Особенности развития познавательных процессов у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:55, реферат

Описание работы

На каждом этапе развития ребенка существуют разные ценности, но пожалуй единственной вечной ценностью остается "здоровье". Особое внимание уделяется формированию и укреплению здоровья ребенка. Чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых окружающих его (воспитателей и родителей), с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такое воспитательное условие, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Файлы: 1 файл

proekt_rasti_zdrovym_malysh_dou_75.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Ведущий.

-Ну что, необходимо  мыть руки? А как правильно  это делать? (ответы)

Ведущий предлагает просмотреть презентацию, где родители могут увидеть своего ребенка в режимных моментах.

3.Презентация. "Моем руки, чисто, чисто"

4. Эстафета. "Предметы гигиены"

-Какие предметы  нужно для того, чтобы соблюдать  правила гигиены?

Сейчас каждая команда выберет из своего набора необходимые предметы гигиены и перенесете их на свой столик. Победит та команда, которая сделает быстрее.

Ведущий.

5. Игра"Доскажи словечко"

Чтоб здоровым, чистым быть

Надо руки (с мылом мыть).

Здоровье в порядке

Спасибо (зарядке).

Ежедневно закаляйся,

Водой холодной (обливайся).

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт).

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

 

6. Игровое задание: обстриги ногти.

(Родители получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

6. Домашнее задание:

-Вспомнить правила  гигиены которые вы соблюдаете в семье; сделать коллаж.

Ведущий.

Встреча наша подошла к концу. До новой встречи!

Примечание:

Памятка для родителей «Режим дня», "Движение жизненная потребность ребенка"

Подвижная игра из цикла "Играем с малышом"

       

 

 

 

Тематическая встреча с родителями "Здоровые зубы"

Цель: формировать осознанное желание у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (уход за зубами и полостью рта) с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать  на нашей встречи. Сегодня мы говорим об еще важном правиле гигиены:

"Зубы  чтоб всегда  блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их два раза в день!"

Ведущий.

1. Проверка "домашнего задания". Каждая семья покажет как она выполнила "домашнее задание" и представить нам сделанный коллаж.

2. Важное правило от детей подготовительной группы.

-Мы хотим вам рассказать еще  об одном правиле  - о необходимости  чистить зубы (дети поочередно  показывают рисунки, которые они  нарисовали, где изображено данное  правило).

  • На зубах скапливается очень много бактерий, которые питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали - покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда выпадают.
  • Чистить зубы нужно 2 раза в день - после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить  в специальном стаканчике, ее нужно хорошо промывать.
  • Для зубов и десен полезны твердые овощи и фрукты. Полезное молоко в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Вредно грызть зубами очень твердые продукты, например, орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.

3.  В гостях у Мойдодыра" (взрослый играет роль)

"Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…"

Мойдодыр. А кто знает, почему его так зовут? Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр, т.е. я очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети и родители соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

-Предлагаю, отгадав загадки, вспомнить моих друзей и подружиться с ними.

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

 

5. Волосистою головкой

В рот оно влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

 

4. Игра  "Оживи предмет".

Родители выбирают предмет гигиены (зубная щетка), лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем она полезна и необходима для ребенка. Правила: не повторять сказанное предыдущими участниками.

5. Из истории вещей.

Ведущий.

Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева.

Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце. Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

Ведущий.

-Как правильно чистить зубы, расскажет медсестра ДОУ.

6. Медсестра:

1. Зубная щетка располагается  вдоль линии десен. Движения зубной  щетки – сверху вниз. Тщательно  чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность  каждого зуба. Движения зубной  щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю  сторону передних зубов круговыми  движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Как поел, почисти зубки.

Делай это два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

7. Игра " Береги зубы" (Неверное утверждение – хлопок.)

  • Нельзя грызть зубами грецкие орехи.
  • Не следует полоскать зубы после еды.
  • Нельзя есть сырые овощи и фрукты
  • Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.
  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
  • Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.
  • Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.
  • Меняй зубную щетку раз в пять лет.
  • Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.
  • Храни щетку щетиной вверх.
  • Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

 

Домашнее задание:

-Совместно с  ребенком  сделать стаканчик для  зубной щетки.

