Отчет по практике на примере ДОУ "Лучик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:03, отчет по практике

Описание работы

Практику я проходила в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Лучик» (Ул. Геологов 24 «б») рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края, где заведующей является Иванова Галина Викторовна, старшим воспитателем - Свиридова Татьяна Дмитриевна, практический психолог – Моисеенко Галина Юрьевна, медсестрой - Кустова Ангелина Сергеевна. В садике 12 групп, 250 детей.

Файлы: 1 файл

Дневник..docx

— 79.01 Кб (Скачать файл)

Практику я проходила  в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Лучик» (Ул. Геологов 24 «б») рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края, где заведующей  является Иванова Галина Викторовна, старшим воспитателем - Свиридова Татьяна Дмитриевна, практический психолог – Моисеенко Галина Юрьевна, медсестрой - Кустова Ангелина Сергеевна. В садике 12 групп, 250 детей.

Я работала, в средней  группе №7, где воспитатели –  Журавлева Светлана Сергеевна и Саломатина Валентина Святославовна, помощник воспитателя Манаева Вера Александровна.

Список  детей группы № 3.

  1. Андреев Максим.
  2. Давыдов Александр.
  3. Дрокина Арианна.
  4. Евстафьев Максим.
  5. Евтушков Богдан.
  6. Зайцев Валерий.
  7. Зражевский Даня.
  8. Корнеев Георгий.
  9. Крамаренко Ульяна.
  10. Крутолапов Кирилл.
  11. Кузнецова Екатерина.
  12. Маркова Полина.
  13. Мархель Вячеслав.
  14. Онорин Артем.
  15. Рамзин Роман.
  16. Петрова Ксения.
  17. Сергеева Алена.
  18. Сидоренко Ярослав.
  19. Стецук Дарья.
  20. Журавлева Диана.

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ.

Дата

Содержание работы.

Вывод.

Оценка

4.03.13

Понедельник.

Сегодня я познакомилась с заведующей, методистом, медсестрой детского сада и двумя воспитателями группы, а так же с помощником воспитателя.

Вместе с методистом, медсестрой и заведующей обошли садик.

Познакомилась с детьми группы №7.

Вместе с воспитателем я составила пошаговый план работы на все дни практике.

При знакомстве я узнала о содержании работы заведующей, методиста, медицинских работников детсада.

 При обходе детского  сада меня познакомили с правилами пожарной безопасности, санитарными нормами дошкольного учреждения, о расположениях групп, в группах мебели, также я узнала о режимах садика.

 

5.03.13

Вторник.

Сегодня познакомилась с психологом детского сада, а так же с кабинетом психолога.

Еще от психолога узнала о планирование работы педагога – психолога ДОУ.

Самостоятельно составила годовой план практического психолога в ДОУ (Приложение №1).

Из беседы с психолога  узнала о «рабочих» зонах в ее кабинете: первая профессиональная зона – пространство взаимодействий с детьми; вторая профессиональная зона психологического кабинета – пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги); третья профессиональная зона обеспечивается средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога.

Так же узнала о нормативной  и специальной документации детского практического психолога.

 

6.03.13

Среда.

Сегодня ознакомилась со специальной документацией психолога и отметила, отвечают ли данные документы требованиям, предъявленные к ним.

Наблюдала за занятием художественное творчество (рисование): «Цветик-семицветик».

Самостоятельно составила график работы психолога в ДОУ (Приложение №2).

Сделала выводы о работе практического психолога в ДОУ (Приложение №3).

 

При наблюдение на занятие я заметила, что еще не все дети правильно держат карандаши, и не у каждого ребенка развит интерес к результату своей деятельности.

 

7.03.13

Четверг.

Сегодня самостоятельно составила план и провела с детьми прогулку (Приложение№4).

Самостоятельно проводила физкультурное занятие.

Наблюдала за ходом игры в «Дом».

Так же наблюдала за режимными моментами в группе.

Подбирала материал для беседы с родителями на тему «Чего боятся наши дети?»

На прогулке при беседе старалась развивать у детей четкую связную речь, мышление.

 

Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.

 

11.03.13

Понедельник.

Разработала комплекс утренней гимнастики с обручем (Приложение №5).

Изучила перспективный и календарный план работы группы.

Наблюдала за детьми на прогулке.

Подготавливала материал для консультации для родителей «Игровые взаимодействия родителей с детьми»

 

Подбирала материал для беседы с родителями на тему «Чего боятся наши дети?»

В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы.

 

12.03.13

Вторник.

