Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:51, отчет по практике

Описание работы

Работа по плану воспитателя
Проведение режимных процессов. Конспект
Руководство игровой деятельностью. Конспекты
Организация совместной деятельности. Конспект
Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты
Проведение развлечений. Конспект «В гостях у Лешего»
Проведение трудовых процессов. Конспекты
Проведение прогулок. Конспекты
Анализ педагогических ситуаций
Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей. Анкетирование. Советы родителям

Файлы: 1 файл

Практика в детсаду с конспектами - Отчет о педагогической практи.doc

— 933.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Понедельник 3 декабря

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №3

Завтрак

Подготовка  к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка  к занятиям

Подготовка  рабочего места, гигиенические процедуры.

Занятия.

1. ИЗО

 

 

 

 

 

2. Ритмика

3. Окружающий  мир

Тема: Узоры на окне

Цели: Познакомить  детей с рисунком на окнах, техникой его выполнения на бумаге с использованием нетрадиционных материалов: перьев, губки вырезанной в форме ветки елочки. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: Синий картон, белая гуашь, перья, губка, вода, салфетки. Узоры на окне. Образец.

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

 

Тема: Россия

Цели: Патриотическое воспитание. Знакомство с символикой государства России. Развивать кругозор.

Оборудование:

Прогулка

Подготовка  к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

Лошадка и кучер Дети распределяются в пары: один - лошадка, другой – кучер. Кучер запрягает лошадку, надевая вожжи и едет посередине площадки с одного края до другого и обратно. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется. Возвращение с прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью  дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка  ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка  к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Трудовая деятельность детей

Деятельность  в книжном уголке. Реставрация  книг. раскладывание по полочкам. стирка игрушечной одежды. 

Свободная деятельность детей

Игры в игровом  уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей  домой

 

 

Вторник 4 декабря

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №3

Завтрак

Подготовка  к завтраку, руководство деятельностью  дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка  к занятиям

Подготовка  рабочего места, гигиенические процедуры.

Занятия.

1. Математика                                                           

 

 

2. Физ. культура

3. Конструирование

Тема: Дни недели

Цели: Знакомство с названиями и последовательностью  дней недели, закрепление знаний частей суток. Развитие временных ориентировок. Воспитание бережливого отношения ко времени.

Оборудование: Картинки с частями суток.

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: Зимний лес. Гофрированный картон.

Цели: Учить  создавать плоскостную аппликацию из гофрированного картона. Развивать  Творческие способности. Воспитывать интерес к ручному труду.

Оборудование: образец, картон цветной, картон-гофро, цв. бумага, клей, карандаш, кисть, вода, краски, салфетки.

 

 

Прогулка

Подготовка  к прогулке. Выход на участок. Подвижная  игра. «Метатели» На одном конце площади  2 щита (на одной линии). На расстоянии от линии броска 5м. у каждого игрока малый мяч.

Проверить у  всех ли есть мячи. Соблюдаем правила  игры. Ход игры: по сигналу воспитателя  игроки обеих команд поочередно бросают  малые мячи в щит. Побеждает команда  набравшая больше очков, т.е. больше раз попавшая в цель.  Когда все играющие бросили мячи, по команде воспитателя они собирают их и возвращаются на свои места

Возвращение с  прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью  дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка  ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед  работником.

Полдник

Подготовка  к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Конструктивная  деятельность детей

Деятельность  в уголке мастерства. Рисование, раскрашивание. Лепка, аппликация, резание снежинок к новому году , изготовление гирлянд  и игрушек для украшения группы к новому году.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом  уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей  домой

 

 

Среда 5 декабря

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №3

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка  к занятиям

Подготовка  рабочего места, гигиенические процедуры.

Занятия.

1. Грамота                                                                   

 

 

 

2. Музыка                                                                   3. Окружающий мир

Тема: Звуки з, з, ,.

Цели: Познакомить  со звуками, научить дифференцировать их. учить составлять слова начинающиеся на заданный звук, находить звук в слове, давать характеристику звуку. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: слова, схемы, картинки 

 

Проводит педагог  по муз. воспитанию.

Тема: Праздник «Рождество»

Цели: Познакомить  с традициями праздника, его историей. Патриотическое воспитание. Расширение кругозора, приобщение к культуре.

