Особенности национального проекта образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

В связи с этим была принята Концепция модернизации российского образования на период до 2010. г. В ней определены основные задачи, решение которых должно существенно повысить уровень качества, доступности и эффективности образовательного комплекса в РФ. Модернизация системы общего образования позволит улучшить функционирование рынка труда в нашей стране.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Файлы: 1 файл

контрольная работа современные проблемы науки.docx

— 60.67 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО

Калужский Государственный Университет им.К.Э.Циолковского

Кафедра педагогики.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Современные проблемы науки и образования»

 

 

 

ТЕМА :

 «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

 

 

 

 

 

Выполнила:

Магистрант 1 курса магистратуры ИПЗ-12М

Мельникова О.С.

Проверил:

доцент, к.п.н. Прокофьева О.Н.

 

 

 

Калуга 2014.

 

Особенности национального проекта "Образование"

 

 

"Реализация  проекта даст возможность системе  образования России перейти из  режима функционирования на уровень  развития, а значит, будет развиваться и укрепляться Россия в целом".

Президент РФ В.В. Путин

 

 

 

 

ПЛАН.

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ
  3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ».
  4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО  ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед.

«Есть перспективное эффективное образование – будет и эффективное государство», - в этой краткой фразе из выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина на VII съезде Российского союза ректоров в декабре 2002 года выражена вся суть современной государственной политики в области образования. В обосновании приоритета образования как самой интеллектуально емкой «отрасли» российской экономики видна ясная цель формирования модели образования, отвечающей вызовам XXI века, а также признание ведущей системообразующей роли образования в строительстве новой России.

Столь высокая планка общественных ожиданий требует от системы образования, от органов управления им четкого осознания высокой ответственности перед обществом и государством за сегодняшнее и завтрашнее состояние образования, за реализацию курса на его модернизацию при сохранении лучших традиций и стандартов классической российской школы образования.

В связи с этим была принята Концепция модернизации российского образования на период до 2010. г. В ней определены основные задачи, решение которых должно существенно повысить уровень качества, доступности и эффективности образовательного комплекса в РФ. Модернизация системы общего образования позволит улучшить функционирование рынка труда в нашей стране.

Важнейшим инструментом реализации Концепции стал национальный проект «Образование». В настоящее время одним из его приоритетных направлений является осуществление региональных комплексных проектов модернизации общего образования. 

Национальный проект «Образование» — программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов.

 

2.ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ.

Глубокие преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества - социально экономической, политической, культурной – затронули и систему образования в целом, и отношения между людьми, включенными в различные сферы производства в частности.

На современном этапе развития России основным ресурсом является высококвалифицированный человек, способный принимать решения и работать в быстро меняющихся условиях.

Обозначим основные направления и приоритеты государственной политики в области образования России:

1.Обеспечение доступности качественного общего образования

Конституционный принцип доступности качественного общего образования независимо от места жительства реализуется через:

-повышение охвата детей дошкольного возраста вариативными формами и программами дошкольного образования и тем самым выравнивание стартовых возможностей для получения общего образования;

-развитие современных материально-технических, информационных, кадровых ресурсов (в том числе, оборудованных кабинетов, электронных и печатных учебных пособий, демонстрационного и лабораторного оборудования, здоровьесберегающей мебели, интерактивных и мультимедиа-комплексов); их концентрацию в базовых школах;

-совершенствование организации доставки обучающихся к месту обучения и учителей к месту работы (в том числе, размещения образовательных учреждений и ресурсных центров, маршрутов и расписания движения школьного транспорта, поставки и эксплуатации транспортных средств для перевозки школьников, ремонта дорог);

-нормативно-правовое сопровождение организации "всеобуча", законодательное обеспечение обязательного полного общего образования;

-соблюдение прав детей при поступлении в образовательное учреждение, организация соответствующего контроля и надзора;

-создание условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности;

-обновление содержания общего образования с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством, семьей, личностью к общему образованию, разработку стандарта общего образования нового поколения, включающего требования к условиям организации образовательного процесса;

-модернизацию подготовки и переподготовки педагогических кадров, в том числе, организацию подготовки по новым профессиям в сфере образования; устранение кадрового дефицита;

-совершенствование системы оценки качества образования (оценка учебных и личностных достижений обучающихся, аттестация педагогических и руководящих кадров, лицензирование, государственная аккредитация образовательных учреждений).

2.Повышение качества школьной учебной литературы

С целью повышения качества школьной учебной литературы усовершенствована процедура формирования федеральных перечней учебников. По решению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию с 2005 года экспертиза учебников для формирования федеральных перечней проводится с участием экспертных организаций, прежде всего Российской академии наук и Российской академии образования. Ранее она проводилось относительно более узким кругом экспертов федерального экспертного совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ».

 

  • Стимулирование инноваций в сфере образования
  • Подключение школ к интернету
  • Поддержка талантливой молодёжи
  • Организация начального профессионального образования для военнослужащих
  • Организация сети национальных университетов и бизнес-школ
  • Дополнительные выплаты за классное руководство
  • Поощрение лучших учителей
  • Поставка школьных автобусов в сельскую местность
  • Укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием.