Сегодня вместе с воспитателем группы составляла перспективный план на следующую неделю.

Самостоятельно проводила занятие по конструированию (Аппликация) на тему: «Филимоновская игрушка».

Наблюдала за самостоятельной деятельностью детей.

Подготавливала материал для консультации для родителей «Игровые взаимодействия родителей с детьми»

 

Проводила беседу с родителями на тему «Чего боятся наши дети?» (Приложение № 9)

 

Воспитатель использует различные  методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма "Снеговик-почтовик". Использует словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей.

Воспитатель меня похвалил, сказал что у меня хорошо получается заниматься с детьми, все дети меня слушают и все справились в поставленной задачей.

 

13.03.13

Среда.

Сегодня я проводила дидактическую  игру «Золушка».

Самостоятельно проводила занятие художественное творчество (рисование) на тему: «Украшаем веселую матрешку».

Наблюдала за свободной деятельностью детей.

Подготавливала специальный раздаточный и демонстрационный материала (круг, поделенный на восемь частей) к завтрашнему занятию.

Подготавливала материал для консультации для родителей «Игровые взаимодействия родителей с детьми»

В игре мной была поставлена задача - развитие мелкой моторики (играем с крупами, бисером, семенами).

 

14.03.13

Четверг.

Сегодня самостоятельно проводила занятие по математике на тему: «Счет до 8. Число и цифра 8».

Затем отвела детей в бассейн  и наблюдала за ходом занятия.

Наблюдала за руководством воспитателя дидактическими играми.

Сегодня от психолога узнала общие требования к организации и ведению беседы.

Проводила консультацию для родителей детей на тему: «Игровые взаимодействия родителей с детьми».

Сделала анализ своего занятия по математике (Приложение №6).

В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются, а также ремонтируются самими детьми. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой.

 

15.03.13

Пятница.

Сегодня самостоятельно провела занятие познание на тему «В гости к дымковским мастерам».

Сегодня самостоятельно составила план и провела с детьми прогулку.

Собирала информацию для составления программы цикла бесед .

На занятие мы с детьми познакомились с историей дымского промысла, запомнили их характерные признаки. Все ребята справились с поставленной мной задачей.

На прогулке мы с детьми проследили наблюдения за изменениями на участке.

 

18.03.13

Понедельник.

Проводила занятие по развитию речи на тему: «Поможем бабушке Федоре».

Наблюдала за сюжетно-ролевыми играми детей.

Собирала информацию для составления программы цикла бесед.

Составляла перспективный план на следующую неделю.

 

 

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

 

19.03.13

Вторник.

Проводила занятие художественное творчество (аппликация) на тему: «Красивая чашка».

На прогулке играли в подвижную  игру: «Разноцветные автомобили».

Составила программу цикла  бесед  с родителями детей поступающих в ДОУ (Приложение № 7).

На занятие, которое проводила я, присутствовали заведующая, методист, воспитатель (они отметили то, что я отлично справилась с поставленной задачей, похвалили).

 

20.03.13

Среда.

Сегодня проводила занятие художественное творчество (рисование) на тему: «Украсим чашечку».

Наблюдала за театрализованными играми детей и поведение воспитателя в них.

Подготавливала список психологической литературы для воспитателей.

Вместе с воспитателем составляли календарный план на апрель.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности.

 

21.03.13

Четверг.

Проводила занятие по математике на тему: «Сравнение по длине, толщине, ширине».

Проводила занятие по физической культуре.

На прогулке проводила подвижную игру: «Лиса в курятнике».

Составляла перспективный план на следующую неделю.

Так же наблюдала за проведением трудовых процессов в группе.

Подготавливала список психологической литературы для воспитателей. (Приложение № 8)

 

Наблюдая за организацией труда в средней группе выявила следующее: в группе имеется уголок природы, в котором дети ухаживают за растениями, в нем имеются необходимые инструменты: тряпочки, лейки, палочки для рыхления. В уголке для занятий продуктивными видами деятельности "Мастер", дети занимаются ручным трудом. Педагог организовывает самообслуживающий труд (дети моют и расставляют игрушки, стирают кукольную одежду, ремонтируют книги). Ребята лопатками разгребают снег на дорожках участка.

В течение дня дошкольники участвовали в следующих видах труда: самообслуживание, дежурство, труд в уголке природы, ручной труд. Воспитатель применял индивидуальные и групповые формы организации труда. Дети с удовольствием занимались трудом в уголке природы.

 

22.03.13

Пятница.

Проводила занятие познание на тему: «Деревянная и металлическая посуда».

