Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:55, реферат
На каждом этапе развития ребенка существуют разные ценности, но пожалуй единственной вечной ценностью остается "здоровье". Особое внимание уделяется формированию и укреплению здоровья ребенка. Чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых окружающих его (воспитателей и родителей), с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такое воспитательное условие, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Ведущий.
-Ну что, необходимо мыть руки? А как правильно это делать? (ответы)
Ведущий предлагает просмотреть презентацию, где родители могут увидеть своего ребенка в режимных моментах.
3.Презентация. "Моем руки, чисто, чисто"
4. Эстафета. "Предметы гигиены"
-Какие предметы нужно для того, чтобы соблюдать правила гигиены?
Сейчас каждая команда выберет из своего набора необходимые предметы гигиены и перенесете их на свой столик. Победит та команда, которая сделает быстрее.
Ведущий.
5. Игра"Доскажи словечко"
Чтоб здоровым, чистым быть
Надо руки (с мылом мыть).
Здоровье в порядке
Спасибо (зарядке).
Ежедневно закаляйся,
Водой холодной (обливайся).
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт).
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
6. Игровое задание: обстриги ногти.
(Родители получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
6. Домашнее задание:
-Вспомнить правила гигиены которые вы соблюдаете в семье; сделать коллаж.
Ведущий.
Встреча наша подошла к концу. До новой встречи!
Примечание:
Памятка для родителей «Режим дня», "Движение жизненная потребность ребенка"
Подвижная игра из цикла "Играем с малышом"
Тематическая встреча с родителями "Здоровые зубы"
Цель: формировать осознанное желание у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (уход за зубами и полостью рта) с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.
Ход:
Ведущий.
-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать на нашей встречи. Сегодня мы говорим об еще важном правиле гигиены:
"Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их два раза в день!"
Ведущий.
1. Проверка "домашнего задания". Каждая семья покажет как она выполнила "домашнее задание" и представить нам сделанный коллаж.
2. Важное правило от детей подготовительной группы.
-Мы хотим вам рассказать еще об одном правиле - о необходимости чистить зубы (дети поочередно показывают рисунки, которые они нарисовали, где изображено данное правило).
3. В гостях у Мойдодыра" (взрослый играет роль)
"Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…"
Мойдодыр. А кто знает, почему его так зовут? Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр, т.е. я очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети и родители соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?
-Предлагаю, отгадав загадки, вспомнить моих друзей и подружиться с ними.
1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
3. Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
4. Игра "Оживи предмет".
Родители выбирают предмет гигиены (зубная щетка), лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем она полезна и необходима для ребенка. Правила: не повторять сказанное предыдущими участниками.
5. Из истории вещей.
Ведущий.
Зубная щетка.
Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева.
Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце. Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.
Ведущий.
-Как правильно чистить зубы, расскажет медсестра ДОУ.
6. Медсестра:
1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю
3. Почистить жевательную
4. Кончиком четки почистить
5. Не забудьте почистить язык.
Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
7. Игра " Береги зубы" (Неверное утверждение – хлопок.)
Домашнее задание:
-Совместно с ребенком сделать стаканчик для зубной щетки.
До новой встречи!
Примечание:
Памятка для родителей «Щетка - добрая подружка», «Как сохранить здоровые зубы?», «Приучение ребенка к зубной щетке».
Подвижная игра из цикла "Играем с малышом"
Тематическая встреча с родителями "Физкультура и здоровье"
Цель: формировать осознанное желание у родителей заниматься разнообразной двигательной деятельность (утренняя зарядка, подвижные игры, прогулки) с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.
Ход:
Ведущий.
-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать вас на нашей встречи. Начнем нашу встречу с проверки домашнего задания.
1. Проверка "домашнего задания".
Каждая семья представляет сделанную поделку "Стаканчик для зубной щетки"
Ведущий.
-Здоровым человек не может быть не занимаясь физкультурой и спортом. К этому нас призывает наш инструктор по Ф/К.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады!
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
2. "Физминутка".
Родители из спортивного комитета предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний. (По желанию родителей инструктор по Ф/К показывает игровые упражнения, подвижные игры, которые родители могут делать с детьми в домашних условиях).
Ведущий.
Ведущий предлагает просмотреть презентацию, где родители могут увидеть своего ребенка в двигательной деятельности.
3. Презентация "Как мы дружим с физкультурой"
Домашнее задание:
-Подобрать семейные
Примечание:
Памятка для родителей «Утренняя гимнастика для самых маленьких», «Детская утренняя гимнастика для самых маленьких»
Подвижная игра из цикла "Играем с малышом"
Тематическая встреча с родителями "Соблюдай режим дня"
Цель: формировать осознанное желание у родителей к соблюдению режима дня с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.
Ход:
Ведущий.
-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать вас на нашей встречи. По традиции нашу встречу начнем с проверки домашнего задания.
1. Проверка "домашнего задания".
Каждая семья представляет фотоальбом.
Ведущий.
- Сегодня мы поговорим о режиме дня вашего ребенка. Скажите, почему важно соблюдать режим дня?
-Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.
- На карте - путеводители мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.
2. Путешествие по режиму дня.
- Итак, с чего начинается наш день и чем заканчивается. (Каждая семья на листках бумаги, с помощью карандашей, красок и творчества изображает режим дня своего ребенка).
3. Презентация "Режим дня в нашем ДОУ"
Сравниваем режим дня в семье с режимом дня в ДОУ.
Выводы.
- Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?
3. Сказка о микробах.
Жили-были микробы –
Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грызнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?
- Что поможет нам победить микробов?
Домашнее задание:
- Оформить плакат "Здоровый Образ Жизни моей семьи" (рисование или аппликация)
Примечание:
Памятка для родителей «Утренняя гимнастика для самых маленьких», «Гимнастика для самых маленьких»
Подвижная игра из цикла "Играем с малышом"
Тематическая встреча с родителями (итоговое) "Расти здоровым малыш"
Цель: актуализировать и закрепить полученные знания, умения, навыки, подведение итогов работы над реализацией проекта, его эффективность.
Ход:
Ведущий.
-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать вас на нашей итоговой встречи. По традиции нашу встречу начнем с проверки домашнего задания.
1. Проверка "домашнего задания".
Каждая семья представляет плакат "Здоровый Образ Жизни моей семьи".
Ведущий. Подводим итоги наших встреч, а значит проверяем какие вы знания получили.
Ответьте на вопросы данного блицопроса, выделив одни из представленных вариантов ответов. По окончании ведущий сообщает правильный ответ (верный ответ выделен).
Информация о работе Особенности развития познавательных процессов у дошкольников