Особенности развития познавательных процессов у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:55, реферат

Описание работы

На каждом этапе развития ребенка существуют разные ценности, но пожалуй единственной вечной ценностью остается "здоровье". Особое внимание уделяется формированию и укреплению здоровья ребенка. Чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых окружающих его (воспитателей и родителей), с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такое воспитательное условие, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Файлы: 1 файл

proekt_rasti_zdrovym_malysh_dou_75.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида №75»

«Журавленок»

 

 

 

 

 

в рамках X Международной Ярмарки

социально-педагогических инноваций

 

Тип проекта: познавательный – игровой.

По содержанию: ребенок и здоровье.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (1 младшей группы № 1)

По продолжительности: краткосрочный.

Исполнители проекта: родители детей раннего возраста (1 младшей группы № 1)

 

 

Составила:

Воспитатель: 

I кв. категории

Погодаева Ирина Изосимовна   

                                

 

 

 

 

 

г. Братск 2012

Описание проекта

На каждом этапе развития ребенка существуют разные ценности, но пожалуй  единственной вечной ценностью остается "здоровье". Особое внимание уделяется формированию и укреплению здоровья ребенка. Чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых окружающих его (воспитателей и родителей), с целью  создания вокруг него потребности  и привычки здорового образа жизни. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать  такое воспитательное условие, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Конечно таким важным условием является такая форма, как взаимодействие педагогов  и родителей. А именно посредством организации и проведении тематических встреч в разнообразных формах будет способствовать оптимизации результатов в вопросах родителей о здоровом образе жизни: привитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям, уходу за своим телом детей раннего возраста не только в ДОУ, но и в домашних условиях. 

Сочетание опыта воспитателей и неопытность молодых родителей позволяет создать оптимальные условия повышения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни. И именно в семье, на ранней стадии развития ребенку родители должны раньше понять непреходящую ценность здоровья и побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Ведь активное влияние на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, прежде всего, имеют  главные союзники по формированию привычек к здоровому образу жизни у малышей  -  родители.

 

Структура работы по проекту:

Для достижения эффективности повышения  родительского опыта в вопросах ЗОЖ  детей раннего возраста были разработан план  тематических встреч, где темы для встреч выбираются в соответствии с интересами родителей воспитанников. На каждой встречи не только педагоги, но и родители выступают в активных "ролях детей", где знакомятся с тем, что изучили сами, тем самым представляют своеобразный отчет о выполнении "домашнего задания" 

В проекте рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями разнообразный практический материал (сценарии встреч с родителями, ролевые игры, упражнения, проблемные ситуации, консультативный материал), использование которого поможет педагогам по-новому сотрудничать с семьей, реализовать идеи.

 

 

 

 

Постановка проблемы

Организация и проведение совместных с педагогами тематических встреч, где родители выступают в активной роли  ведущих и участников, поможет в развитии представлений о ЗОЖ, а также сотрудничества  с педагогами ДОУ. А именно переосмысление родителями своих воспитательных установок,  раскрытие своих внутренних резервов и анализ собственной воспитательной деятельности.

 

Цель:

Повышать уровень знаний и обогащать  опыт молодых родителей о ЗОЖ  через  взаимоотношение с педагогами ДОУ. Придать сотрудничеству с родителями развивающую направленность.

 

Задачи:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Новизна проекта:

Реализация проекта осуществляется в сотрудничестве с родителями воспитанников раннего возраста через создание в перспективе родительского клуба.

 

Предполагаемый результат:

Организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становиться активными участниками, способствует повышению уровню знаний  и обогащению  опыта молодых родителей о роли ЗОЖ в развитии  ребенка раннего возраста.

 

Оценка результата:

   Проект проводился на базе группы раннего возраста. Всю запланированную работу по проекту выполнили. Особо хочется отметить активное участие родителей при  совместных встречах, что дало возможность, обучится игровым упражнениям, творческим заданиям и выполнять их с детьми дома. А также прослеживалось желание многих родителей продолжить организацию таких  встреч через проведение постоянно действующего родительского клуба "Расти здоровым малыш".

     Таким образом, реализация  проекта с родителями в работе дошкольного учреждения - показывает, что они, находившиеся в роли «зрителей» и «наблюдателей», постепенно становятся активными участниками встреч. Чувствуют себя более компетентными в воспитании сына или дочери, а также считают  необходимым с малых лет приобщать ребенка в семейном воспитание к здоровому образу жизни, а также формировать у малыша навыки охраны личного здоровья.

