Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:51, отчет по практике

Описание работы

Работа по плану воспитателя
Проведение режимных процессов. Конспект
Руководство игровой деятельностью. Конспекты
Организация совместной деятельности. Конспект
Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты
Проведение развлечений. Конспект «В гостях у Лешего»
Проведение трудовых процессов. Конспекты
Проведение прогулок. Конспекты
Анализ педагогических ситуаций
Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей. Анкетирование. Советы родителям

Файлы: 1 файл

Практика в детсаду с конспектами - Отчет о педагогической практи.doc

— 933.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные изучения медицинских карт детей группы отражены в таблице

Состояние здоровья детей группы

Ф.И. ребенка

Возраст

Группа здоровья

Заболевания

Блохина Аня

6  л. 6 мес.

II

ОРВИ

Григорьев Коля

6  л. 7 мес.

I

ОРВИ

Жигульских  Марина

6  л. 7 мес.

II

ОРВИ

Константинов  Илья

6  л. 7 мес.

II

ОРВИ

Иорк Женя

6  л. 6 мес.

II

ОРВИ

Корниенко Лиза

6  л. 7 мес.

I

ОРВИ

Меньчикова  Наташа

6  л. 5 мес.

II

ОРВИ

Попов Никита

6  л. 5 мес.

II

ОРВИ

Лобанов Дима

6  л. 6 мес.

III

ОРВИ, астма

Суханов Миша                        

6  л. 7 мес.

I

ОРВИ

Сивков Дима                          

6  л. 5 мес.

II

ОРВИ

Талеров Эдик

6  л. 5 мес.

II

ОРВИ

Татарникова Лиза

6  л. 6 мес.

II

ОРВИ

Савинцев Влад 

6  л. 6 мес.

I

ОРВИ

Садыков Фаррук

6  л. 7 мес.

II

ОРВИ

Шадрин Алёша

6  л. 5 мес.

II

ОРВИ, диатез

Шуваева Оля

6  л. 5 мес.

II

ОРВИ

Гаан Андрей

6  л. 6 мес.

I

ОРВИ

Борисов Женя

5 л. 10 мес.

II

ОРВИ

Роор Ира

5 л. 8 мес. 

I

ОРВИ


 

В процессе наблюдения за детьми изучила возрастные и индивидуальные особенности, результаты наблюдений занесены в таблицу.

 

Возрастные  и индивидуальные особенности детей  старшей группы

Психолого-педагогические особенности возраста

Примеры практического  наблюдения

Развитие  психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

На занятиях понимают смысловую, логическую связь  рассказа, отвечают полными ответами, пользуются приемами рассуждения и анализа. В беседе на свободные темы показывают широкий кругозор, знание современных технологий.

Развитие  речи. В 5-6 лет ребенок овладевает типами склонений и спряжений. В его речи появляются собирательные существительные и новые слова, образованные с помощью суффиксов К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение. Старшие дошкольники пересказывают текст без помощи вопросов, более сложные по сюжету, привлекаются к оценке рассказа других детей.

Последовательно, с использованием фраз приближенных к тексту – пересказывают прочитанное  им произведение. При составлении рассказа по картине «Зима», используют красочные эпитеты, отрывки из стихотворений. могут объяснить значение мало употребляемых слов, предполагают значение незнакомых слов. При оценке рассказа другого ребенка, дают обоснование.

Развитие коммуникативной сферы. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер.

Дети в группе общительные, доброжелательные. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты.

Развитие  эмоционально-волевой сферы. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера.

При необходимости  выполнения деятельности, которую не очень хочется выполнять (например, дежурство), подчиняются требованиям взрослых.

Развитие  продуктивной деятельности Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. формирование у ребёнка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности

Умеют пользоваться средствами рисования, лепки и аппликации, вырезать сложные фигуры, аккуратно  наклеивать, располагать рисунок  на листе, проявляют творчество при  самостоятельной продуктивной деятельности.

Развитие  игровой деятельности. В сензитивные периоды развития дошкольник постигает разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности.

 При самостоятельной  организации сюжетно – ролевых  игр могут самостоятельно распределить  роли и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. Знают много различных игр.


 

Выводы. В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя

 

Проведя наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня, был составлен  хронометраж его деятельности, который  отражен в таблице.

