Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Я –иванова елена сергеевна студентка 4 курса технико-экономического факультета Владимирского Государственного Гуманитарного Университета проходила практику в «Средней общеобразовательной школе № 2 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла».
Школа расположена по адресу Владимирская область, г. Вязники ,ул. Сенькова, д. ½. Школа основана в 1963г и представляет собой трехэтажное здание. Основателем и первым директором (1963-1970) был Петухов Иван Михайлович – отличник народного просвещения, ветеран Великой Отечественной Войны. Сейчас директором является Маркелова Т.Н. В школе 35 классов-комплектов, всего 885 учеников.

Содержание работы

Раздел I. Общие итоги практики.
1.1. Общие сведения о школе;
1.2. Обзор школьной документации;
1.3. Содержание деятельности учителя технологии;
1.4. Анализ учебно-материальной базы кабинета;
1.5. Анализ выполненной работы, рекомендации и выводы.

Развел II. Урочная деятельность по предмету.
2.1. Анализ учебной документации учителя технологии;
2.2. План-конспект урока учителя технологии;
2.3. Психолого-педагогический анализ одного из
фрагментов урока учителя.

Раздел III. Внеурочная деятельность.
3.1. Тематический план внеурочной воспитательной
деятельности с классом;
3.2. Анализ проведения своего учебно-воспитательного
мероприятия.

Раздел IV. Совершенствование психологической подготовки.
4.1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося;
4.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Раздел V. Развитие профессиональной компетенции.
5.1. Описание творческого объекта;
5.2. Формулировка темы исследования и тезисы выступления
по ней на итоговом семинаре.

Приложение
1.Лицензия
2.Устав муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
3.История средней школы № 2 города Вязники
в послевоенный период.
4.Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по воспитанию развитой личности через основные виды деятельности
5.Наградной лист

Файлы: 1 файл

Отчет о педагогической практике в средней общеобразовательной школе.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

 Замечательная школа.  Особенно хочется отметить доброжелательность  учителей.

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Анализ учебной документации  учителя технологии.

При подготовке и проведении урока технологии Родионава Екатерина  Ивановна пользуется следующей литературой:

  • Учебные пособия:
    1. Оценка качества подготовки выпускников основной шк. по технологии / Авт. – сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.
    2. Столярова С.И., Домненкова Л.В.                                                                    Обслуживающий труд: Учеб. Пособие для учащихся 7-8 кл. – М.: Просвещение, 1985. – 224 с.
    3. Трудовое обучение и домоводство. Учебное пособие для ср. шк. / Авт. – сост. А.П. Тарасова. – С-Пб.:«Мим», 1998.                                        
  • Дидактический материал:
  1. Николаенко Н.Н.                                                                                              Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. – М.: Граф-Пресс; Ставрополь: Сервисшкола. 2001. – 304 с.
  1. Старикова Е.В., Корчагина Г.А.                                                             Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, обработка ткани: 5 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996. – 96 с.
    • Учебники:
  2.     Технология. Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной шк./ В.Д. Симоненко, А.Н. Богатырев и др.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2001. – 288 с.
  3. Технология. Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной шк./ В.Д. Симоненко, О.В. Табарчук и др.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2001. – 240 с.

Екатерина Ивановна использует данную литературу т.к. она полностью удовлетворяет требованиям программы.

Стенограмма урока технологии.

 В 7 «г» классе

Тема  программы: Конструирование и моделирование изделий.

Тема  урока: Моделирование поясного изделия.

  Цели урока: познавательная - научить детей моделированию юбки;

                     развивающая - развивать умение рациональной организации учебной                   работы, работать в нужном темпе, контролировать свою работу на уроке ;

                     воспитательная – продолжать воспитание трудолюбия, аккуратности и дисциплинированности.

 

 

 

Звенит звонок. Дети заходят в класс.

Учитель: Заходим, готовимся  к уроку. Успокаиваемся. Здравствуйте, девочки.

Ученики: Здравствуйте Екатерина  Ивановна.

Учитель: Садитесь. Записываем тему нашего сегодняшнего урока: «Моделирование поясного изделия.». Девочки, а эта  тема для нас новая?

Ученики: Нет. Не новая, уже  проходили.

Учитель: Да. Она для нас  не новая. А что ещё мы с вами моделировали?

Ученики:  - Ночную сорочку.                                                                                               - Фартук.

Учитель: Правильно. А  что именно мы там моделировали?

Ученики: - В сорочке - горловину.                                                                                               - В фартуке - карман, нагрудник, низ фартука.

Учитель: Хорошо. А вот  какие виды юбок вы знаете?

Ученики: Клёш, годе, со складками.

Учитель: Да, всё верно. А из скольких частей состоит юбка?

Ученики: Из двух: заднего  и переднего полотнища.

Учитель: Это верно, но вы что-то забыли…А как же пояс?

Ученики: Ну да… 

Учитель: Итак, девочки, посмотрите сюда. У меня в руках шаблон юбки. Я взяла и расклешила эту юбку. А по какому шву?

Ученики: По боковому шву.

Учитель: Да. Ты совершенно права, Маша. А вот эта модель. Что вы видите здесь? У меня в руках  целая юбка или её часть?

Ученики: - Целая юбка.                                                                                                          - Нет не целая, это только одна деталь.

Учитель: Это только одна деталь. Здесь как раз две вытачки, а вот эта линия по середине – шлиц.                                                                                               Наш сегодняшний урок посвящен моделированию. А что же такое моделирование, Катя?

Ученики: Моделирование  – это внесение изменений в  деталь.

Учитель: Совершенно верно. Итак, исходя из темы и из определения, которое нам сказала Катя, можно сделать вывод. Наша задача состоит в том, чтобы освоить изменения в модели юбки.                                                                Открываем учебники. лежащие у вас на столах, на 169 странице… Видите здесь модели юбок: с расширением по линии бока, с бантовой и встречной складками, с расширением низа за счет полного закрытия.      Девочки, а что такое вообще складка?

Ученики: Не знаем…

Учитель: Складка –  это излишек ткани. Складки вообще могут быть разных видов. Вам на уроке  предстоит сделать модели с бантовой и встречной складками, с расширением низа за счет полного закрытия. А теперь, девочки, подойдите пожалуйста ко мне. Я покажу что вам надо сделать. Возьмём шаблон и обведем его. Вырежем вытачку, по линии бока, по линии низа. Теперь разрезаем заготовку не доходя до вытачки один миллиметр. Раздвигаем вот так и вытачки сходятся на встык, склеиваем их. На разные складки закладывается разное количество ткани. На  бантовую и встречную от 6 до 12 см., на одностороннюю до 8см.               Теперь юбка со встречной складкой. Обводим, оставляя место на складку, вырезаем. Теперь отмеренную часть загибаем к середине. Вот так, и получается складка. Понятно?

Ученики: Нет. Мне не понятно.

Учитель: Ну вот смори, Настя, вот так. Понятно.

Ученики: Да.

Учитель: Теперь с бантовой складкой. Так же вырезаем, оставляя место на складку. Сделаем засечки. Делаем две закладки навстречу. Теперь вы сделаете это самостоятельно, а в конце урока я поставлю оценки.                                         Садимся, выполняем. Не забудьте о технике безопасности при работе с ножницами. Посмотрите их ещё раз. Правила изложены на стенде на стене.                                                                                        

Девочки выполняют работу.

Учитель: А кто сегодня дежурный  в классе?

Ученики: - Оля и Маша.                                                                                                       - Да, я и Маша.

Учитель: Девочки, не забудьте навести порядок в классе.                                                        Потише пожалуйста.

Ученики: Екатерина Ивановна, а можно подойти?

Учитель: Да, конечно подходите. У кого есть вопросы я помогу.

Ученики: А юбки подписывать  надо?

Учитель: Конечно надо, что за вопрос.                                                                                  Девочки, не поднимайте ножницы высоко, помните о технике безопасности.                                                                                                          Ну вот. До конца урока осталось пять минут. Закончим работу на следующем уроке. А сейчас запишите что необходимо принести на следующее занятие: сатин, ситец. При ширине 90 см. длина отреза будет 70-80 см.Не забудьте иглы, булавки, мел если ткань темная.

Звенит звонок.

Учитель: Досвидание, девочки. Дежурные остаются убираться.

Ученики: Досвидание, Екатерина  Ивановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Психолого-педагогический анализ одного из фрагментов урока учителя.

 

   Посетив, один  из уроков технологии в 7 «г»  классе я решила проанализировать  теоретическую часть данного  занятия. Этот этап предусматривает  усвоение новых знаний. На мой взгляд, это самая важная и интересная часть урока. На этом этапе учитель формирует базу знаний, которые будут необходимы при выполнении практической части.

   Характерной особенностью  данной части урока является  диалог. Объявив тему – «Моделирование поясного изделия», Екатерина Ивановна задаёт вопрос: « А эта тема для нас новая? Где-то мы уже изучали?». Тем самым учитель приводит в действие память детей. Девочки вспоминают, что ранее они моделировали фартук и сорочку. Спрашивая у учеников, какие виды юбок они знают, Екатерина Ивановна проверяет их  познания в мире моды. Затем учитель спросил у девочек, из скольких частей состоит юбка. И показав несколько разных моделей юбок, Екатерина Ивановна попросила подумать, какими способами они получены. Этими вопросами учитель подвел детей к определению «Моделирование». Исходя из темы занятия и определения моделирования, педагог формулирует задачи  урока – освоить изменения в модели юбки. Затем Екатерина Ивановна переходит к объяснению нового материала, просит открыть учебники. И тут девочки сталкиваются с новым определением « Складка». Учитель говорит им это определение, т.к. без него дети не полностью поймут материал. Екатерина Ивановна приступает к наглядному объяснению, попросив девочек подойти к демонстрационному столу. Учитель чётко объясняла, показывала выполнение той или иной складки. Одной ученице было не понятно как закладывать встречную складку. Екатерина Ивановна объяснила ещё раз.

