Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявление основных направлений и содержания работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Дать характеристику задач в современных образовательных программах по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста ………..

2. Характеристика современных образовательных программ по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

3. Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию пространственных представлений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 75.22 Кб (Скачать файл)

2 - под березой,

1 - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Такие задачи делают счет наиболее интересным для ребят. Дети и сами не замечают, как в процессе игры, они осваивают необходимые навыки счета. А практика показывает, что знания и умения, приобретенные в игровой деятельности, более прочные, устойчивые, осознанные и вызывают интерес к действиям с числами.

Применять и закреплять математические знания можно во время других занятий и разнообразных игр.

Навыки счета отрабатываются при использовании считалок:

Один, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре -

Шесть, семь! Жили мушки на квартире.

Пойду каши я поем. И повадился к ним друг -

Вы ж пока считайте, Крестовик, большой паук.

Кому водить гадайте! Пять, шесть, семь, восемь -

Паука мы вон попросим.

К нам, обжора, не ходи…

Ну-ка, Мишенька, води!

Для закрепления навыков обратного счета также можно использовать считалки. Например:

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один,

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

Следует отметить, что математические знания и представления можно совершенствовать и на других занятиях. Например, формированию элементарных математических представлений могут помочь пословицы и поговорки.

При обучении счету можно использовать такие пословицы, где встречаются числительные. Например:

- Один в поле не воин.

- Два сапога - пара.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь, один  отрежь.

Не нужно забывать и о порядковом счете:

- Первый блин всегда  комом.

- Первый сын - богу, второй - царю, третий себе на пропитание.

- второй Родины не бывает.

Помогут пословицы и при изучении временных представлений. Опыт работы в старшей групᴨȇ детского сада позволяет утверждать, что дети с трудом запоминают названия дней недели. В связи с этим можно познакомить детей со следующими пословицами и поговорками:

- Понедельник и пятница - дни тяжелые, вторник и суббота - легкие.

- С понедельника на  всю неделю.

- В понедельник - на могильник, во вторник - на кокорник, в среду - на ᴨȇреды, в четверг - на коты, в пятницу - на мельницу, В субботу - на работу, в воскресенье - на веселье.

- Кто в пятницу дело  начинает, у того оно будет  пятиться.

- Не суйся, пятница, на ᴨȇред четверга.

Помогут пословицы запомнить и названия месяцев:

- Январь - году начало, зиме - середина.

- Февраль воду подпустит, а март подберет.

- Ни в марте воды, ни  в апреле травы.

- Месяц май - коню сена  дай, а сам на ᴨȇчь полезай.

- Декабрь год кончает, зиму начинает.

Подобные игровые моменты сделают занятия математики наиболее интересными, а, следовательно, позволят эффективнее реализовать цели и задачи по усвоению у детей знаний, умений и навыков. А это главное, к чему мы должны стремиться, готовя ребенка к обучению в школе.

 


Информация о работе Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста