Отчет по педагогической практике в МБОУ СОШ № 60

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:35, отчет по практике

Описание работы

Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Файлы: 1 файл

отчет по практике в школе.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

Кафедра педагогики и социально политических наук

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  педагогической практике

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент Г-4-1  
Корецкий П.Б.

Руководитель: к.п.н., доцент

Бахтин В.В.

 

 

Воронеж

2013

 

Мною, Корецким Павлом, была пройдена педагогическая практика на базе МБОУ СОШ № 60 г.Воронежа с 14.01.2013 по 1.03.2013 г. Директором школы является Ирина Владимировна Авилова. Руководителем практики от образовательного учреждения был учитель информатики и ИКТ Савченко Евгений Валерьевич. Место нахождения школы 394007, г. Воронеж, Левобережный район, ул. Ленинский проспект, 109

Педагогическая  практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя  общеобразовательная школа. Руководство МБОУ СОШ №60 представляет возможность выбора задания с учётом интересов, личных качеств и возможностей каждого учащегося.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 была основана в 1963 году. Объективные и субъективные условия феномена школы представлены в рамках внутри школьного образования и воспитания. Поколение за поколением приходит в нашу школу, принимая эстафету идей, знаний, традиций и идеалов.

Школа включает следующие ступени обучения:

    • Дошкольное образование – Проводятся занятия с будущими первоклассниками по подготовке их к обучению в школе.
    • Начальная школа – 1-4 класс.
    • Основная школа – 5-9 класс.
    • Средняя школа - 10-11 класс, в том числе профили обучения – математический (ПММ, ВГУ), экономический (Бухгалтер и бухгалтерский учет - ВЭПИ), юридический (Юрист – ВЭПИ), филологический (Филолог - ВГУ), оборонно-спортивный (Курсант - ВАИУ).

МБОУ СОШ №60 располагается в четырехэтажном кирпичном здании постройки 1963 года. В котором следующих образом размещены учебные кабинеты и оборудованные специальные помещения:

    • 1 этаж: кабинет психолога, столовая, учебные мастерские, кабинет иностранного языка, кабинет директора.
    • 2 этаж – кабинет информатики и вычислительной техники, 6 кабинетов начальных классов, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет.
    • 3 этаж – учительская, кабинеты – математики (2), русского языка (3), физики (1), библиотека.
    • 4 этаж – спортивный зал, малый спортивный зал, актовый зал, кабинеты химии-биологии, математики, иностранного языка.

Дополнительное образование (бесплатное): действует 7 кружков.

    • Стрелковый;
    • Техническое творчество;
    • Прикладное творчество;
    • Музыка и Мы;
    • Природа и Мы;
    • Театральный;
    • Патриот.

Аттестация  учащихся осуществляется в следующем  порядке:

    • 5-9 классы - по четвертям;
    • 10-11 классы по полугодиям (два раза в год).
    • Выпускные классы (9, 11) - в итоговой аттестации.

Ресурсное обеспечение школы соответствует  современным стандартам.

Учебных кабинетов 31 , из них кабинеты, информатки физики, химии, биологии, русского языка и литературы, иностранного языка, технологии оснащены современным оборудованием и новой мебелью. Два кабинета оборудованы интерактивными досками, докуметкамерами принтерами и сканерами. Наличие ИНТЕРНЕТА позволяет дистанционного обучения педагогов и учащихся.

Библиотечный  фонд школ имеет: 27700 единиц, в том числе 10300 единиц учебной литературы.

В школе, на протяжении многих лет стабильно  работает творческий коллектив учителей, особенностью которого является высокий профессионализм, стремление к совершенствованию педагогических умений контактность, доброжелательность.

Профессиональный уровень так же высок: 47 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 15 - первую.

Учителю предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов  обучения и воспитания, на авторство  учебных планов и программ. Школа  находится в благоприятном социально - культурном окружении. .

Более 50% детей охвачено дополнительным образованием. В школе работают патриотический клуб «Патриот», который часто выступает в музее «Диарама» неподалеку расположенный с МБОУ СОШ № 60.

Учащиеся школы стабильно являются победителями районных предметных олимпиад (30 учащихся заняли призовые места в 2009 – 2010 учебном году).Да и не только районных олимпиад в число знаменитых учеников входят Юрий Кунаков и Дмитрий Саутин серебренные призеры олимпиады в Пекине-2008.

