Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:37, отчет по практике
Школа делает упор на гражданско-патриотическое воспитание учащихся, формирование здорового образа жизни. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно- эстетической среды.
Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия
Институт психолого-педагогического образования
Дневник
учебной практики
«организация внеклассной работы с учащимися»
Профиль «Психология и педагогика начального( дошкольного) образования»
Студентки 21 группы
Дневного отделения
Место прохождения
Педагогической практики
МОУ №6 г. Нижний Тагил
Нижний Тагил
2013
Расписание звонков
8-30-9-10
9-55-10-35
10-40-11-20
11-35-12-15
12-25-13-05
13-15-13-55
14-05-14-45
Школа делает упор на гражданско-патриотическое воспитание учащихся, формирование здорового образа жизни. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно- эстетической среды.
В школе традиционно проводятся самые различные мероприятия. Олимпиады, конкурсы, викторины, экскурсии. «День знаний», «день учителя», «день самоуправления», « КВН», праздник « Прощание с букварем», международный женский день – 8 марта, «дни воинской славы», « Последний звонок».
Детские общественные организации: Совет старшеклассников « Вместе», детское объединение « ТЫ И Я» 5-8 классы, отряд ЮИД « Магистры дорожного движения».
Органы самоуправления: Научное общество старшеклассников, совет « Экскурсоводов музея».
Характеристика школьных служб: Психологическая помощь, психолог помогает детям разбираться с их проблемами, работает с трудными подростками и их родителями, в старших классах проводит профориентацию; Врач – педиатр; Библиотекарь.
Материальная база: имеются учебные классы, кабинет психолога, оборудован кабинет ОБЖ, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, 2 компьютерных класса, библиотека, методический центр, имеется интерактивная доска, музей, медицинский кабинет. Имеется пищеблок и столовая, работает школьное кафе. На территории образовательного учреждения находятся пришкольный участок, спортивная площадка, территория огорожена по периметру металлическим забором.
В школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Имеется многофункциональная спортивная площадка для начальной и основной школы, на ней оборудованы беговая дорожка, прыжковая яма, беговые полосы на 60м и 30 м. Два спортивных зала (большой и малый).
Для проведения занятий имеются, «шведская стенка», баскетбольные щиты, баскетбольные, волейбольные мячи, обручи, скакалки, гимнастические маты. Имеется тренажерный зал. Залы оборудованы пожарной сигнализацией, имеют планы эвакуации, оборудованы огнетушителями, инструкциями по технике безопасности. Создана лыжная база, включающая в себя комплекты лыж, палок и ботинок. Спортивное оборудование периодически обновляется.
Знакомство с классом
Из беседы с классным руководителем, работая с документацией я выяснила:
а) Особенности класса и учащихся: активное желание учиться проявляется не у всех детей. Существуют некие проблемы с дисциплиной. В классе создана легкая атмосфера. Дети доброжелательны, многие открыты, с ними легко найти общий язык.
Б) основные направления в работе классного руководителя
Физическое здоровье учащихся, общечеловеческие ценности, познавательная сфера жизни ребенка, общение, семья.
