Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 23:59, отчет по практике
Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об учреждении и его структуре
-основные задачи и направления деятельности учреждения
-о составе специалистов и их обязанностях
-о проблемах учреждения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО
Отчет по психолого-педагогической практике
,
Введение
Практика проходила на базе МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек".
Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об учреждении и его структуре
-основные
задачи и направления
-о составе специалистов и их обязанностях
-о проблемах учреждения
2. В беседе с педагогом- психологом ознакомиться:
- со спецификой
деятельности данного
-его планом работы
-особенностями группы детей, с которыми он работает
3. Составить индивидуальный план работы:
-наметить задания, порядок и сроки их выполнения
-определить тему и форму выступления на заключительном занятии
4. Познакомится
с квалификационными
-должностные
обязанности в данном
-правовые основы организации и оплаты труда
-сфера
применения труда педагога-
5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении.
6. Изучить особенности делового этикета педагога-психолога:
-выявить
особенности поведения при
-основные правила ведения деловой беседы
-особенности профессиональной речи
-особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений
-особенности интерьера рабочего места
-особенности внешнего вида
-выявить
характер взаимодействия и
Глава II. Деятельность социального педагога в ДОУ
2.1 Методы и формы работы
Работа социального педагога с семьями воспитанников.
* педагогическое просвещение
* родительские собрания;
* родительские гостиные -- встречи родителей с гостями учреждения;
* «воспитание» родителей (школа для родителей -- групповые семинары, практикумы);
* удовлетворение индивидуальных запросов родителей -- творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие родителям наладить доверительные отношения с ребенком и, одновременно с этим, поучаствовать в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:
* повышение уровня родительской компетентности;
* гармонизация семейных и
* повышение родительской
Как это повлияет на Среду социального развития ребенка:
* улучшится эмоциональный
* упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;
* изменится в сторону большей
объективности родительская
* повысится эмоциональная
Социально-педагогическая поддержка семьи может быть рассмотрена, во-первых, с позиции основных направлений помощи; и, во-вторых, с позиции определения основных уровней помощи.
В решении задач помощи семье можно определить следующие направления: образовательное, психологическое и посредническое. В содержании каждого из этих направлений определяется следующее:
В качестве основных уровней социально-
Профилактический - предполагает комплекс
превентивных мер, проводимых путем
организации общедоступной
Содержание:
- разработка программ
- организация групп поддержки и взаимодействия родителей;
- обогащение опыта детско-
- пропаганда ненасильственного воспитания.
Диагностический - а) при обращении клиентов; б) по инициативе специалиста.
Этапы диагностического уровня:
- сбор информации;
- анализ информации;
- постановка социального
- наблюдение;
- беседа;
- анкета;
- тесты;
- шкальные методики; [18]
- карточные методики - набор карт
с определенным смысловым
- проективные методики - разновидность
тестов на определение
- экспрессивные методики - позволяют сравнивать результаты работы (рисуночные);
- анализ документации;
- метод социальных биографий - сбор информации об истории семьи и отдельных людей.
Реабилитационный уровень
Цель: анимация, оживление жизненного пространства людей. Помогает активизировать усилия людей по решению своих общих проблем, улучшить условия жизни, выявить конструктивных лидеров, устранить деструктивных.
Задачи: выявление проблем, помощь в их решении, развитие коммуникативных навыков клиента.
Решение поставленных задач обеспечивается
определенным содержанием социально-
Учитывая разнообразие и безусловную
индивидуальность проблемного поля
каждой семьи можно рекомендовать
ряд направлений социально-
Задачами работы социального педагога с педагогами ДОУ являются:
* повышение профессионального
мастерства педагогов (семинар-
* удовлетворение индивидуальных
запросов педагогов по
* нетрадиционные досуговые
Ожидаемые результаты:
* повышение уровня
* постепенная трансформация
Как это повлияет на Среду социального развития ребенка:
* она обогатится новыми формами отношений со взрослыми;
* сократится уровень
Задачами работы социального педагога с воспитанниками ДОУ являются:
* коррекция параметров
Ожидаемые результаты и изменения в социальном развитии ребенка:
* повышение уровня социальной компетентности;
* повышение уровня сплоченности детей в группе;
* улучшение эмоционального
* улучшение здоровья ребенка.
