Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 11:37, контрольная работа
Описание работы
В связи с этим была принята Концепция модернизации российского образования на период до 2010. г. В ней определены основные задачи, решение которых должно существенно повысить уровень качества, доступности и эффективности образовательного комплекса в РФ. Модернизация системы общего образования позволит улучшить функционирование рынка труда в нашей стране.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ». РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Калужский Государственный
Университет им.К.Э.Циолковского
Кафедра педагогики.
Контрольная работа
по дисциплине «Современные проблемы
науки и образования»
ТЕМА :
«ОСОБЕННОСТИ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
Выполнила:
Магистрант 1 курса
магистратуры ИПЗ-12М
Мельникова О.С.
Проверил:
доцент, к.п.н. Прокофьева
О.Н.
Калуга 2014.
Особенности национального
проекта "Образование"
"Реализация
проекта даст возможность системе
образования России перейти из
режима функционирования на уровень
развития, а значит, будет развиваться
и укрепляться Россия в целом".
Президент РФ В.В.
Путин
ПЛАН.
ВВЕДЕНИЕ
ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1. ВВЕДЕНИЕ
Сегодня связь между современным,
качественным образованием и перспективой
построения гражданского общества, эффективной
экономики и безопасного государства
очевидна. Для страны, которая ориентируется
на инновационный путь развития, жизненно
важно дать системе образования стимул
к движению вперед.
«Есть перспективное эффективное
образование – будет и эффективное государство»,
- в этой краткой фразе из выступления
Президента Российской Федерации В.В.
Путина на VII съезде Российского союза
ректоров в декабре 2002 года выражена вся
суть современной государственной политики
в области образования. В обосновании
приоритета образования как самой интеллектуально
емкой «отрасли» российской экономики
видна ясная цель формирования модели
образования, отвечающей вызовам XXI века,
а также признание ведущей системообразующей
роли образования в строительстве новой
России.
Столь высокая планка общественных
ожиданий требует от системы образования,
от органов управления им четкого осознания
высокой ответственности перед обществом
и государством за сегодняшнее и завтрашнее
состояние образования, за реализацию
курса на его модернизацию при сохранении
лучших традиций и стандартов классической
российской школы образования.
В связи с этим была принята
Концепция модернизации российского образования
на период до 2010. г. В ней определены основные
задачи, решение которых должно существенно
повысить уровень качества, доступности
и эффективности образовательного комплекса
в РФ. Модернизация системы общего образования
позволит улучшить функционирование рынка
труда в нашей стране.
Важнейшим инструментом реализации
Концепции стал национальный проект «Образование».
В настоящее время одним из его приоритетных
направлений является осуществление региональных
комплексных проектов модернизации общего
образования.
Национальный проект
«Образование» — программа по повышению качества образования,
объявленная Президентом России Владимиром Владимировичем
Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных
проектов.
2.ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ.
Глубокие преобразования, происходящие
во всех сферах нашего общества - социально
экономической, политической, культурной
– затронули и систему образования в целом,
и отношения между людьми, включенными
в различные сферы производства в частности.
На современном этапе развития
России основным ресурсом является высококвалифицированный
человек, способный принимать решения
и работать в быстро меняющихся условиях.
Обозначим основные
направления и приоритеты государственной
политики в области образования России:
1.Обеспечение доступности
качественного общего образования
Конституционный принцип доступности
качественного общего образования независимо
от места жительства реализуется через:
-повышение охвата детей дошкольного
возраста вариативными формами и программами
дошкольного образования и тем самым выравнивание
стартовых возможностей для получения
общего образования;
-развитие современных материально-технических,
информационных, кадровых ресурсов (в
том числе, оборудованных кабинетов, электронных
и печатных учебных пособий, демонстрационного
и лабораторного оборудования, здоровьесберегающей
мебели, интерактивных и мультимедиа-комплексов);
их концентрацию в базовых школах;
-совершенствование организации
доставки обучающихся к месту обучения
и учителей к месту работы (в том числе,
размещения образовательных учреждений
и ресурсных центров, маршрутов и расписания
движения школьного транспорта, поставки
и эксплуатации транспортных средств
для перевозки школьников, ремонта дорог);
-нормативно-правовое сопровождение
организации "всеобуча", законодательное
обеспечение обязательного полного общего
образования;
-соблюдение прав детей при
поступлении в образовательное учреждение,
организация соответствующего контроля
и надзора;
-создание условий для дифференцированного
обучения детей, учитывающих их учебные
возможности, интересы и образовательные
потребности;
-обновление содержания общего
образования с учетом современных требований,
предъявляемых обществом, государством,
семьей, личностью к общему образованию,
разработку стандарта общего образования
нового поколения, включающего требования
к условиям организации образовательного
процесса;
-модернизацию подготовки и
переподготовки педагогических кадров,
в том числе, организацию подготовки по
новым профессиям в сфере образования;
устранение кадрового дефицита;
-совершенствование системы
оценки качества образования (оценка учебных
и личностных достижений обучающихся,
аттестация педагогических и руководящих
кадров, лицензирование, государственная
аккредитация образовательных учреждений).
2.Повышение качества
школьной учебной литературы
С целью повышения качества
школьной учебной литературы усовершенствована
процедура формирования федеральных перечней
учебников. По решению президиума Совета
при Президенте Российской Федерации
по науке, технологиям и образованию с
2005 года экспертиза учебников для формирования
федеральных перечней проводится с участием
экспертных организаций, прежде всего
Российской академии наук и Российской
академии образования. Ранее она проводилось
относительно более узким кругом экспертов
федерального экспертного совета.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ».