Расписание уроков
Дни |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Понедельник |
русский язык |
англ.язык |
математика |
родной язык |
ОБЖ |
Вторник |
русский язык |
математика |
родная литература |
окружающий мир |
труд |
Среда |
«Дельфин» |
математика |
изо |
родной язык |
музыка |
Четверг |
русский язык |
математика |
англ. яз |
информатика |
родная. Лит. |
Пятница |
русский.язык |
математика |
русский.яз |
родной язык |
классн. час |
Суббота |
родная литература |
русский язык |
история |
информатика |
Схема посадки учащихся в классе
Список учащихся
№ |
ФИО |
Поручения |
Интересы, Увлечения |
1 |
Антоновская А. |
Бассейн Уралец | |
2 |
Архипова Н. |
Театральная студия Хабенского | |
3 |
Бабийлова М. |
Театральная студия Хабенского | |
4 |
Беспаместных Н. |
Студия народного танца « Огонек» | |
5 |
Волкомурова О. |
---------- | |
6 |
Григорев К. |
Бассейн Уралец | |
7 |
Дроздов А. |
----------- | |
8 |
Жбанова К. |
Музыкальная школа № 1 | |
9 |
Эльмурзина В. |
------------- | |
10 |
Кусембева Ш. |
Театральная студия Хабенского (Пластика) | |
11 |
Кучма И. |
Спортивный клуб Уралец | |
12 |
Лобанов Е. |
Спортивный клуб Спутник | |
13 |
Миркин М. |
Художественная школа | |
14 |
Мусатова Е. |
Курсы Иностранного языка « Талисман» | |
15 |
Прокопьева П. |
---------- | |
16 |
Старков К. |
---------- | |
17 |
Сулина А. |
---------- | |
18 |
Суханов С. |
Театральная студия Хабенского ( Хореография) | |
19 |
Сысалятин Е. |
------------ | |
20 |
Татаурова К. |
------------ | |
21 |
Щеголева М. |
------------ | |
22 |
Широкалов А. |
------------ |
Педагогические наблюдения за учащимися в ходе практики
Уроки и перемены |
Дни практики |
Мнение классного руководителя |
Наиболее отличившиеся | ||||||||||||||
Наиболее дисциплинированные |
Волкомурова О., Беспаместных Н. , Архипова Н., Широколов А. |
Беспаместных Н. Архипова Н.Широколов А. |
Архипова Н. | ||||||||||||||
Недисциплинированные |
Дроздов А., Григорьев К. |
Дроздов А., Григорьев К. |
Дроздов А., Григорьев К. | ||||||||||||||
Самостоятельный ответственный |
Старков К.,Ильмурзина В. |
Кусембева Ш., Жбанова К., Волкомурова О.,Сулина А., Старков К. |
|||||||||||||||
Лидер класса |
------------- |
Суханов С., Архипова Н. |
В процессе наблюдения за детьми на уроках мне удалось выявить:
уровень дисциплинированности и работоспособности: средний,
заинтересованность в учебе: высокая.
Наиболее дисциплинированные: Волкомурова О., Беспаместных Н. , Архипова Н., Широколов А.; недисциплинированные: Дроздов А., Григорьев К.
Наиболее Эрудированные: Жбанова К., Волкомурова О.,Сулина А.
Самые ответственные: Кусембева Ш., Жбанова К.,
Лидеры класса: Суханов С., Архипова Н.
В процессе наблюдения за детьми в разных ситуациях я выяснила: дети активны, доброжелательны, энергичны. У некоторых детей проявляется сильное желание учиться. Есть ребенок, который не контролировал, что он говорит, и часто позволял себе оскорблять других детей.
Свое мнение я сопоставила
с мнением классного
Мои выводы: В классе присутствует атмосфера, не всегда способствующая работе, в основном с детьми приятно проводить мероприятия, у них есть ответственность и стремление помочь старшим, желание участвовать. Так же при проведении уроков у детей всегда готово домашнее задание, и желание выполнить поручение учителя.
Индивидуальный план работы
Дата |
Планируемые мероприятия |
Задачи |
Форма отчетности |
11.10.2012-25.10.2012 |
Изучение основных направлений деятельности классного руководителя |
Ознакомления с деятельностью классного руководителя |
Запись в дневник |
8.11.2012 |
Составление индивидуального плана практики |
Оформление примерного индивидуального плана практики |
Проверка дневника руководителем |
15.11.2012 |
Проведение КОС |
Изучение коммуникативных и организаторских склонностей у детей |
Предоставление классному руководителю результатов исследования |
29.11.2012 |
Классный час у коллег- практикантов Игра « Этика и Этикет» |
Научить детей как вести себя культурно и говорить правильно |
Запись в дневнике |
6.12.2012 |
Внеклассное мероприятие по предмету |
Изучение интересов детей |
Запись в дневнике |
13.12.2012 |
Воспитательная работа «Безопасность на каникулах» |
Рассказать детям как себя вести в опасных ситуациях |
Запись в дневнике |
20.12.2012 |
Классный час «Безопасность на каникулах» |
Преподаватель наставлял детей как вести себя на каникулах, что нужно и ненужно делать |
Запись в дненике |
27.12.2012 |
Классный час « Новый год» Как проводят « Новый год в разных странах |
Рассказать детям про обычаи и традиции других народов. |
Запись в дненике |
31.01.-7.02 2013 |
Психологический портрет учащегося |
Беседа, наблюдение, методики, анализ. |
Провести методики, вывести результаты исследования, запись в дневнике |
14.02.2013 |
Экскурсия |
Описание экскурсии |
Собеседование с руководителем, запись в дневнике |
7.03.2013 |
Воспитательная работа «Безопасность на каникулах» |
Рассказать детям как себя вести в опасных ситуациях |
|
4.04-11.04.2013 |
Подведение итогов по практике |
Беседа с руководителем по поводу проделанной работы, получение советов для будущей работы |
Анализ классного часа
Тема классного часа « Новый год в разных странах мира», она занимает большое место в системе воспитательной работы классного руководителя, так как он делает упор на всестороннее развитие детей.