В соответствии с этими целями на современном этапе ставятся следующие задачи:

1. Формирование  сети национальных университетов

  • создание в России университетских центров мирового уровня;
  • повышение качества образования за счет концентрации ресурсов,
  • подготовка управленческих кадров нового поколения 

2. Инвестиция в  качество российского образования

  • создание образцов высокого качества образования («точек роста»),
  • поддержка классных руководителей и учителей начальных классов;
  • стимулирование созидательной активности молодежи (проекты развития городов, сел, регионов, предпринимательские инициативы, достижения в спорте, учебе, науке, культуре);
  • поддержка лучших образовательных практик.

Пути решения:

1.стимулирование инновационных  программ

-На проведение конкурсного отбора и осуществление государственной поддержки инновационных программ  направляется 26 млрд рублей. Размер  поддержки для общеобразовательного учреждения составит около 1 млн. рублей, для учреждения высшего образования - от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Она предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

-В целях решения поставленных  задач Минобразования РФ разработаны  проекты нормативных актов, определяющие  порядок и критерии конкурсного  отбора общеобразовательных учреждений  и ВУЗов для предоставления  государственной поддержки из  средств федерального бюджета  на развитие инновационной сферы.

В части учреждений высшего профессионального образования планируется проводить отбор среди ВУЗов в области естественно-научного и инженерно-технического образования, медицины и сельскохозяйственных наук, как наиболее ресурсоемких. На основе разработанных критериев ежегодно будут отбираться не менее двадцати из них, с последующим определением на конкурсной основе десяти ВУЗов для осуществления такой поддержки.

2.поощрение лучших учителей

-Ежегодно в результате  конкурсного отбора будут определяться 10000 учителей, достигших востребованного  и признанного обществом качества  профессиональной деятельности, на  материальную поддержку которых  запланированы средства .

-Отбор общеобразовательных  учреждений для государственной  поддержки из федерального бюджета  и учителей общеобразовательных  учреждений, выдвигаемых на премию  Президента Российской Федерации, будет осуществляться в два  этапа, для чего в каждом субъекте  планируется создать Совет по  приоритетному национальному проекту  «Образование» и региональную  организационную группу (осуществление  технической работы).

-В экспертизе на втором  этапе конкурса примут участие  не менее пяти гражданских  институтов, в том числе это  могут: быть Ассоциации попечителей, выпускников, журналистов; советы ректоров  ВУЗов; территориальная профсоюзная  организация работников народного  образования и науки, другие профессиональные  объединения; работодатели, родители  и т д.

-Предусматривается, что  окончательное решение о присуждении  премии принимается решением  Совета в соответствии с квотой, определенной Минобрнауки РФ с учетом независимой оценки поступивших материалов представителями общественности и научных организаций.

-При этом предусматривается, что квоты субъектам РФ устанавливаются  с учетом числа обучающихся  в городской и сельской местности. Предполагается предоставлять один грант в сельской местности примерно на 1000 школьников, а в городе - на 2000 учеников.

-в целях повышения  значимости и качества воспитательной  работы со школьниками устанавливается  ежемесячное дополнительное денежное  вознаграждение за классное руководство, включая учителей начальных классов .

-проведение конкурсов, поддержка  молодежных проектов, предоставление  грантов талантливым молодым  людям с 12 до 22 лет

-Кроме этого, за счет  дополнительных доходов федерального  бюджета выделено финансирование:

  • на увеличение надбавок к должностным окладам профессорско-преподавательского состава за ученые степени кандидата и доктора наук ,
  • на реализацию социального проекта «Сельский школьный автобус»,
  • на софинансирование с регионами строительства физкультурно-оздоровительных комплексов в учебных заведениях,
  • на повышение укомплектованности школ учебным и учебно-наглядным оборудованием.

3. Информатизация  образования

 

  • распространение лучших учебных курсов,
  • технологическое обеспечение реализации инновационных программ.

Пути решения:

-организация федерального  портала дистанционных программ  обучения

-Планируется разработать 100 программ дистанционного обучения (учебных курсов), включая методическое  сопровождение нового типа для  быстрого и эффективного внедрения  нового содержания в учебный  процесс, а также начать работу  портала в сети «Интернет»  для их распространения.

-Для обеспечения равного  доступа к сетевым электронным  образовательным ресурсам (ЭОР) будет  сформирован Федеральный центр  информационных образовательных  ресурсов (ФЦИОР)

-поддержка активных пользователей  информационных технологий

-Предусматривается закупка оборудования для компьютерных классов в 100 вузах и 2500 школах (по 750 млн. рублей - ежегодно) а также подключение к сети «Интернет» 20 000 школ (1,2 млрд. рублей за два года)

 

4. Развитие системы  общеобразовательной подготовки  военнослужащих

 
повышение привлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывности образования,

Информация о работе Особенности национального проекта образование