Хронометраж деятельности воспитателя

Время

Режимный процесс

Деятельность  воспитателя

Деятельность  помощника воспитателя

Деятельность  детей

6. 45 – 7.00

 

Приход на работу. Начало работы

-

-

7.00-8.00

Прием детей

Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание.

-

Приход детей

8.00- 8.40

Утренняя гимнасти-ка. Подготов-ка к завтраку

Проведение  гимнастики. Организация мытья рук  перед завтраком, назначение и руководство  деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание.

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство.

8.40-9.00

Завтрак. Подготов-ка к занятиям.

Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения  за столом.

Организовывает  рабочее пространство, вывешивает и  распределяет пособия

Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать  мо стола, моет посуду, убирает столы, пол.

Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)

9.00- 10.50

Занятие

Перерыв 10мин

 

 

 

 

Занятие 
Перерыв 10мин

 

Занятие

На занятии  учит вырезать из сложенной гармошкой  бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

 

Проводит педагог  по муз. воспитанию.

 

 

 

На занятии  учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас.

Убирает туалет, спальню, коридор.

 

 

 

Помогает перейти  в муз зал

 

Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает  аппаратуру.

Помогает перейти  в группу.

Убирает оборудование.

вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок  орнамент в полосе

 

Организованно парами переходят в муз зал

Поют, выполняют  задания педагога

Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы.

Организованно парами переходят в группу

10.50- 12.30

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка  к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.

Посадка картофеля. На расстоянии  5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает  та команда которая раньше закончит задание.

Покатились  санки вниз.

 Крепче, куколка,  держись. 

Ты сиди, не упади,

 Там канавка  впереди! 

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться  можно.

Организация возвращения  с прогулки

Подготовка  к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести  выносной материал.

Убирает группу, проветривает спальню и группу

Подготовка  к прогулке- одевание.

 Выход на  участок парами, помогают нести  лопатки.

 

Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия  старта.  В руках первых в колонне  мешочек с 5-6 картофелинами.

 

Возвращение с  прогулки

12.30-12. 45

Обед

Напоминает о гигиенических процедурах.

 Руководит  деятельностью дежурных.

Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь

Отличные пшеничные

Мы печем  пшеничные пироги отличные!

Кто придет к  нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные  в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

— Крошки, что  останутся, воробью достанутся.

 

Обед.

 Уборка со  стола

Подготовка  к обеду столов, посуды. Приносит обед.

 

Дает добавку, вытирает со стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка со стола

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обед.

 

 

 

 

 

 

 

Уборка со стола

12.50-15.00

 

15.10

Дневной сон

Подготовка  ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтение  сказки

Наблюдение  за детьми. Пересменка.

Подъем детей. Туалет.

 

Гимнастика  после сна – проводится мед  работником.

Готовит спальню  ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

 

 

Уходит на обед.

Подготовка  ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна.

15.20-15.50

Полдник

 Гигиенические  процедуры. Руководит деятельностью  дежурных.

 Полдник

Приходит с  обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку.  Убирает со столов.

Подготовка  к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник

15.50- 16.10

Предмет-ная  деятель-ность

Проводит беседу  о естественных факторах закаливания  природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру

Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола.

Участвуют в  беседе.

16.10- 17.30

Свободная деятель-ность

Наблюдает и  направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Присутствует  в группе, читает сказки, играет в  настольные игры с детьми. Уходит домой.

Игры в игровом  уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

17.00-17.30

Уход детей  домой

Прощается с  детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.

-

Уход детей  домой


 

Воспитатель использует различные методы и приемы организации  деятельности дошкольников, при организации  гигиенических процедур использует словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение «Пироги». На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма «Снеговик-почтовик». Использует словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

 

Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру  написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы. проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце.  На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания.  В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение  календарного плана соответствует  следующим критериям: в нем прописаны  все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 5-6-7 лет . в плане не отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература.  Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План  оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно. План учебно-воспитательной работы на период практики прилагается далее.

 

Комплекс  гимнастики 1.

 

№ п\п

Упражнения

Дозировка

Примечания

1

И.п. — о. с. Прямые руки внизу по швам.

На 1—2 - подняться на носки, руки да голову, локти отвести назад, прогнуться – вдох.