   Екатерина Ивановна  чётко объяснила новый материал, не упустив ничего важного. Девочки всё поняли и приступили к практической части.

Воспитание  гражданского отношения к себе  

  (я и я)

Воспитание  гражданского отношения к семье 

  (я и семья)

Формирование  гражданского отношения к школе 

   (я и  школа)

Формирование гражданского отношения к культуре 

   (я и  культура)

Формирование  гражданского отношения к отчизне 

(я и отечество)

Формирование  гражданского отношения к планете 

  (я и планета)

Тема  воспитательного мероприятия

Формирование  у учащихся преставлений о самосознании, самовоспитании, научить планированию деятельности, анализировать свои поступки

Формирование  у учащихся правильного понимания  семьи, научиться взаимопониманию  со взрослыми

Сохранение  и развитие школьных традиций, привитие нравственных законов жизни коллектива

Формирование  эстетических вкусов и идеалов

Воспитание  политической культуры, чувства ответственности за будущее своего города, страны.

Формирование  представлений о мире в его  целостном восприятие,о гармонии и единстве мира, о роли личности в развитии общества, о назначении человека.

Задачи

1.Кл. час"Я  и коллектив"                 2.Диагностика"Социометрия"                      

3. Урок нравственности "Бескорыстная дружба"

1. Посещение  семьи

 учащихся             

  2. Работа  с родительским комитетом               

3. КДП "День  именинника"

1. Организация  дежурства

 по классу 

2. Конкурс среди

 звеньев  "Заповеди класса"                   

  3. Подготовка  к КТД "день именинника"

1. Экскурсия  в ДМЦ ,

 праздник "Осенины"

2. Выход в  театр

"Сокровища

 капитана  Флинта"

1. Поездка в 

дом -музей Н. Е.

Жуковского

1. Конкурс

"Щедрая осень"                      2. Экскурсия в 

музей МЧС

Мероприятия




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Психолого – педагогическая  характеристика класса.

 

   Классным руководителем  7 «г» класса является Басова  Анна Викторовна. 7 «г» класс является классом обычного обучения. В 7 «г» классе обучается 31 человек(за время моей практики одного мальчика- Страдомского Олега перевели в 7 «в»): 15мальчиков и 16 девочек . Почти все они учатся вместе с первого класса, но есть и такие дети которые перешли недавно. Вот Лева Гаспарян второгодник, учится в этом классе с 1 сентября. Хоть он и новый человек, все же замечательно влился в коллектив. Успеваемость в классе оставляет желать лучшего. Это самый отстающий класс в параллели. Из 31 ученика всего 6 хорошистов: Гленкова Катя, Леонтьева Света, Пайдиева Алина, Полозова Ксюша, Ромашова Маша, Тимофеева Оля. Но есть и такие дети у которых всего несколько троек, которые портят всю картину. Правда таких учеников не много. Особенно по успеваемости выделяется Алеша Квышко. За первую четверть по большинству предметов он просто не аттестован, по остальным имеет «2» или «3». У него нет никакого желания учиться. Странно наблюдать такую картину , т.к. по результатам теста уровень интеллектуального развития у всех в норме. Во многом на это влияет семейное воспитание. При анализе теста (тест был проведён психологом в октябре с родителями) выяснилось, что в семье 7 человек потворствующая гиперпротекция. Т.е. подросток находится в центре внимания семьи, которая стремиться к максимальному удовлетворению его потребностей, что может привести к развитию след черт у ребенка- шантаж, угрозы, гнев, агрессивность. У 4-х доминирующая гиперпротекция ,т.е подросток находится в центре внимания семьи, которая стремиться к максимальному удовлетворению его потребностей, что ведет к острым аффективным реакциям.

   Во внеурочное  время ребята посещают различные кружки: плавание, баскетбол, секция карате, художественная школа. Также  ученики посещают дополнительные занятия по математике и русскому языку. В классе часто бывают огоньки. Инициаторами и организаторами являются сами ученики. Девочки придумывают конкурсы и очень весело проводят их. Ученики покупают торт и устраивают чаепитие. Затем танцы. В общем дети весело проводят время. У них остаётся столько положительных эмоций.

   Ученики хорошо  общаются друг с другом. Несмотря  на результаты социометрии они все помогают друг другу. Не обижают одноклассников и не дают в обиду другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Психолого – педагогическая  характеристика учащегося.

Пообщавшись с классным руководителем 7«г» класса, Басовой Анной Викторовной, и другими учителями, побывав на уроках по различным предметам и понаблюдав за поведением и дисциплиной учащихся, мне захотелось поближе узнать Машу Ромашову.

Информация о работе Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 2