Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:30, реферат
Социальная педагогика - относительно молодая наука, в апреле 1991 года решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам №92 перечень профессий Российской Федерации был дополнен этой новой специальностью.
На протяжении всего времени существования этих профессий ведутся споры о том, нужно ли было выделять социальную педагогику в отдельную науку, отделяя этим ее от социальной работы. Если это действительно самостоятельная наука, то она дополняет или противоречит практике социальной работы.
Введение
§ 1. Отличие социального педагога от социального работника ………..4
§ 2. Роль социального педагога …………………………………………...5
§ 3. Функции социального педагога ………………………………………7
§ 4. Права социального педагога как специалиста ……………………..11
Заключение
Список литературы
В этот перечень можно включить еще одну функцию - самообразование. Для любого профессионала важно постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж. Это касается и социального педагога [6].
§ 4. Права социального педагога как специалиста
Деятельность социального педагога определяют его права, основанные на действующем в России законодательстве. Они тесно связаны с выполнением им своих профессиональных обязанностей и этического кодекса социального педагога.
К важнейшим в данной сфере деятельности относятся следующие права:
Социальный педагог обладает другими правами, которые связаны с его специализацией и закреплены в положениях учреждений, где трудится специалист.
Так, в Положении о социальном педагоге школы зафиксированы следующие права:
Некоторые права специалиста как работника отражены в письменном трудовом соглашении, договоре, или контракте, с учреждением, в котором он работает.
В общем виде права социальных педагогов отражены в Законе «Об образовании», в частности в статье 55 «Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы». В п. 1 этой статьи записано право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. В п. 4 закреплено право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников (в редакции Федерального закона от 25.06.2002 г. № 71-ФЗ)[1].
Заключение
Социальная педагогика “вступает в междисциплинарные контакты с социологией образования, социологией воспитания, педагогической социальной психологией, психологией управления.
Она включает в себя изучение философии воспитания, особенностей воспитания в современном обществе. Поэтому в условиях кризисного состояния общества она выступает ведущей отраслью знаний.
Особенностью современной
Гуманизм социального
В современных условиях
Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду, помочь семье, ребенку найти свой путь социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на основании своих способностей и задатков, помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных человеческих отношений.
Список литературы
В. Г. Бочаровой, М.П.Гурьяновой. - М., изд. АСОПиР РФ 1995. – 15 с.
Информация о работе Основы профессиональной деятельности социального педагога