиональной деятельности социального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:30, реферат

Описание работы

Социальная педагогика - относительно молодая наука, в апреле 1991 года решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам №92 перечень профессий Российской Федерации был дополнен этой новой специальностью.
На протяжении всего времени существования этих профессий ведутся споры о том, нужно ли было выделять социальную педагогику в отдельную науку, отделяя этим ее от социальной работы. Если это действительно самостоятельная наука, то она дополняет или противоречит практике социальной работы.

Содержание работы

Введение
§ 1. Отличие социального педагога от социального работника ………..4
§ 2. Роль социального педагога …………………………………………...5
§ 3. Функции социального педагога ………………………………………7
§ 4. Права социального педагога как специалиста ……………………..11
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.42 Кб (Скачать файл)

В этот перечень можно включить еще одну функцию - самообразование. Для любого профессионала важно постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж. Это касается и социального педагога [6].

 

 

§ 4. Права социального педагога как специалиста

Деятельность социального  педагога определяют его права, основанные на действующем в России законодательстве. Они тесно связаны с выполнением им своих профессиональных обязанностей и этического кодекса социального педагога.

К важнейшим в данной сфере деятельности относятся следующие права:

  • представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;
  • вести государственную и частную социальную практику при наличии диплома о специальном образовании или сертификата по специальности «социальный педагог»;
  • собирать информацию, связанную с нуждами клиентов (детей и взрослых), проводить социологические опросы населения, диагностические исследования;
  • делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем (детей, подростков, молодежи, взрослого населения);
  • информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере деятельности социального педагога;
  • вносить предложения предприятиям, организациям, учреждениям, коммерческим структурам и общественным организациям о поощрении родителей, семей, общественников за социальные инициативы и активность;
  • вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации;
  • возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решения конкретных социальных проблем по месту жительства, работы и учебы;
  • способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственно-общественными структурами.

    Социальный педагог обладает другими правами, которые связаны с его специализацией и закреплены в положениях учреждений, где трудится специалист.

Так, в Положении о социальном педагоге школы зафиксированы следующие права:

  • требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
  • иметь доступ к документам образовательного учреждения и, в частности, к личным делам, медицинским картам учащихся;
  • участвовать в создании устава образовательного учреждения;
  • собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков;
  • проводить диагностические обследования условий жизни детей, их воспитания и обучения и т.д.

Некоторые права специалиста  как работника отражены в письменном трудовом соглашении, договоре, или контракте, с учреждением, в котором он работает.

В общем виде права социальных педагогов отражены в Законе «Об образовании», в частности в статье 55 «Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы». В п. 1 этой статьи записано право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. В п. 4 закреплено право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников (в редакции Федерального закона от 25.06.2002 г. № 71-ФЗ)[1].

 

 

Заключение

     Социальная педагогика “вступает в междисциплинарные контакты с социологией образования, социологией воспитания, педагогической социальной психологией, психологией управления.

     Она включает в себя изучение философии воспитания, особенностей воспитания в современном обществе. Поэтому в условиях кризисного состояния общества она выступает ведущей отраслью знаний. 

 Особенностью современной социальной  педагогики является ее гуманистическая  направленность, т. е. сотрудничество, содружество, сотворчество воспитателя  и ребенка.    

 Гуманизм социального воспитания  проявляется в том, чтобы помочь личности, а не заставить, помочь быть самим собой, убедится в своей исключительности, уникальности как человека, и быть ответственным за свою жизнь. Гуманизм социального воспитателя проявляется в том, чтобы принимать человека, его поступки без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации.     

 В современных условиях социальная  педагогика – это самостоятельный  раздел педагогики, где сложилась  особая методика социальной воспитательной  и образовательной деятельности, методика социальной педагогики направлена на личность, на ее самосовершенствование, самовоспитание, самоорганизацию.

      Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду, помочь семье, ребенку найти свой путь социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на основании своих способностей и задатков, помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных человеческих отношений.

 

 

 

 

Список литературы

    1. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н..Социальный педагог. Введение в профессию. – М.: образовательно-издательский центр «Академия»,2006. – 44с.
    2. Социальная защита человека: Региональные модели // Под ред.

В. Г. Бочаровой, М.П.Гурьяновой. - М., изд. АСОПиР РФ 1995. – 15 с.

    1. Бочарова В. Г. Социальная служба: состояние и тенденции развития // Педагогика.-1992.- № 3,4.-12с.
    2. Рощин М. Педагогика здравого смысла. – 1993.  -.№ 2. - С.41-46
    3. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога. – М.: изд. «Просвящение».2005.-4 с.
    4. Шакуров М. Педагогика нашего времени. //Режим доступа : www/nachevremia.ru

 


Информация о работе Основы профессиональной деятельности социального педагога