Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:35, отчет по практике
Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ
ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА
ПЕТРА I»
Кафедра педагогики и социально политических наук
ОТЧЕТ
о прохождении педагогической практике
Выполнил: студент Г-4-1
Корецкий П.Б.
Руководитель: к.п.н., доцент
Бахтин В.В.
Воронеж
2013
Мною, Корецким Павлом, была пройдена педагогическая практика на базе МБОУ СОШ № 60 г.Воронежа с 14.01.2013 по 1.03.2013 г. Директором школы является Ирина Владимировна Авилова. Руководителем практики от образовательного учреждения был учитель информатики и ИКТ Савченко Евгений Валерьевич. Место нахождения школы 394007, г. Воронеж, Левобережный район, ул. Ленинский проспект, 109
Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.
Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа. Руководство МБОУ СОШ №60 представляет возможность выбора задания с учётом интересов, личных качеств и возможностей каждого учащегося.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 была основана в 1963 году. Объективные и субъективные условия феномена школы представлены в рамках внутри школьного образования и воспитания. Поколение за поколением приходит в нашу школу, принимая эстафету идей, знаний, традиций и идеалов.
Школа включает следующие ступени обучения:
МБОУ СОШ №60 располагается в четырехэтажном кирпичном здании постройки 1963 года. В котором следующих образом размещены учебные кабинеты и оборудованные специальные помещения:
Дополнительное образование (бесплатное): действует 7 кружков.
Аттестация учащихся осуществляется в следующем порядке:
Ресурсное
обеспечение школы
Учебных кабинетов 31 , из них кабинеты, информатки физики, химии, биологии, русского языка и литературы, иностранного языка, технологии оснащены современным оборудованием и новой мебелью. Два кабинета оборудованы интерактивными досками, докуметкамерами принтерами и сканерами. Наличие ИНТЕРНЕТА позволяет дистанционного обучения педагогов и учащихся.
Библиотечный фонд школ имеет: 27700 единиц, в том числе 10300 единиц учебной литературы.
В школе, на протяжении многих лет стабильно работает творческий коллектив учителей, особенностью которого является высокий профессионализм, стремление к совершенствованию педагогических умений контактность, доброжелательность.
Профессиональный уровень так же высок: 47 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 15 - первую.
Учителю предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитания, на авторство учебных планов и программ. Школа находится в благоприятном социально - культурном окружении. .
Более 50% детей охвачено дополнительным образованием. В школе работают патриотический клуб «Патриот», который часто выступает в музее «Диарама» неподалеку расположенный с МБОУ СОШ № 60.
Учащиеся школы стабильно являются победителями районных предметных олимпиад (30 учащихся заняли призовые места в 2009 – 2010 учебном году).Да и не только районных олимпиад в число знаменитых учеников входят Юрий Кунаков и Дмитрий Саутин серебренные призеры олимпиады в Пекине-2008.
В копилке школьных достижений победы учащихся в областных и всероссийских конкурсов и соревнованиях.
В классе обучаются 21человек , из которых мальчиков – 8, девочек - 13. В группе девять учеников являются троечниками, десять хорошистов и два отличника. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.
Между обучающимися достаточно ровные,
в целом бесконфликтные отношения,
но есть группа детей, которых по результатам
проведённой социометрии
Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которыев состоянии освоить программу по предметутолько на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся (, Капустин В.Д , Латынин С.М., Струганова Е.В.), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на нихравняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.
Небольшая группа учеников (Нестеренко А.В, Сочников М.Г.) проявляет желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
Психолого-педагогическая характеристика на учащегося 9 «А» МБОУ СОШ №60
Ученик Прусаков Дмитрий Евгеньевич:15 лет.
Физически развит, не имеет серьезных проблем со здоровьем, рост –172, активно занимается спортом. Воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек. Отец – работник сбербанка, мать – домохозяйка, младшая сестра – ученица МБОУ СОШ №60.
Моральный климат в семье Дмитрия благополучный, доброжелательный. Родители имеют высшее образование, в воспитании придерживаются, в основном, демократических и патриотических позиций, отношения в семье – теплые и доверительные. Материально положение семьи можно охарактеризовать как благополучное, все средства на содержание семьи зарабатывает отец, он много работает, иногда даже по выходным. По словам Дмитрия, его отец – человек строгий, справедливый и рассудительный, все важные решения в семье принимает он. Мать - добрая и понимающая, отношения с сестрой ранее нельзя было назвать идеальными, были ссоры из-за компьютера, телевизора но в последнее время наладились.
В семье Дмитрия четко
Такое благотворное влияние семьи не могло не сказаться на формировании характера Дмитрия. Человек он открытый, общительный, не избалованный, с хорошими манерами, умеет правильно подать себя, с развитыми лидерскими способностями. Дмитрий обладает высокими интеллектуальными способностями, много читает фантастику . Он занимается байдарками. Готовится к поступлению в 10 класс, а потом на исторический или геологический факультет ВГУ.
У Дмитрия адекватная самооценка, у него много интересов и увлечений. У него много друзей, одноклассники относятся к нему уважительно.
Преобладающий тип мышления – словесно-логический. Дмитрию доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Среди особенностей его мышления можно выделить последовательность, проявляющуюся в умении устанавливать логический порядок в решении различных вопросов; гибкость – умение быстро оценивать ситуацию, быстро обдумывать и принимать необходимые решения; критичность, характеризующуюся умением не считать верной первую пришедшую в голову мысль, принимать решения, только взвесив все "за" и "против".
У Дмитрия большой словарный запас, он практически никогда не испытывает трудностей в точной передаче своих мыслей. Речь правильная и последовательная, практически без пауз. Иногда, когда волнуется, начинает говорить быстрее обычного.
Тестирование показало, что темперамент Дмитрия относится скорее всего к типу "сангвиник", что выражается в его умеренной подвижности, позитивном настрое, открытости, общительности. Дмитрий эмоционально устойчив, он экстраверт. Среди главных черт характера Дмитрия можно выделить общительность, чуткость, инициативность, искренность, чувство собственного достоинства, аккуратность. Помимо этого, у него отличное чувство юмора, перед которым трудно устоять даже самому угрюмому человеку.
Тем не менее, есть существенные стороны в его жизни, на которые ему во избежание трудностей необходимо обратить особое внимание. Это прежде всего легкомысленность, слабо развитая воля и не умение правильно делать приоритеты. Ему нужно привыкнуть к мысли, что беззаботное детство заканчивается с окончанием школы, и в жизни возникнут ситуации, когда мир уж не такой и приветливый.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в МБОУ СОШ № 60