Особенности общения дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Д.Б. Эльконин проводит в работе мысль о внутреннем родстве всех видов игр, обращает на себя внимание четкая научная позиция автора о социальном происхождении и содержании сюжетно-ролевой игры ребенка. К числу важных научных достижений можно отнести выявление условий возникновения сюжетно-ролевой игры в онтогенезе, выделение основной единицы игры, раскрытие внутренней психологической структуры игры, определение ее роли в психическом развитии ребенка и др.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………3
I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИГРЫ И ОБЩЕНИЯ………… …………………………………….….4
II.СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДОШКОЛЬНИКА ……………………………………....7
2.1. Значение игры для развития ребенка …………………………………………….7
2.2 Социальная природа ролевой игры дошкольника …………………………….…8
2.3. Экспериментальные ситуации, описанные Д.Б.Элькониным ………………….10
2.4. Сюжет и содержание игры ………………………………………………………11
2.5. Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте ……………………………..….12
2.6. Главное противоречие детской игры……………………………………………..14
2.7. Ролевая игра как школа произвольного поведения ……………………….…….17
2.8. Игра с правилом как средство овладения своим поведением ………………….19
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..21
3.1. Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? …………………………….…21
3.2. Источники сюжетно-ролевой игры………………………………………………….……....22
3.3. Развитие игры…………………………………………………………………….………..…24
3.4. Влияние игры на развитие ребенка………………………………………………….……...25
3.5. Мотивы в игре………………………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………..……………………………………….……...28
Список литературы……………………………………………………………………………….30