В копилке  школьных достижений победы учащихся в областных и всероссийских  конкурсов и соревнованиях.

 

Психолого-педагогическая характеристика 9 «А» класса МБОУ СОШ № 60

В классе обучаются 21человек , из которых мальчиков – 8, девочек - 13. В группе девять учеников являются троечниками, десять хорошистов и два отличника. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам  проведённой социометрии следует  отнести к группе «пренебрегаемых» (Землянова Н.Р., Ремчукина Т.А.). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Основная масса обучающихся  класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которыев состоянии освоить программу по предметутолько на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся (, Капустин В.Д , Латынин С.М., Струганова Е.В.), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на нихравняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

Небольшая группа учеников (Нестеренко А.В, Сочников М.Г.) проявляет желание и возможность изучать язык  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося 9 «А» МБОУ СОШ №60

Ученик Прусаков Дмитрий Евгеньевич:15 лет.

Физически развит, не имеет серьезных  проблем со здоровьем, рост –172, активно занимается спортом. Воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек. Отец – работник сбербанка, мать – домохозяйка, младшая сестра – ученица МБОУ СОШ №60.

Моральный климат в семье Дмитрия  благополучный, доброжелательный. Родители имеют высшее образование, в воспитании придерживаются, в основном, демократических и патриотических позиций, отношения в семье – теплые и доверительные. Материально положение семьи можно охарактеризовать как благополучное, все средства на содержание семьи зарабатывает отец, он много работает, иногда даже по выходным. По словам Дмитрия, его отец – человек строгий, справедливый и рассудительный, все важные решения в семье принимает он. Мать - добрая и понимающая, отношения с сестрой ранее нельзя было назвать идеальными, были ссоры из-за компьютера, телевизора но в последнее время наладились.

В семье Дмитрия четко распределены обязанности, принято помогать друг другу. У Дмитрия тоже есть свои обязанности  по дому, но это не составляет для  него затруднений и не влияет на успешность учебной деятельности. С уроками, домашними заданиями Дмитрий справляется сам, обращаясь за помощью к родителям лишь изредка, когда нужен какой-либо совет или мнение взрослого человека. Чаще сам помогает с заданием сестре

Такое благотворное влияние семьи не могло не сказаться на формировании характера Дмитрия. Человек он открытый, общительный, не избалованный, с хорошими манерами, умеет правильно подать себя, с развитыми лидерскими способностями. Дмитрий обладает высокими интеллектуальными способностями, много читает фантастику . Он занимается байдарками. Готовится к поступлению в 10 класс, а потом на исторический или геологический факультет ВГУ.

У Дмитрия адекватная самооценка, у него много интересов и увлечений. У него много друзей, одноклассники относятся к нему уважительно.

Преобладающий тип мышления – словесно-логический. Дмитрию доступно понимание сложных  логических отношений и выделение  абстрактных связей. Среди особенностей его мышления можно выделить последовательность, проявляющуюся в умении устанавливать логический порядок в решении различных вопросов; гибкость – умение быстро оценивать ситуацию, быстро обдумывать и принимать необходимые решения; критичность, характеризующуюся умением не считать верной первую пришедшую в голову мысль, принимать решения, только взвесив все "за" и "против".

У Дмитрия большой словарный  запас, он практически никогда не испытывает трудностей в точной передаче своих мыслей. Речь правильная и  последовательная, практически без  пауз. Иногда, когда волнуется, начинает говорить быстрее обычного.

Тестирование показало, что темперамент  Дмитрия относится скорее всего  к типу "сангвиник", что выражается в его умеренной подвижности, позитивном настрое, открытости, общительности. Дмитрий эмоционально устойчив, он экстраверт. Среди главных черт характера Дмитрия можно выделить общительность, чуткость, инициативность, искренность, чувство собственного достоинства, аккуратность. Помимо этого, у него отличное чувство юмора, перед которым трудно устоять даже самому угрюмому человеку.

Тем не менее, есть существенные стороны  в его жизни, на которые ему  во избежание трудностей необходимо обратить особое внимание. Это прежде всего легкомысленность, слабо развитая воля и не умение правильно делать приоритеты. Ему нужно привыкнуть к мысли, что беззаботное детство заканчивается с окончанием школы, и в жизни возникнут ситуации, когда мир уж не такой и приветливый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по педагогической практике в МБОУ СОШ № 60