Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:09, дипломная работа
Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Поэтому своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей с ЗПР является крайне необходимыми.
Цель исследования: изучить и опытно-экспериментальном путем апробировать особенности лексического строя речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Предмет исследования: процесс формирования лексического строя речи у детей с задержкой психического развития.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы изучения лексического строя речи у детей с задержкой психического развития
1.1.Лексика: Сущность и содержание……………………………………………….7
1.2.Нарушение лексического строя речи у детей с задержкой психического развития……………………………………………………………………………..16
1.3.Психолого-педагогические особенности учащихся с задержкой психического развития……………………………………………………………………………...11
Выводы по I главе………………………………………………………………….20
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей лексического строя речи у детей с задержкой психического развития
2.1. Организация экспериментального исследования……………………………28
2.2. Коррекционная работа по развитию лексического строя речи…………….30
2.3. Результаты эксперимента……………………….……………………………..39
Выводы по II главе………………………………………………………………….41
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы…………………………………………………………………67
Приложения…………………………………………………………………………70