Оборудование: Картинки, атрибутика.

 

 

Прогулка

Подготовка  к прогулке. Выход на участок. Подвижная  игра. Мышеловка. Внимание, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Мышеловка». Воспитатель делит играющих на две неравные группы. Треть играющих образует круг – мышеловку. Остальные мыши, бегают вокруг мышеловки. Дети, изображающие мышеловку берутся за руки, расходятся, образуя круг.  Вы повторяете слова стихотворения идея по кругу влево, после слов «Берегитесь же, плутовки» - вправо. По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По моему сигналу: «Хлоп!» - дети стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, неуспевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг. Когда большая часть мышей будет переловлена, меняемся ролями. Кто же наиболее ловкие мышки?! Начали!  Закончили! Молодцы … самые ловкие мыши. Текст стихотворения:

«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду  лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вот  поставим мышеловки, переловим всех за раз!» Правила: Не разрывать круг. Не выбегать туда, откуда вбежали. Не стоять за кругом долго

Возвращение с  прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью  дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка  ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка  к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Литературная

деятельность  детей

Серия Зимние сказки. Серая шейка. Чтение, рассматривание иллюстраций, по желанию рисование своих иллюстраций к сказке.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом  уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей  домой

 

 

Четверг 6 декабря

 

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №3

Завтрак

Подготовка  к завтраку, руководство деятельностью  дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка  к занятиям

Подготовка  рабочего места, гигиенические процедуры.

Занятия.

1 Лепка                                                                    

2. Ритмика

3. Развитие речи 

Тема: Бабочка

Цели: Учить  использовать природный материал при  лепке. Развивать воображение. Воспитывать  интерес к деятельность.

Оборудование:

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: Рассказ по картине Пейзаж «Зима»

Цели: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников; продолжать учить детей составлять рассказ по пейзажу, четко отвечать на вопросы; учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значение мало употребляемых слов; учить детей четко произносить звук «С» в словах, называть слова с этим звуком.

Оборудование: пейзаж зимний, разрезанный на части

Прогулка

Подготовка  к прогулке. Выход на участок. Постройка Снежного городка. Инвентарь: лопатки. Возвращение с прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью  дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка  ко сну. Гигиенические процедуры. Сон. Подъем. Гимнастика после сна –  проводится мед работником.

Полдник

Подготовка  к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Экологическая деятельность детей

Вода, состояния воды. беседа о пользе воды, ее свойствах и состояниях в природе. Наблюдение за таянием снега.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом  уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей  домой

 

 

Пятница 7 декабря

 

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №3

Завтрак

Подготовка  к завтраку, руководство деятельностью  дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка  к занятиям

Подготовка  рабочего места, гигиенические процедуры.

 

Занятия.

1. Аппликация                                                        

 

 

 

 

2. Музыка

3. Литература

 

 

Тема: Снег пушистый на елках.

Цели: Закрепить  умения и знания по выполнению аппликации, с использованием нетрадиционного материала, упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги, сложенной вдвое, закреплять навыки работы с ножницами. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и творчестве. Воспитывать художественный вкус у детей

Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, вата, ножницы, клей, кисти, салфетки.

 

Проводит педагог  по муз. воспитанию.

 

Тема: Заучивание стихотворений к празднику

Цели: Развивать  память, логическое мышление, обучать  приемам заучивания.

Оборудование: тексты стихотворений каждому

Прогулка

Подготовка  к прогулке. Выход на участок. Подвижная  игра.

 Два Мороза. На противоположных концах площадки  на расстоянии 2-3м от стенок  отмечают линиями два дома. Выбирают  двух водящих – морозов. Играющие  встают за линией дома. Посередине  лицом к ним два мороза. По сигналу морозы обращаются к играющим со словами:

«Мы два брата  молодые,

Два мороза удалые.

Кто из вас решиться

В путь-дороженьку пуститься?»

Все отвечают: «Не  боимся мы угроз,

И не страшен  нам мороз!»