Стимулирование инноваций в
сфере образования
Подключение школ к интернету
Поддержка талантливой молодёжи
Организация начального профессионального
образования для военнослужащих
Организация сети национальных
университетов и бизнес-школ
Дополнительные выплаты за
классное руководство
Поощрение лучших учителей
Поставка школьных
автобусов в сельскую местность
Укомплектование школ дотационных
регионов учебным оборудованием.
В соответствии с этими целями
на современном этапе ставятся следующие
задачи:
1. Формирование
сети национальных университетов
создание в России университетских
центров мирового уровня;
повышение качества образования
за счет концентрации ресурсов,
подготовка управленческих
кадров нового поколения
2. Инвестиция в
качество российского образования
создание образцов высокого
качества образования («точек роста»),
поддержка классных руководителей
и учителей начальных классов;
стимулирование созидательной
активности молодежи (проекты развития
городов, сел, регионов, предпринимательские
инициативы, достижения в спорте, учебе,
науке, культуре);
поддержка лучших образовательных
практик.
Пути решения:
1.стимулирование инновационных
программ
-На проведение конкурсного
отбора и осуществление государственной
поддержки инновационных программ
направляется 26 млрд рублей. Размер
поддержки для общеобразовательного учреждения
составит около 1 млн. рублей, для учреждения
высшего образования - от 500 млн. до 1 млрд.
рублей. Она предназначена для приобретения
лабораторного оборудования, программного
обеспечения, модернизации учебных классов
и подготовки преподавателей общеобразовательных
учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные программы.
-В целях решения поставленных
задач Минобразования РФ разработаны
проекты нормативных актов, определяющие
порядок и критерии конкурсного
отбора общеобразовательных учреждений
и ВУЗов для предоставления
государственной поддержки из
средств федерального бюджета
на развитие инновационной сферы.
В части учреждений высшего
профессионального образования планируется
проводить отбор среди ВУЗов в области
естественно-научного и инженерно-технического
образования, медицины и сельскохозяйственных
наук, как наиболее ресурсоемких. На основе
разработанных критериев ежегодно будут
отбираться не менее двадцати из них, с
последующим определением на конкурсной
основе десяти ВУЗов для осуществления
такой поддержки.
2.поощрение лучших учителей
-Ежегодно в результате
конкурсного отбора будут определяться
10000 учителей, достигших востребованного
и признанного обществом качества
профессиональной деятельности, на
материальную поддержку которых
запланированы средства .
-Отбор общеобразовательных
учреждений для государственной
поддержки из федерального бюджета
и учителей общеобразовательных
учреждений, выдвигаемых на премию
Президента Российской Федерации,
будет осуществляться в два
этапа, для чего в каждом субъекте
планируется создать Совет по
приоритетному национальному проекту
«Образование» и региональную
организационную группу (осуществление
технической работы).
-В экспертизе на втором
этапе конкурса примут участие
не менее пяти гражданских
институтов, в том числе это
могут: быть Ассоциации попечителей,
выпускников, журналистов; советы ректоров
ВУЗов; территориальная профсоюзная
организация работников народного
образования и науки, другие профессиональные
объединения; работодатели, родители
и т д.
-Предусматривается, что
окончательное решение о присуждении
премии принимается решением
Совета в соответствии с квотой,
определенной Минобрнауки РФ с учетом
независимой оценки поступивших материалов
представителями общественности и научных
организаций.
-При этом предусматривается,
что квоты субъектам РФ устанавливаются
с учетом числа обучающихся
в городской и сельской местности.
Предполагается предоставлять один грант
в сельской местности примерно на 1000 школьников,
а в городе - на 2000 учеников.
-в целях повышения
значимости и качества воспитательной
работы со школьниками устанавливается
ежемесячное дополнительное денежное
вознаграждение за классное руководство,
включая учителей начальных классов
.
-проведение конкурсов, поддержка
молодежных проектов, предоставление
грантов талантливым молодым
людям с 12 до 22 лет
-Кроме этого, за счет
дополнительных доходов федерального
бюджета выделено финансирование:
на увеличение надбавок к должностным
окладам профессорско-преподавательского
состава за ученые степени кандидата и
доктора наук ,
на реализацию социального
проекта «Сельский школьный автобус»,
на софинансирование с регионами строительства физкультурно-оздоровительных комплексов в учебных заведениях,
на повышение укомплектованности
школ учебным и учебно-наглядным оборудованием.
3. Информатизация
образования
распространение лучших учебных
курсов,
технологическое обеспечение
реализации инновационных программ.
Пути решения:
-организация федерального
портала дистанционных программ
обучения
-Планируется разработать
100 программ дистанционного обучения
(учебных курсов), включая методическое
сопровождение нового типа для
быстрого и эффективного внедрения
нового содержания в учебный
процесс, а также начать работу
портала в сети «Интернет»
для их распространения.
-Для обеспечения равного
доступа к сетевым электронным
образовательным ресурсам (ЭОР) будет
сформирован Федеральный центр
информационных образовательных
ресурсов (ФЦИОР)
-поддержка активных пользователей
информационных технологий
-Предусматривается закупка
оборудования для компьютерных классов
в 100 вузах и 2500 школах (по 750 млн. рублей
- ежегодно) а также подключение к сети
«Интернет» 20 000 школ (1,2 млрд. рублей за
два года)
4. Развитие системы
общеобразовательной подготовки
военнослужащих
повышение привлекательности военной
службы для населения, обеспечение непрерывности
образования,