Особенности воспитания детей Ислама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 00:29, реферат

Описание работы

У народов ислама считается, что дети рождаются в состоянии «фитра» (чистоты),а потом их родители воспитывают их верующими или атеистами. Согласно муснадуибн ханбаля, "дети неверных, лучше, чем ты взрослый. Каждое живое создание рождается с праведной сущностью." обязанность и долг родителей и педагогов, воспитать детей, так, что повзрослев они стали верующими деятельными мусульманами.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 45.48 Кб (Скачать файл)

Свадьбы в чеченских семьях устраивались, как правило, осенью и зимой. Считалось  нежелательным вступать в брак в  апреле «бекар – бут» – месяц  кукушки, мотивируя тем, что кукушка  не имеет своего гнезда.

  Основными формами брака были: браки по сватовству, браки умыканием, браки по обоюдному согласию молодых без предварительного уведомления родителей. Адат и шариат запрещали  браки мусульманок с иноверцами. Строго соблюдали принцип экзогамии. При выборе будущего жениха или невесты (и, соответственно, и будущих родственников) чистота крови и безупречность репутации ставились выше материального фактора. Многоженство, несмотря на глубокую степень внедрения ислама в конце xix – начале  xx в., не было распространенным явлением у чеченцев.

Любая из названных выше форм брака состояла из нескольких этапов:

А) выбор невесты;

Б) сватовство («побег», умыкание невесты);

В) свадьба;

Г) послесвадебные обряды. 

Каждый  этап представлял собой целый  комплекс обычаев и обрядов, связанных  с культовыми представлениями, якобы  способствующими благополучному завершению всего дела. На свадьбу у чеченцев собиралось много народу: близкие  и дальние родственники, соседи и  т.д., причем для этого не требовалось  приглашения, так как любой пришедший  – уже желанный гость. Жених и  невеста в свадьбе участия  не принимали. Народная

                                                        15

свадьба у чеченцев всегда была насыщена музыкой, песнями, танцами, красочными ритуалами.

В день свадьбы происходил «смотр»  одежды невесты, которая приносилась  из дому в день свадьбы или за несколько дней до свадьбы, а женщина, принесшая ее (одежду), одаривалась.

У чеченцев, сразу же после завершения свадьбы, совершали обряд включения  новобрачной в хозяйственную  жизнь семьи. Для этого пеклись пироги. В один из них втыкалась иголка из подола свадебного наряда. Молодежь с песнями и танцами вместе с невестой отправлялись к роднику. Обряд назывался « отводить невестку к воде.»

Здесь пироги с иглой бросали в воду и стреляли в него. Затем зачерпывали воду и опять, с песнями и танцами, возвращались. Стрельба в прошлом преследовала цель отогнать от невесты враждебных духов, сегодня же – это просто свадебный салют.

После завершения цикла свадебных церемоний  устраивали мовлид, на который приглашались муллы, родственники и соседи. Эта традиция соблюдается по сей день. Таковы в целом самые общие черты обрядовой традиционной чеченской свадьбы.

Завершая  раздел о семье, отметим, что воспитание детей было повседневным делом чеченской  семьи. Важность этого глубоко осознавалось в народе. В чеченском фольклоре  подчеркивалось, что родители, воспитывая детей, тем самым создавали свое будущее: каким оно будет, во многом зависит от того, какими вырастут их дети. В воспитании детей существовали выработанные в течение нескольких столетий народные устои.  Традиционная система воспитания у чеченцев включала такие аспекты, как обеспечение полноценного физического развития, постоянную заботу о здоровье подрастающего поколения, передачу трудовых и хозяйственных навыков, соблюдение норм поведения в обществе, передача знаний об окружающем мире. Все эти основы закладывались в семье.

                                                    17

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ     

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Реферат по педагогике, на тему:

                  «Особенности воспитания детей в кавказских семьях»           

                   Студентка 2 курса

                   Факультета социальной психологии

                   Специальность : Психология служебной деятельности

                   Лещенко Олеся Владимировна.    

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Работу проверила:

                                                                                                                  Мишина М.М.

 

 

                                                                  2012


Информация о работе Особенности воспитания детей Ислама