Задачами работы социального педагога с другими службами ДОУ являются:
* координация деятельности
* участие в подготовке и
Ожидаемые результаты:
* повышение эффективности
* улучшение эмоционального
* систематизация работы с
Как это повлияет на Среду социального развития ребенка:
* снимаются неконструктивные
* качественно изменяется
2.2 Программа деятельности
Смысл программы деятельности социального педагога сводится к следующему:
1. Необходимо тщательное
- конфликтные;
- педагогически несостоятельные;
- аморальные.
2. Единственно правильный путь
повышения эффективности «
Достижение этой цели возможно путем работы над ростом педагогической культуры родителей и их авторитета в семье.
Основа решения проблемы качественной социализации личности в семье - это устранение причин и условий, которые могут вести к созданию конфликтности во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми. Эта задача решается путем оказания семье действенной психолого-педагогической помощи.
Главным в повышении роли семьи в социализации личности является тесное взаимодействие ее с дошкольным учреждением.
Необходимое звено в таком взаимодействии - воспитательная работа в семье по месту жительства, организация и содержание которой подчинены единым целям и общепедагогическим принципам формирования подрастающего поколения. [9]
«Инструментом» воздействия на
семью в социуме в целях
повышения ее роли в социализации
личности является социально-педагогическая
работа. Социально-педагогическая работа
понимается как профессиональная деятельность
по оказанию помощи индивидам и группам
(в первую очередь семье) в целях
улучшения или восстановления их
способности к социальному
ПРОГРАММА
1. Знакомство с микрорайоном
и культурными учреждениями в
данном микрорайоне.
2. На основе анализа социального паспорта района разработать план действий с общественными институтами.
3. Знакомство с семьей и ее ближайшим окружением.
а) составление паспорта семьи:
- имена и дни рождения семьи;
- национальность, и язык, на котором говорят в семье;
- вероисповедание;
б) структура семьи:
- члены малой и большой семей;
- взаимоотношения между
- связи в семье (близость и
отдаленность между членами
в) окружение семьи:
- район проживания;
- социально-экономический
- взаимоотношения семьи с
- дедушки, бабушки и другие
члены большой семьи, их
- референтные группы; системы связей, влияние на членов семьи.
г) функционирование семьи:
- образцы коммуникации;
- образцы принятия решений.
д) ролевая деятельность семьи:
- кто ведет хозяйство;
- кто заботится о детях;
- кто выполняет функцию
е) история развития семьи: [16]
- стадия развития семейной
- важные события в жизни семьи.
в) потребности и проблемы семьи:
- индивидуальные потребности
- потребности подсистем семьи;
- потребности и проблемы семьи;
г) позитивные и негативные факторы, влияющие на удовлетворение потребностей семьи:
- чего хочет семья и ждет от социального педагога;
- каковы планы семьи;
- каковы возможности семьи в плане изменений;
- реалистичны ли ожидания в плане изменения семьи.
3. Определение социального
4. Диагностика внутрисемейных
- методика ТОРО, АСВ.
5. Определение психологического
климата семьи и
- анкета «Искусство жить с детьми» и методика Билонес и Голубева.
6. Коррекционная работа с
- создание клубов, но интересам;
- совместные праздники семей и сотрудников д/с;
- индивидуальная работа.
7. Работа с детьми:
а) методом включенного наблюдения определить положение каждого ребенка в коллективе (гониометрии Коломенского «Два домика»);
б) выявление лидера, комфортной группы, «отверженных»;
в) изучить положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями и другими родственниками (методика КРС);
Информация о работе Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"