Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:32, контрольная работа
1. Воспитание детей в многодетной семье
2. Воспитание детей в неблагополучных семьях
3. Воспитание детей в неполной семье.
4. Педагогическое просвещение родителей.
5. Составление терминологического словаря по теме.
1. Способствование становлению
личности подростка посредством создания
благоприятных условий экономического
и социального уровня: удовлетворенность
базовых потребностей человека (еда, одежда,
жилье), социальная востребованность личностных
параметров каждого пришедшего в этот
мир и искренняя заинтересованность в
реализации возможностей каждого.
2. Психолого-педагогическая помощь в принятии
общечеловеческих ценностей как субъективно
значимых; в вырабатывании отношения к
психоактивным веществам как к средствам
порабощения личности, способствующим
подчинению чужой воле и не дающим основания
для решения своих проблем; обучение подростка
умению противостоять чужому влиянию,
подавляющему его волю и собственные интересы;
стимулировать готовность к самостоятельному
решению жизненно важных проблем; помогать
в овладении позитивными способами самоутверждения,
самореализации.
3. Создание условий для личностного роста
и формирования позитивных основ социальных
коммуникаций в условиях тренинговых
групп личностного роста, где подростку
предоставляется возможность решения
ряда личностно важных задач.
4. Психолого-педагогическая деятельность
по средствам просветительской, диагностической
и тренинговой работы, направленная на
понимание и закрепление социально- психологических
знаний, по развитию способности познания
себя и окружающих, умения диагностики
и коррекции личностных качеств и свойств,
навыков снятия различного рода психологических
барьеров, обучение приемам релаксации,
саморегуляции и др.
Решение названных задач возможно лишь при условии, что психолог и педагог будут теоретически и практически готовы к творческой реализации личностно-ориентированного подхода и принципов гуманистической направленности обучения и воспитания растущего человека. Следует подчеркнуть, что взгляды, убеждения психолога и педагога воспринимаются как субъективно значимые лишь тогда, когда подросток видит в нем сильную личность, человека с определенной жизненной позицией, достойной уважения.
Работа по профилактике девиантного поведения подростков будет эффективной, если и психологи и педагоги будут обладать знаниями и умениями по оценке личности подростка, его мировоззренческих позиций, взглядов, отношений, психического и физического состояния данного возрастного периода.
В ходе психолого-педагогической работы, направленной на формирование у подростка ценностно-смысловой сферы, и педагоги и психологи в своей деятельности просто обязаны давать основы для формирования здоровых мировоззренческих отношений, для выработки критического отношения к нездоровому образу жизни, умения отстаивать свою жизненную позицию, свои жизненные принципы; для овладения адекватными способами самоутверждения; давать примеры самостоятельного решения своих личных проблем.
Важным моментом в профилактической работе является обучение подростка навыкам, позволяющим адекватно реагировать на возникающие неоднозначные жизненные ситуации на интеллектуальной основе, посредством оценки ситуации и выработки основных тенденций выхода из нее.
Существует стереотипность
педагогов по отношению к подросткам:
•неизменность общественного положения ⎼ подросток по-прежнему школьник;
•полная материальная зависимость от
родителей;
•привычный стиль взрослых в воспитании
– направлять и контролировать;
•сохранение детских черт в поведении.
Важно обсуждать с подростками проблему прав и обязанностей каждого человека, в том числе родителей, по отношению к самому себе. Поэтому успешность воспитания подростка и профилактики формирующегося девиантного поведения в немалой степени зависит от преодоления стереотипного отношения к подростку как к ребенку. Таким образом, эффективность психолого-педагогической профилактики предупреждения девиантного поведения во многом зависит от социально-политических, социально-экономических, культурно-исторических условий и от уровня соответствующей готовности психологов, педагогов, их личных принципов, ценностных ориентаций, способностей и умений.