Проводила дидактическую игру «Покажи и расскажи».

Разработала комплекс утренней гимнастики: «Лошадки».

Поводила итоги о прохождение практики.

Делала выводы.

Составляла отчет о  практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1.

Годовой план работы практического психолога в ДОУ.

Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи: 1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

2. Психологическое просвещение  и оказание своевременной психологической  помощи всем участникам образовательного  процесса.

3. Расширять знания педагогического  коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

План работы составлен  по направлениям:

  • Информационно-аналитическое
  • Диагностическое
  • Коррекционно-развивающее
  • Консультационное
  • Профилактичекое (просветительское)

раздельно для категорий  участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.

 

№ п/п

Информационно-аналитическое  направление

Сроки проведения

Фиксирование результата

I.

Ведение организационно-методической документации

  1. Составление годового плана работы.
  2. Оформление документации кабинета.
  3. Оформление отчетной документации:

- журнал консультаций  психолога 

- журнал учета групповых  форм работы с группой 

- журнал учета проведенной диагностики

- программ коррекционно-развивающих занятий (тематическое планирование с пояснительной запиской)

- журнал учета мероприятий  по психологическому просвещению и психопрофилактике

- аналитический и статистический отчет о работе за календарный и учебный год

 

 

май

сентябрь

 

в теч. Года

в теч. Года

в теч. Года

в теч. Года

 

 

в теч. Года

 

II.

Ведение архивной документации

  1. Психологические паспорта учащихся.
  2. Заключения по результатам психологических    исследований
  3. Протоколы диагностических обследований.

В теч. Года

в теч. Года

в теч. Года

 

III.

Предоставление  документации в СПС

  • План работы на учебный год

 

  • Аналитический и статистический отчеты за календарный год.

 

  • Аналитический и статистический отчеты за учебный год.

 

  • Готовность выпускников к обучению в школе

 

до 25.08

 

до 20.12

 

до 30.05

 

до 20.09

 

Работа  с воспитанниками.

№ п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

I.

Психодиагностика:

Диагностический минимум

  •   Уровень развития познавательных Аериисов воспитанников старшей и подготовительной групп (первичная диагностика)
  • Уровень развития познавательных Аериисов воспитанников старшей и подготовительной групп (повторная диагностика)
  • Готовность выпускников к обучению в школе
  • Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста

 

 

инд. Исслед.

 

 

Инд. Исслед.

 

 

Инд. Исслед.

 

 

Сентябрь-октябрь

 

март-апрель

 

 

май

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция и развитие

 

 Психологическое  сопровождение процесса адаптации в ясельной группе.

 

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. Е.А.Алябьева.

 

«Вот мы какие!» Крюкова С.В. – развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера детей старшего дошкольного возраста.

«Как  научить детей сотрудничать?»  К. Фопель –коррекция межличностных отношений.

«Подготовка к школе» Останкова Ю.В. – формирование познавательной активности, учебной мотивации, развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речи.

Коррекционно – развивающие занятия в группах д\с. Шарохина В.Л. – развитие познавательных процессов и эмоционально – личностной сферы.

Групповые,

индивидуальные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в теч.года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Психологическое просвещение и  профилактика

 

Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Странички психолога».

 

Выдача книг психологической  библиотеки.

 

Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ по теме «Азбука общения. Общение и умение слушать»

 

индивидуальная,

групповая форма

 

 

в теч.года

IV.

Работа с отдельными категориями воспитанников

Работа  с одаренными детьми

«Выявление и развитие   предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста»

Работа с  детьми, имеющими особенности здоровья

«Работа с  гиперактивными детьми в детском саду» И.Л. Арцишевская

Работа с  опекаемыми и сиротами

Работа с  детьми, имеющими трудности в обучении

«Развиваем способности  детей!» Винокурова Н.К.

 

 

Групповые и индивид. Занятия

 

 

в теч.года


 

 

 

Работа  с педагогами.

 

№ п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

I.

Диагностика

По запросам

инд. И групп. Исслед.

В теч. Года

II.

Психологическое просвещение

 

Деловая игра «Тест на ответственность» (для педагогов)

Семинар-практикум «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения»

 

группа

 

ноябрь

 

январь

 

март

III.

Консультирование

индивидуальное

групповое

 

инд. И групп. Форма

 

в  теч. Года

IV.

Выступления в педсоветах и семинарах по плану 

«Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения»

«Наследственность и влияние окружающей среды»

«Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

«Особенности развития  познавательной сферы дошкольника»

«Мудрость родительской любви»

«Что такое готовность к школе»

 

 

группа

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

Февраль

Март


 

Работа  с родителями.