На 3-4 - и.п. –  выдох

5-6 раз

Спина прямая, Над  головой руки согнутые в локтях в  одной плоскости. Движения выполнять  медленно.

2

И.п. - о. с., руки  прямые, в одной плоскости на уровне плеч, в  стороны.

На 1 - махом вперед поднять левую прямую в колене ногу, хлопок в ладоши прямыми руками под ногой.

На  2 — и.п.

То же с махом  правой ногой и хлопком под ней.

6 раз

Спина прямая, ноги в колене не сгибать.

Сохранять равновесие.

3

И.п. - о.с. стоя прямо, ноги на ширине ступни, стопы параллельно  друг другу,  руки прямые внизу.

На 1 - слегка присесть, ноги полусогнуты в коленях (угол 45), руки прямые вверх (спина прямая).

На 2 - и.п.

На 3 - присесть на всю ступню, руки прямые в одной плоскости, ладони смотрят вниз, вперед.

На 4 — и.п.

4-5 раз

Спина, голова прямые. Руки прямые.

Дыхание свободное  через нос. Выполнять в умеренном  темпе

4

И.п. – о.с. ноги на ширине ступни, спина прямая, голова прямо, руки на поясе, локти в одной  плоскости.

На  1-4 - прыжки на двух ногах.

2 раза

Пружинящие  подпрыгивания.

Дыхание свободное  через нос. Спина, голова прямые.

5

И.п. - ноги врозь  прямые на ширине плеч, руки на поясе  локти в одной плоскости.

На 1 -наклониться  влево, при этом локти в одной  плоскости, ноги прямые, голова вперед. Угол наклона   90- 130.

На 2 - и.п.

На 3 — наклониться  вправо.

На 4 — принять  и.п.

6 -8 раз

Локти всегда в  одной плоскости.

Ноги прямые.

Темп медленный

6

И.п. - ноги прямые на ширине плеч, руки на поясе локти  в одной плоскости.

На 1 - наклониться  назад, локти в одной плоскости, ноги не сгибать.

На 2 — и.п.

На 3 - наклониться  вперед, прямые руки к ногам, ноги в  коленях не сгибать.

На  4 — и.п.

4 раза

Локти всегда в  одной плоскости.

Ноги прямые.

Темп медленный.

Назад прогибаться  слегка.

7

п. - о. с., руки на поясе. 1-8 -прыжки на двух ногах на месте. 1-8 - ходьба на месте

2-3 раза

Спина прямая. Дыхание  свободное. Темп средний


Понедельник 19 ноября

 

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Беседа с  родителями о своевременном приходе  ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №1

Завтрак

Подготовка  к завтраку, руководство деятельностью  дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка  к занятиям

Подготовка  рабочего места, гигиенические процедуры.

Занятия.

1. ИЗО

 

 

 

 

2. Ритмика

3. Окружающий  мир

Тема: Дом, в котором хотел бы жить

Цели: Познакомить  детей с техникой изображения  зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка.

Проводится  инструктором по физ. воспитанию

Тема: Профессия строитель.

Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей.

Оборудование: Иллюстрации, игрушечные машины: подъемный  кран, бетономешалка  и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и  т.д.

Прогулка

Подготовка  к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра «Белые медведи». 8-10мин. Площадка отмечается линиями 12 и 2м. В стороне площадки ограничивают небольшое место — «льдину». правила игры: 1. Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на них и т. д. 2. Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их, 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Вырываться из рук медвежатам не разрешается. Выбирает двух водящих — белых медведей,  которые  становятся на льдину. Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке.

Ход игры: по сигналу  «белые медведи вышли на охоту», дети, изображающие медведей, взявшись за руки, выбегают с льдины  начинают ловить медвежат. Догнав кого-либо, белые  медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый игрок очутился между ним

Пойманного  игрока белые медведи отводят  на льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав, таким образом еще одного медвежонка, белые медведи отводят  его на льдину.  Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого

Возвращение с  прогулки.

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью  дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка  ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка  к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Трудовая деятельность детей

Уход за аквариумными рыбками. Чистка аквариума, кормление, под руководством.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом  уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей  домой

Напомнить родителям  о предстоящем собрании по поводу подготовки подарков и других моментов к новому году.

Информация о работе Отчет по практике в детском саду