Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности обучения и воспитания одаренных детей в современной школе. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Дать понятие одаренности.
Исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано, а иногда и загублено на любом этапе развития. Актуальными проблемами современного образования являются как проблемы выявления одаренных, способных, талантливых детей (на сегодняшний день выявляется 1 из 5 одаренных детей), так и проблемы создания условий их обучения, воспитания и развития. В Национальной образовательной Доктрине, в Законе об образовании, Федеральной программе «Одаренные дети» это направление педагогической деятельности признано одним из приоритетных.
Введение
1. Определение понятий одаренность и одаренный ребенок
1.1 Детская одаренность: трудности описания
2. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
2.1 Ускоренное обучение
2.2 Обогащение обучения
2.3 Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
2.4 Подготовка педагога для одаренных детей
Заключение
Список литературы
- учитель(
вводящий ребенка в сферу
- учитель,
закладывающий основы
- учитель,
выводящий на
Сочетание в одном человеке особенностей, обеспечивающих развитие в одаренном ребенке всех этих сторон, чрезвычайно редко.
Исследования говорят, что подготовленные учителя значимо отличаются от, тех кто не прошел соответствующего обучения. Они используют методы, более подходящие для одаренных, они больше способствуют самостоятельной работе учащихся и стимулируют сложные познавательные процессы .
Подготовленные учителя больше ориентируются на творчество, поощряют учащихся к принятию риска.
Замечают
ли учащиеся отличия между прошедшими
не прошедшими специальную подготовку
педагогами? К сожалению, данных по
дополнительному образованию
Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию детей с выдающимся интеллектом, должно носить характер помощи, поддержки, недирективности. Это определяется такими особенностями представлений и взглядов учителя:
- представления
о других: окружающие способны
самостоятельно решать свои
- представления
о себе: я верю, что связан с
другими, а не отделен и отчужд
- цель
учителя - помочь проявлению и
развитию способностей ученика
оказать ему поддержку и
По мнению исследователей поведение учителя для одаренных детей в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристиками: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы, создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе, предоставляет учащимся обратную связь, использует различные стратегии, обучения, уважает личность, способствует формированию положительной самооценки ученика, уважает его ценности, поощряет творчество и работу воображения, стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня, проявляет уважение к индивидуальности ученика.
одаренность ребенок педагог обучение
Заключение
Мы
рассматривали особенности
На
протяжении многих веков одаренность
рассматривалась несколько
Основное внимание исследователей было обращено не на сам феномен одаренности как личностное образование или социально – психологическое явление, а на проблему его происхождения;
Основными
видами одаренности долгое время
было принято считать
Значительные изменения во взглядах ученых начала ХХ века были вызваны признанием научной деятельности как высшего вида творчества. Большая часть филологов, психологов, педагогов были склонны проявление высшей одаренности видеть в научном творчестве и научном мышлении.
В настоящее время существуют оптимальные программы по работе с одаренными детьми, в том числе и в учреждениях дополнительного образования.
Имеется доступ к фундаментальным исследования по проблемам психологии творчества, общих и специальных способностей, психологии и психофизиологии индивидуальных различий, генетическим предпосылкам индивидуальных различий, психологии творческого учителя, разрабатываются факультативы дифференцированного обучения.
На основе сложившихся организационных форм и ранее выполненных фундаментальных и прикладных исследований целесообразна дальнейшая работа по данной теме.
Список литературы
1. Матюшкин А.М. «Загадки одаренности», М. 1993,
2 Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.
3. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр.
4.М.
Карне «Одаренные дети»,
5. Психология детей и подростков. - СПб.: издательство Буковского, 1994.
6. «Одаренный ребенок» под редакцией Дьяченко О.М. М. 1997.
7. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г.
8. Психологический
очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,
9. Мир Психологии - http://psychology.net.ru
10. . Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г
11. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М. Прос.,1971г.
12. Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, №6 1990г.
13. Лейтес
Н. С. Об умственной
14. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992. Л., 1983г.
15. Лейтес
Н. С .Проблемы психологии
16. Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого. М. 1991г. — М.: Прогресс, 1991. — 376 с.
16. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос.,1986г.
17. Лейтес
Н.С. Проблема развития
18. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994г., стр. 86-95. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984г.
19. Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990г. стр. 27.
20. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1995.
21. Бывают выдающиеся дети... Н. Лейтес. Семья и школа, №3 1990г.
22.Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья
23. Фромм Э. Анатомия
человеческой деструктивности
24. . Савельев А.И.
Детская одаренность: развитие
средствами искусства/ А.И.
25 . Хуторской А.В.
Развитие одаренности
26. Бабаева Ю.
Д. Одаренность детей и
27. Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов/ С.А. Леднева Начальная школа 2003.-№ 1.- С. 80-825. Кулемзина А. Кризисы детской одаренности А. Кулемзина Шольный психолог.- 2002.
Информация о работе Особенности обучения и воспитания одаренных детей