Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 04:17, курсовая работа
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания ребенка, имеющего отклонения в поведении. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиление влияния массовой культуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов [
Введение………………………………………………………………………2
Глава I. Теоретические основы исследования проблемы деятельности социального педагога с подростками девиантного поведения в образовательном учреждении.
1.1. Теоретические подходы к определению понятий «норма» и «девиантное поведение». …………………………………………………….6
1.2. Психолого-педагогическая сущность девиантного поведения детей подросткового возраста……………………………………………..…….….12
1.3. Особенности девиантного поведения подростков…………..……..…..22
1.4. Особенности профилактической работы социального педагога в образовательном учреждении с подростками девиантного поведения……28
Глава II. Практическая часть исследования проблемы деятельности социального педагога с подростками девиантного поведения.
2.1. Описание первого этапа исследования по выявлению подростков, склонных к девиантному поведению………………………………………….41
2.2. Описание деятельностного этапа работы социального педагога с подростками ……………………………………………………………………..44
2.3. Анализ проведенной социально-педагогической деятельности с подростками девиантного поведения…………………......................................54
Заключение……………………………………………………………………….58
Использованная литература…………………………………………………….62