Особенности дидактической системы В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:22, реферат

Описание работы

В основе процесса обучения лежат психолого-педагогические концепции, которые называются также дидактическими системами. Дидактическая система – это целостное образование, выделенное по определенным критериям. Дидактической системе присуща целостная структура, образованная посредством единства целей, содержания, форм и методов обучения.
В основе педоцентрической концепции лежит деятельность ребенка. Дьюи предлагал строить процесс обучения, исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка, стремясь развивать его умственные способности и разнообразные умения.

Содержание работы

Введение 3
1.1 Дидактические системы. Общие сведения 3
1.2 Дидактические системы, используемые в школе 4
Система В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. 6
1. Общие сведения 6
2. Особенности дидактической системы В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина 9
2.1 Содержание школьного образования. 9
2.2 Тип учебной активности и методы обучения. 11
2.3 Особенности взаимодействия учащихся. 13
2.4 Цель образования. 16
2.5 Доступность программ развивающего обучения. 17
2.6 Развитие мышления ребенка. 19
2.7 Развитие восприятия, воображения и памяти. 21
2.8 Развитие эмоционально-нравственной сферы. 24
Заключение 25
Список использованной литературы 28