Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 01:23, отчет по практике
Общее ознакомление с вопросами:
• оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями в обучении, развитии и социальной адаптации,
• оказание консультативной помощи родителям, законным представителям, педагогам образовательных учреждений,
• методическая и организационная помощь образовательным учреждениям по вопросам реабилитационно-коррекционной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 4
1.1. Характеристика учреждения 4
2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
2.1. Источники и механизмы финансирования учреждений образования 8
2.2. Особенности бухгалтерского учета в образовательных учреждениях 12
3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОБСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 18
3.1. Исходные данные: источники, порядок формирования и использования 18
3.2. Показатели эффективности использования федеральной собственности образовательными учреждениями 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ДНЕВНИК 41
ОТЗЫВ 42
Содержание
В системе образования Московской области функционирует 611 дошкольных образовательных учреждений, 585 школ, 46 учреждений начального и 29 среднего профессионального образования, 116 учреждений дополнительного образования, 33 вуза, включая филиалы и представительства, 85 негосударственных образовательных учреждений.
Важным направлением реформирования образования является внедрение нового механизма распределения бюджетных ресурсов в РСО и перевод учреждений образования на финансовую самостоятельность. С 2002 года учреждения образования области финансируются пропорционально количеству учащихся, что значительно упорядочило финансовые потоки в региональной системе образования и существенно повлияло на деятельность образовательных учреждений в целом. Наличие в образовательных учреждениях свободных ученических мест, появившихся вследствие демографической ситуации, позволяет жителям крупных населенных пунктов области выбирать учреждение для получения образования собственного ребенка. Администрация и педагогические коллективы образовательных учреждений для привлечения учащихся (а значит и финансов) активно занимаются изучением их потребностей и стремиться удовлетворить их.
Финансовая самостоятельность образовательных учреждений активизирует также деятельность их руководителей по привлечению социальных партнеров и дополнительных (внебюджетных) источников финансирования, необходимых для развития учреждения.
Объектом учебной практики выступает - государственное образовательное учреждение Московской области Московская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4, расположенное по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы 61.
Школа существует с 1962 года. В настоящее время в ней обучается 219 учащихся, функционирует 21 класс - комплект. В 2002 году школа-интернат № 1 получила статус областной экспериментальной площадки. Коллектив работает над темой "Индивидуальная траектория развития учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке в условиях интетрантного учреждения". Всего работатают в школе 38 педагогов и 30 воспитателей. Учащиеся школы активно принимают участие в областных и районых соревнованиях.
Основными целями деятельности ГОУ являются:
Свою деятельность общеобразовательное учреждение строит на следующих принципах:
ГОУ реализует следующие программы:
Направления деятельности согласно лицензии:
Для достижения поставленной цели образовательное учреждение осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с техническим заданием:
За образовательными учреждениями, в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом, учредитель (учредители) закрепляет на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в постоянное (бессрочное) пользование.
По своей юридической конструкции образовательное учреждение, как государственное, так и негосударственное, ни при каких условиях не может быть собственником своего имущества. Учреждение обычно финансируется собственником по смете, в которой строго фиксируются направления расходования и размер выделяемых ему собственником сумм. В связи с этим права учреждения на закрепленное за ним имущество собственника носят ограниченный характер и определяются непосредственно законом (статья 296 Гражданского кодекса РФ), а отчуждение или иное распоряжение данным имуществом без согласия собственника невозможно (п.1 статьи 298 Гражданского кодекса РФ). Уставом учреждению в рамках его специальной правоспособности может быть разрешено осуществление некоторых видов деятельности, приносящей доходы. Как правило, это возмездное предоставление услуг, связанных с основной (уставной) деятельностью учреждения (образовательных, научно-исследовательских, культурных и т.д.). Эти доходы, как и приобретенное за их счет имущество, должны оставаться собственностью учредителя и поступать лишь в самостоятельное распоряжение, а не в собственность учреждения.
Основным источником финансирования Российской системы образования являются средства бюджетов различного уровня, несмотря на значительное повышение в последнее десятилетие роли внебюджетных источников. В соответствии со статьей 41 Федерального закона "Об образовании", деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Средства федерального бюджета направляются на содержание образовательных учреждений федерального ведения, на реализацию федеральных образовательных программ, на образовательные субвенции в рамках финансовых трансфертов в дотационные регионы. Средства бюджетов регионального и муниципального уровней предусматривают ассигнования на содержание учреждений образования, в качестве учредителей которых выступают органы исполнительной власти субъектов федерации, а также на реализацию программ соответствующих субъектов федерации и муниципальных образований.
Термин многоуровневое финансирование применяется в тех случаях, когда финансирование тех или иных мероприятий или учреждения образования осуществляется из бюджетов различных уровней. В тех случаях, когда применяется термин многоканальное финансирование, то имеется в виду, что источниками поступления финансовых ресурсов являются не только бюджетные ассигнования различных уровней, но и разные виды внебюджетных средств. Эти различия иллюстрируются на рисунке 3.1.
Рис. 2.1. Структура финансирования образовательных учреждений
Руководителям образовательных учреждений
в условиях систематического недофинансирования
часто приходится маневрировать существующими
финансовыми ресурсами. При недостатке
или задержке поступлений по бюджетному
финансированию учреждением используются
внебюджетные средства. При поступлении
денежных средств из бюджета, вполне понятным
и логичным бывает желание руководителя
образовательного учреждения восстановить
затраченные внебюджетные средства и
использовать их в иных направлениях финансово-хозяйственной
деятельности. Однако, по мнению финансовых
органов, подобные действия являются недопустимыми.
Подобная позиция контролирующих органов
связана с особенностями изложения соответствующих
положений в Бюджетном Кодексе РФ. Бюджетному
учреждению при недостатке бюджетных
средств разрешено использовать для выполнения
заданий органа исполнительной власти,
в ведении которого он находится, средства
от предпринимательской деятельности
и использования государственного имущества
в соответствии с п.6 ст.254 БК РФ. Одновременно
при этом действующим бюджетным законодательством
не предусматривается возмещение из средств
федерального бюджета расходов, произведенных
за счет средств от предпринимательской
деятельности. Исходя из этих норм, органы
федерального казначейства не имеют правовых
оснований санкционировать возмещение
временно позаимствованных внебюджетных
средств образовательного учреждения
за счет средств федерального бюджета.
Российская практика финансово-хозяйственной
деятельности образовательных учреждений
знает различные способы их финансирования.
В Московской области введен норматив подушевого финансирования на одного учащегося (табл. 2.1).
1400 ОБРАЗОВАНИЕ 1 | ||
1. Учреждения образования | ||
1.1. Детские дошкольные учреждения |
Норматив затрат на текущее содержание 1 воспитанника ДДУ в год |
8920 руб. в год на одного воспитанника |
1.2. Специальные школы |
Норматив затрат на текущее содержание 1 учащегося в специальных школах в год |
49390 руб. в год на одного учащегося |
1.3. Коррекционные школы-интернаты |
Норматив затрат на текущее содержание 1 учащегося в коррекционных школах-интернатах в год |
37730 руб. в год на одного учащегося |
Следовательно, из бюджета Московской области в 2006 году было направлено на среднее профессиональное образование 104 175 тыс. руб. (табл. 2.2)
Наименование расхода
|
КОД |
И С П О Л Н Е Н О | |||||
строки |
в том числе: | ||||||
по бюджету |
по | ||||||
по |
по |
НАЗНАЧЕНО |
всего |
субъекта |
местным | ||
ФКР |
КЦСР |
Российской |
бюджетам | ||||
Федерации |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
|||||||
Среднее профессиональное образование |
1404 |
000 |
16 |
111429 |
104175 |
104175 |
- |