 

Тематическое планирование организованных встреч с родителями воспитанников раннего возраста

№ п/п

Тема

Цель

"Домашнее задание"

(в изготовлении  принимает участие каждая семья )

"Чистота  и здоровье"

Формировать осознанное отношение у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (общее умывание и мытье рук) с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Коллаж "Чистота залог здоровья"

"Здоровые  зубы"

Формировать осознанное желание у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (уход за зубами и полостью рта) с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Конструктивная деятельность"Стаканчик для зубной щетки"

"Физкультура и здоровье"

Формировать осознанное желание у родителей заниматься разнообразной двигательной деятельность (утренняя зарядка, подвижные игры, прогулки) с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Фотоальбом "Прогулки для здоровья"

"Соблюдай  режим дня"

Формировать осознанное желание у родителей к соблюдению режима дня с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Плакат "Здоровый Образ Жизни моей семьи"

Итоговое "Расти здоровым малыш""

Актуализировать и закрепить полученные знания, умения, навыки, подведение итогов работы над реализацией проекта, его эффективность.

-


 

План реализации проекта

 

№ п/п

Способ реализации

Цель

Срок

Постановка цели и задач проекта.

Наметить пути решения проблемы.

Сентябрь

Изучение литературы, подбор методического и практического материала.

Найти эффективные способы реализации проекта.

Сентябрь

Анкетирование   родителей.

Помочь отцу и матери оценить себя в вопросах воспитания здорового образа жизни ребенка.

Октябрь

Консультации для родителей по формированию и укреплению здоровья ребенка (в рамках тематического планирования).

Дать родителям полное представление о формировании ЗОЖ с малых лет, важность значимость для полноценного развития ребёнка.

Октябрь

Тематические встречи (по тематическому планированию).

Формировать осознанное желание у родителей к выполнению основных гигиенических навыков, к соблюдению режима дня, к  разнообразной двигательной деятельностью с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Ноябрь - Январь


 

 

 

 

 

 

АНКЕТА "ЗДРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА"

 

 

Уважаемые родители! Обращаемся к вам с просьбой ознакомиться и заполнить данную анкету, с целью оценить себя в вопросах воспитания здорового образа жизни вашего ребенка.

Результаты будут использованы для составления тематического плана в рамках проекта "Расти здоровым малыш"

 

На что, на Ваш взгляд, должна семья обращать особое  внимание заботясь о здоровье   ребенка?

  • соблюдение режима дня;
  • полноценный сон;
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;

Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

  • прогулка
  • умывание лица и рук

Знаете ли вы, как сформировать привычки ЗОЖ ребенку раннего возраста?

 

Да                                                    Нет                    Частично

 

 

Благодарим за сотрудничество!

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая встреча с родителями "Чистота и здоровье"

 

Цель: формировать осознанное отношение у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (общее умывание и мытье рук) с детьми раннего возраста в  домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы! Сегодня первая наша встреча и поговорим мы о здоровье? А именно о гигиенических навыках.

-Какие правила гигиены вы  знаете? Кто выполняет их  вместе  со своими детьми? Для чего  это нужно? (ответы родителей)

Для начало разделимся на команды. Каждой команде нужно придумать название, девиз (родители совещаются) и представляют свою "команду".

Ведущий.

1. "Загадки"

У нас появился волшебный сундучок. В этом сундучке, лежат вещи, которые встречают нас каждое утро. Чтобы их узнать каждой команде нужно отгадать загадки и сундучок покажет их нам. А мы изобразим как ими пользуются.

 

Костяная спинка,

На брюшке – щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымывала.

(зубная щётка)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(расчёска)

Он всегда лежит в кармане

И у Ани, и у Вани.

Если ты испачкал нос,

Ототрёт его без слёз.

(носовой платок)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое?

(мыло)

 

2. Задание от  Неболейки.

- Какие неприятности  могут случиться, ели придя домой  вы не помойте руки (показ иллюстраций). Каждая команда должна найти нужную.

  • Наши  немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в комнате.
  • За едой мы можем случайно положить грязные  пальцы в рот, а от этого легко заболеть.
  • На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую трещинку на коже, чтобы там началось воспаление.
  • Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию и глаза воспаляться.
  • Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садиться за стол или ложится в постель грязным.

Информация о работе Особенности развития познавательных процессов у дошкольников