До новой встречи!

Примечание:

Памятка для родителей «Щетка - добрая подружка», «Как сохранить здоровые зубы?», «Приучение ребенка к зубной щетке».

Подвижная игра из цикла "Играем с малышом"

    

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая встреча с родителями "Физкультура и здоровье"

Цель: формировать осознанное желание у родителей  заниматься разнообразной двигательной деятельность (утренняя зарядка, подвижные игры, прогулки) с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать вас на нашей встречи. Начнем нашу встречу с проверки домашнего задания.

1. Проверка "домашнего задания".

Каждая семья представляет сделанную поделку "Стаканчик для зубной щетки"

Ведущий.

-Здоровым человек не может быть не занимаясь физкультурой и спортом. К этому нас призывает наш инструктор по Ф/К.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады!

За старание в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды!

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!

Не играйте с дремой в прятки.

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

 

2. "Физминутка".

Родители из спортивного комитета предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний. (По желанию родителей инструктор по Ф/К показывает игровые упражнения, подвижные игры, которые родители могут делать с детьми в домашних условиях).

  • "Помаши крыльями, как петух ". Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести "ку-ка-ре-ку".
  • "Трубач ". Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий вдох. На выдохе произнести "ту-ту-ту-ту".
  • "Часики". Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести "тик-так-тик-так."
  • "Каша кипит". Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим "пф-пф-пф-пф".

Ведущий.

Ведущий предлагает просмотреть презентацию, где родители могут увидеть своего ребенка в двигательной деятельности.

3. Презентация "Как мы дружим  с физкультурой"

Домашнее задание:

-Подобрать семейные фотографии, где вы на прогулке со свои  ребенком; оформить в альбом.

Примечание:

Памятка для родителей «Утренняя гимнастика для самых маленьких», «Детская утренняя гимнастика для самых маленьких»

Подвижная игра из цикла "Играем с малышом"

Тематическая встреча с родителями "Соблюдай режим дня"

Цель: формировать осознанное желание у родителей к соблюдению режима дня с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать вас  на нашей встречи. По  традиции нашу встречу начнем с проверки домашнего задания.

1. Проверка "домашнего задания".

Каждая семья представляет фотоальбом.

Ведущий.

- Сегодня мы поговорим о режиме  дня вашего ребенка. Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

-Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

- На карте - путеводители мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

2. Путешествие по режиму  дня.

 

- Итак, с чего начинается наш день и чем заканчивается. (Каждая семья на листках бумаги, с помощью карандашей, красок и творчества изображает режим дня своего ребенка).

3. Презентация "Режим дня в нашем ДОУ"

Сравниваем режим дня в семье с режимом дня в ДОУ.

Выводы.

- Почему надо соблюдать режим  дня, особенно детям?

 

3. Сказка о микробах.

   Жили-были микробы – разносчики  разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

  Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грызнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

 

- Что поможет нам победить  микробов?

 

Домашнее задание:

- Оформить плакат "Здоровый Образ Жизни моей семьи" (рисование или аппликация)

Примечание:

Памятка для родителей «Утренняя гимнастика для самых маленьких», «Гимнастика для самых маленьких»

Подвижная игра из цикла "Играем с малышом"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая встреча с родителями (итоговое) "Расти здоровым малыш"

Цель: актуализировать и закрепить полученные знания, умения, навыки, подведение итогов работы над реализацией проекта, его эффективность.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать  вас на нашей итоговой встречи. По  традиции нашу встречу начнем с проверки домашнего задания.

1. Проверка "домашнего задания".

Каждая семья представляет плакат "Здоровый Образ Жизни моей семьи".

Ведущий. Подводим итоги наших встреч, а значит проверяем какие вы знания получили.

Ответьте на вопросы данного блицопроса, выделив одни из представленных вариантов ответов.  По окончании ведущий сообщает правильный ответ (верный ответ выделен).

Информация о работе Особенности развития познавательных процессов у дошкольников