№ п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

I.

Диагностика

По запросам

инд. И групп. Исслед.

В теч года

II.

Психологическое просвещение

 

Выступления на общем родительском собрании,

в «Школе для родителей детей раннего возраста» - «Развитие речи вашего малыша».

В «Школе для родителей выпускных групп» - «Ваш ребёнок – ученик!»,

в «Школе молодых мам» - «Советы  при поступлении в ДС»,

в «Школе молодого специалиста» - «Советы  по проведению родительского собрания», Памятка начинающему педагогу.

 

Выступление на родительских собраниях:

мл. гр. «Адаптация к д\с»

ср. гр., «Знакомство с физической культурой»,

ст.гр. «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением»

подг. Гр. «Готовим детей к школе. Что это такое?»

 

Размещение  информации на стендах

мл.гр., «Ребёнок поступает в д\с»,  «Период адаптации», «Знать и понимать ребёнка», «В садик с радостью»,  «Развитие речи Вашего малыша»,  «Как научить ребёнка одеваться?».

Ср.гр. «Развитие речи Вашего малыша»,  «Как научить ребёнка одеваться?», «Чему мы учим наших детей», «Играем в математику. Первый счет», «Играем с мамой на кухне».

Ст.гр. «Будь здоров, малыш», «Беспокойный сон малыша», «Ваш лучший помощник-игра», «Как справиться с детской Аериикой», «Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке», «10 правил воспитания вашего ребёнка», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром».

Подг.гр. «Ритуалы, которые нравятся детям», «В школу – с удовольствием», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Упражнения для снятия усталости глаз», «Дети, которых не понимают родители», «Наказание – за и против»,  «Изящные выражения в детском лексиконе», «Если осенью в школу».

Групповая форма

 

 

в теч. Года

 

по плану МОУ

III.

Консультирование

Групповое

«Как подготовить малыша к посещению д\с», «Физическое воспитание», «Кризис 3 лет», «Формируем привычку к ЗОЖ»,  «Портрет будущегопервоклассника»

Индивидуальное

инд. И групп. Форма

в теч. Года


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2.

График работы психолога в дошкольном учреждении.

График — распределение  видов профессиональной деятельности практического психолога соответственно дням рабочей недели и норме времени по хронометражу. Вариант рабочего графика в соответствии с 36-часовой рабочей неделей представлен ниже.

Понедельник: 1 смена  – 8.00 – 15.30

Вторник: 2 смена – 10.30 – 19.00

Среда: 1 смена– 8.00 – 15.30

Четверг: 1 смена – 8.00 – 15.30

Пятница: 1 смена– 8.00 – 14.00

1 смена: 

8.00 – 9.00 – подготовка  к занятиям 

9.00 – 11.00 – групповые  коррекционно-развивающие занятия  с детьми, индивидуальная и групповая диагностика;

11.00 – 12.00 – индивидуальные  занятия с детьми;

12.00 – 14.00 – подведение результатов диагностики, оформление документации;

14.00 – 15.30 – работа с  педагогическим коллективом, консультации, семинары, тренинги.

2 смена: 

10.30 – 12.00 – групповые  занятия, психодиагностика.

12.00 – 13.00 – оформление  документации;

13.00 -15.00 – взаимодействие  с педагогическим коллективом;

15.15 -16.15 – индивидуальная  и групповая коррекционная работа с детьми;

16.30 – 18.00 – встречи  с родителями, консультации.

 

 

Приложение  №3.

Профессиональная деятельность психолога ДОУ направлена на сохранение психического здоровья и социального благополучия детей. Основой является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Задачи, выдвигаемые для реализации данной цели:

Способствование становлению  базовых свойств личности: самооценки и образа «Я», нравственных ценностей, смыслов и установок, социально-психологических  ценностей в системе отношений с другими людьми, т.е. помочь ребенку поверить в свои силы, научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей, обучать детей этическим ценным формам и способам поведения в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Формирование коммуникативных  навыков: устанавливать и поддерживать контакт, кооперироваться и сотрудничать.

Реализация поставленной цели ведется по основным направлениям деятельности педагога- психолога.

Психодиагностическая работа.

Диагностика развития детей  дошкольного возраста призвана помогать педагогам и родителям правильно строить с ним педагогическое общение. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствие развития возрастным нормативам, например:

Информация о работе Отчет по практике на примере ДОУ "Лучик"