Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 23:59, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об учреждении и его структуре
-основные задачи и направления деятельности учреждения
-о составе специалистов и их обязанностях
-о проблемах учреждения

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 28.31 Кб (Скачать файл)

г) коррекционная работа с дезадаптированными детьми:

- индивидуальная работа;

- игры с нравственным аспектом;

- посещение на дому;

- совместные мероприятия.

социальный педагог дошкольный

 

Заключение

Проблема развития и социализации дошкольников, реализация их возможности, их участия в преобразовательной деятельности на современном этапе  приобретают особое значение общественной потребности формирования творческой социально-ответственной личности.

По данным современной науки, успешное решение этой задачи становится возможным  при создании определенных психолого-педагогических условий для эффективного воздействия  на личность ребенка различных социальных факторов посредством организации  учебно-воспитательного процесса с  включением в него окружающей среды. К психолого-педагогическим условиям, определяющим степень эффективности  различных социальных воздействий  на человека, следует в первую очередь  отнести нравственно-психологический  климат образовательных учреждений, ибо только в этом случае в личности формируется позитивная позиция  по отношению к миру, доверие к  нему, при котором следует учесть, что субъективные отношения закладываются  в их контуре. Психологические особенности  развивающейся личности формируются  в раннем возрасте, и привитые с  детства, всегда оказываются очень  прочными и активно воздействуют на весь процесс дальнейшего формирования личности.

Наличие социальной службы различного рода, наряду с педагогическим коллективом  ДОУ - школы развития, позволяют формировать  личность, готовую выполнять широкий  круг социальных функций, так как  создается широта и разнообразие связей, а главное, выход в семью  с целью оказания ей всесторонней помощи в плане воспитания ребенка, его социальной защиты.

Современная семья переживает этап эволюции перехода с традиционной мысли  к новой, изменяются виды семейных отношений.

Иными становятся система власти и  подчинения в семейной жизни, роли и  функциональная зависимость супругов, положение детей, другой облик приобретает  весь семейный уклад, стиль жизни  и т.д.

Если в семье создана атмосфера  взаимного уважения и доверия, то каждый член семьи может максимально  реализовать свой потенциал. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на формирование личности, является семья, огромный диапазон воспитательного воздействия и уникальность методов воспитательного и психологического влияния семьи делают ее одним из самых мощных средств социализации, воспитания и развития личности на этапе ее становления, решения таких задач, как воспитание семьянина, формирование в человеке качеств члена определенной общности, живущего по нравственным принципам человеческого общения.

В то же время семья -- объект воспитательного воздействия со стороны государства, общества, различных социальных институтов. Она нуждается в разносторонней помощи общества.


Информация о работе Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"