Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:03, отчет по практике
Практику я проходила в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Лучик» (Ул. Геологов 24 «б») рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края, где заведующей является Иванова Галина Викторовна, старшим воспитателем - Свиридова Татьяна Дмитриевна, практический психолог – Моисеенко Галина Юрьевна, медсестрой - Кустова Ангелина Сергеевна. В садике 12 групп, 250 детей.
Дважды в год: в начале учебного года (первичное) и в конце учебного года (вторичное) осуществляется психодиагностическое исследование готовности к школьному обучению детей 6-7 лет по методикам Ю.З.Гильбух, А.Н.Корнева, А.Л.Венгер, А.М.Игнатенко, Г.А.Урунтаевой, С.Г.Якобсон, А.И.Захарова, Р.Тэммл и др.
Результаты итоговых диагностик по определению готовности к школьному обучению выпускников детского сада заносятся в диагностические карты.
Применяется система психологических рисуночных тестов для составления на их основе «психологических портретов» детей и взрослых («Рисунок человека», «Рисунок семьи», «Автопортрет», тематическое рисование « Мое настроение», «Страхи» и пр.), социометрические игры «Секрет» (Урунтаева Г.А.), «Два дома» в группах дошкольного возраста.
Психопрофилактическая работа:
Просвещение родителей по
вопросу психологической
В рамках повышения психологической и педагогической компетентности педагогов в текущем году проведены:
Экспертно-проектировочная
деятельность: диагностика отношения
родителей и педагогов к
Развивающая и психокоррекционная работа с детьми, направленная на активное воздействие на личность и индивидуальность ребенка.
По результатам первичной
диагностики совместно с
Проводятся занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленные на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, сплочения группы по программе А.Ивашовой «Сотрудничество», по программе «Общение». Цель занятий – научить ребенка осознанно воспринимать свои эмоции, понимать эмоциональное состояния других людей, знакомит с системой органов чувств человека, развивает коммуникативные способности детей, обращает внимание ребенка на невербальную сторону общения, знакомит с такими понятиями как мимика, жесты, интонация, походка, телодвижения, позволяя лучше ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего возраста Н.П.Слободяник «Я учусь владеть собой» - направленная на развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Консультативная работа: повышение психологической культуры педагогов, родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, чтением лекций.
Консультирование воспитателей по результатам готовности детей к школе и индивидуальные рекомендации помогают оказать поддержку и внимание детям.
В старших и подготовительных группах индивидуально на каждого ребенка заполняется карты «индивидуального развития» с целью отслеживания особенностей развития и планирования коррекционно-развивающей работы.
Для родителей проводятся тематические консультации в рамках семинаров, лекториев, круглых столов по проблемам личностного развития детей, возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Тематика встреч формируется на основе актуальных запросов родителей: «Детские страхи», «Тревожные дети», «Адаптация детей в ДОУ», «Кризис трех лет», «Психологическая готовность к школьному обучению», «Развитие речи первых лет жизни», «Детский онанизм», « Половое воспитание», «Сказка в жизни ребенка», «Возрастные особенности детей», «Как облегчить адаптацию ребенка к школе».
В каждой группе создана
папка - «Психолог – родителям»,
с тематическими
Таким образом, для сохранения психологического здоровья и социального благополучия детей необходимо включение в работу всего коллектива ДОУ, активное участие родителей, отбор диагностических методов и развивающих упражнений, адекватных особенностям детей дошкольного возраста.
Приложение №4.
Наблюдение за погодой.
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Художественное слово:
Туча прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Беседа:
Что изменилось с приходом весны?
Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
Что изменилось на огороде? (Появились проталины.)
Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?
Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки). Почему зимой почки не набухают? Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.
2. Подвижные игры: «Перелет птиц»
Цель: Учить выполнять действия по сигналу.
3. Трудовая деятельность: Поручить детям посыпать дорожки песком (на огороде). Цель: Учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком)
4. Индивидуальная работа.
Цель: закреплять умение бегать гигантскими шагами, перепрыгивать через препятствия.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Приложение №5.
Утренняя гимнастика с обручем.
«Рули». И.п.: ноги слегка расставить, обруч перед грудью. 1-2- поворот обруча вправо-влево; 3-4- и.п. То же, рулить, перехватывая обруч. Повторить 5 раз.
«Голову выше». И.п.: ноги врозь (можно шире), обруч на шее, руки на пояс.
1-3-приподняв голову, наклон вперед; 4- и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
«Не ошибись». И.п.: о.с. руки на пояс, обруч на полу перед ногами. 1- ногу на носок в обруч; 2- в сторону; 3-4-и.п. То же, другой ногой. Голову не опускать. Повторить по 4 раза.
«Поверни обруч». И.п.: сидя в обруче, обруч в согнутых руках у пояса. 1-2- поворот вправо, повернуть обруч - выдох; 3-4- и.п. - вдох. То же, влево.
Смотреть в сторону поворота, плечи не поднимать. Повторить по 4 раза.
«Поднять ноги». И.п.: лежа, обруч над головой, хват с боков. 1-2- согнуть и поднять ноги, обруч к коленям; 3-4- и.п. То же, из и.п. сидя. Повторить 5 раз.
«Вокруг обруча». И.п.: ноги слегка расставить, обруч на полу сбоку. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (два круга) и ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
Приложение № 6.
Анализ мною проведенного занятия по математике на тему «Счет до 8. Число и цифра 8».
1. Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 8. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой.
2. Рабочие тетради, ручка,
карандаши цветные, объемные
3. Тип - комбинированный. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны связаны между собой. Объяснение нового материала осуществляется в сравнении со старыми знаниями о числе 8.
4. Содержание занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу. Материал доступен возрасту детей.
5. Большая часть занятия работа ведется по тетрадям Колесниковой, в ней предусмотрена различная деятельность детей. Использовала наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (круг, поделенный на восемь частей). Подводила детей к рассуждению (сколько каких частей надо взять, чтобы получить семь), что активизирует их познавательную деятельность.
6. Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают.
7. Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо многократное повторение при индивидуальных занятиях.
Приложение №7.
Программа цикла бесед с родителями на тему: «Подготовка ребенка к посещению ДОУ».
Цель:
Задачи:
Комплексный план работы.
Календарный план цикла бесед:
ФЕВРАЛЬ.
1 неделя: Тема: «Особенности
развития детей второго-
3 неделя: Тема: «Режим –
значимый фактор в жизни
МАРТ.
3 неделя: Тема: «Формирование
навыков самообслуживания в
АПРЕЛЬ.
1 неделя: Тема: «Организация игровой деятельности в домашних условиях».
3 неделя: Тема: «Формирование познавательного интереса у малышей».
МАЙ.
1 неделя: Тема: «Развитие мелкой моторики у детей».
3 неделя: Тема: «Атмосфера семьи (стили семейного воспитания)».
Приложение №8.
Список психологической литературы для воспитателей по вопросам психического развития дошкольников.
Информация о работе Отчет по практике на примере ДОУ "Лучик"