Образовательно-воспитательные задачи классного часа заключаются в том, что дети немного узнали из географии, так же как правильно отмечать новый год.
Классный час помог детям узнать традиции, обычаи празднования нового года в других странах, так же узнать какие страны еще существуют кроме России, загадки на развитие мышления.
Педагог и учащиеся были готовы к проведению занятия, дети были наряжены в костюмы, они разучили загадки, песенки. Школьники активно участвовали в подготовке игры, в основном сами находили стишки для занятия, узнавали, где какие традиции есть. На классном часу присутствовали картинки, на которых были изображены разные страны во время празднования нового года, педагог делал акцент на особые традиции народа
Классный руководитель четко и ясно объяснял детям, рассказывал про страны.
Мероприятие соответствовало уровню развития, коллектива, так как дети очень ответственные, активные, смышленые.
Педагог выглядел одетым по случаю праздника, точная , культурная речь, владение ораторским искусством, общение с детьми строгое.
В начале занятия педагог, настроил детей на то, что будет весело, но они будут участвовать в нем только если будут вести себя спокойно. Некоторые дети вели себя шумно, на что педагог делал строгие замечания. Занятия не уложилось в отведенные 40 минут, так как оно рассчитано на большее время, педагог старался рационально использовать свое время, но из-за нарушений дисциплины, приходилось отвлекаться.
Дети познакомились с другими народами и странами, узнали где и как празднуют новый год.
На уроке преподаватель пытался делать акцент на толерантность к другим народам, что там люди такие же как мы, детям было интересны отличия от нашего нового года.
Проведенное мероприятие было полным, четким, с помощью игры классный руководитель «провел детей по миру», но из-за плохой дисциплины дети не совсем усвоили, то, что хотел донести до них учитель.
Классный час прошел хорошо, педагог вложил в него весь опыт.
Внеклассное занятие
Тема «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Цели: познакомить учащихся
с традициями и особенностями
празднования Нового года в разных
странах мира; развивать толерантность
и уважение к традициям других
народов; воспитывать чувство
Старый год кончается
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!
- Ребята скажите, пожалуйста, а какой праздник приближается?
- А хотите, узнать, как
отмечают новый год ваши
- Сегодня мы отправимся
с вами в виртуальное
Во время пути мы будем выполнять разные задания, игры, конкурсы.
-Отправимся мы на тройке вороных коней.
А чтобы нам было веселей ехать давайте споем песню «Три белых коня»
-Первая страна, в которую мы с вами прибыли называется Япония.
В Японии в полночь не часы бьют, а колокол. И не 12 раз как у нас, а 108 ударов.
После последнего удара все идут к морю ждать, когда блеснет первый лучик солнца. Мальчики запускают бумажных змеев, а девочки играют отбивая ракетками разноцветные воланы, стараясь не дать им упасть на землю. Ведь проигравшей мажут лицо чернилами и посыпают пудрой.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.
Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье .
- Для того чтобы
нам попасть в следующую
Игра «Кто быстрее соберёт снежки»
- Капитан победившей команды выбирает страну, в которую мы отправимся дальше.
А вот мы уже в Китае.
В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды. В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.
Следующее задание – Загадки
Есть загадки у меня
До того мудреные –
Кто отгадку отгадает
Попадет в ученые.
1.Вот вам первая загадка –
У него за носом пятка.(валенки)
2.Кто это, угадай-ка:
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром пушинки?(зима)
3.Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.(лед)
4.Он все время занят делом.
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
5.Кто-то к нам спешит сюда-
Вот такая борода.
А подарков целый воз,
догадались (дед мороз)
Стихотворение о дедушке морозе нам расскажет
У дедушки Мороза снежинка на носу…
6.Мы квартиру уберем
И её мы в гости ждем!
Информация о работе Отчет по практике в МОУ №6 г. Нижний Тагил