После этих слов все играющие бегут через площадку в другой дом. Морозы морозят убегающих, которые замирают на месте

Лепка снеговика. Возвращение с прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью  дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка  к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Валеологическая деятельность детей

Лекарственные растения. Виды, польза и вред. Изготовление настоя ромашки.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом  уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей  домой

Прощание.


 

Задание 5. Установление контакта с детьми группы

 

Для того чтобы  установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие  данному возрасту, способствующие сближению  со мной и созданию благоприятной  эмоциональной атмосферы.

 

«Солнечный зайчик»

Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на  живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Ребята, вам стало теплее и радостнее? Давайте  поблагодарим солнечного зайчика. А когда вам бывает весело и радостно?

Дети отвечают на вопрос, а воспитатель заполняет  ромашку радости» для детей: когда  мне весело. Затем совместно с  детьми заполняется «Ромашка радости» для родителей: когда твоя мама радуется.

 

« Кто  как радуется»

Дети становятся  в круг. Педагог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех,  восклицания.

Воспитатель совместно  с детьми наклеивает рисунки на большой  лист бумаги — проводится выставка, выбор самого оригинального рисунка, ответы вопрос «Что такое радость? и  самые интересные истории).

 

Дождик и зернышко.

Дождик песенку  поет:

Кап, кап ...

Только  кто ее поймет:

Кап, кап

Не  поймем ни я, ни ты,           

Но  зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая  трава.

 Лучше всех поймет зерно,

Прорастать  начнет оно!

Дети  показывают, как прорастает зернышко. Сначала оно лежит в земле (сесть на корточки, руки и голову опустить). Из семечка проклевываемся росток, и вырастает прекрасный побег (поднимается голова, корпус медленно распрямляется). Росток рад каждому солнечному лучу. Он тянется к солнцу и становится все выше и выше, (руки поднимаются вверх, голова поворачивается вслед за солнцем). Мимика: глаза постепенно открываются, улыбка становится шире.

 

Разыгрывание  этюда «Новые игрушки»

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про  то, как девочке Маше подарили новую  куклу, а мальчику Сереже — новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят  изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.

 

Рисуем  эмоции пальцами.

Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего  эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.

 

Игра  «Живая шляпа»

Воспитатель (очень эмоционально). Это произошло совсем недавно с очень хорошими друзьями. Однажды у ... (имя одного из присутствующих) был день рождения. И он пригласил к себе (воспитатель перечисляет имена всех присутствующих детей). В самый разгар веселья, когда родителей не было дома, в комнате раздался грохот. -Дети насторожились, а кто-то успел даже испугаться. Ой, что это? (воспитатель делает испуганное выражение лица и с ужасом смотрит по сторонам, останавливая свой взгляд в углу комнаты, где заранее прячется игрушечный котенок, сидящий в машинке с дистанционным управлением, накрытый шляпой.) Все ребята побежали в угол комнаты. И что же все там увидели? (Дети предлагают варианты ответов.) Это была не просто шляпа... Она двигалась! (воспитатель незаметно от детей начинает управлять движением шляпы, дети разбегаются в разные стороны.) Все, конечно же, испугались (воспитатель просит детей изобразить мимикой и жестами испуг). Как вдруг шляпа перевернулась... и там оказался маленький, пушистый, мягкий котенок. Все засмеялись и побежали гладить котенка.Детям предлагается дотронуться до котенка и погладить его.

Зоопарк.

Дети  превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала нее сидят за стульями (в клетках). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают. Кого он изображает. После того, как всех узнали, клетки открываются, и звери выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.

Игра  «Круговая беседа»

Дети и воспитатель  садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая  друг друга, дополняют его. Больше всего мне нравится в себе... Я бы хотел стать... Моя любимая игра...Больше всего я боюсь... Когда-нибудь я надеюсь...

 

 

Релаксационное  упражнение «Самолет»

 Воспитатель: Займите позицию готовности, как при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представьте, что ваш самолет разгоняется и взлетев, набирает высоту. Вы летите! Что там сверху? Внизу? Что вы слышите?  Какие там запахи? Что вы чувствуете, паря над облаками? Запомните ощущение и возьмите его с собой на землю. Вы приземляетесь. В следующий раз, когда испугаетесь, представьте, что вы взлетаете над облаками. Вперед и вверх!

Информация о работе Отчет по практике в детском саду