Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Я –иванова елена сергеевна студентка 4 курса технико-экономического факультета Владимирского Государственного Гуманитарного Университета проходила практику в «Средней общеобразовательной школе № 2 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла».
Школа расположена по адресу Владимирская область, г. Вязники ,ул. Сенькова, д. ½. Школа основана в 1963г и представляет собой трехэтажное здание. Основателем и первым директором (1963-1970) был Петухов Иван Михайлович – отличник народного просвещения, ветеран Великой Отечественной Войны. Сейчас директором является Маркелова Т.Н. В школе 35 классов-комплектов, всего 885 учеников.

Содержание работы

Раздел I. Общие итоги практики.
1.1. Общие сведения о школе;
1.2. Обзор школьной документации;
1.3. Содержание деятельности учителя технологии;
1.4. Анализ учебно-материальной базы кабинета;
1.5. Анализ выполненной работы, рекомендации и выводы.

Развел II. Урочная деятельность по предмету.
2.1. Анализ учебной документации учителя технологии;
2.2. План-конспект урока учителя технологии;
2.3. Психолого-педагогический анализ одного из
фрагментов урока учителя.

Раздел III. Внеурочная деятельность.
3.1. Тематический план внеурочной воспитательной
деятельности с классом;
3.2. Анализ проведения своего учебно-воспитательного
мероприятия.

Раздел IV. Совершенствование психологической подготовки.
4.1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося;
4.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Раздел V. Развитие профессиональной компетенции.
5.1. Описание творческого объекта;
5.2. Формулировка темы исследования и тезисы выступления
по ней на итоговом семинаре.

Приложение
1.Лицензия
2.Устав муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
3.История средней школы № 2 города Вязники
в послевоенный период.
4.Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по воспитанию развитой личности через основные виды деятельности
5.Наградной лист

Файлы: 1 файл

Отчет о педагогической практике в средней общеобразовательной школе.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Владимирский государственный гуманитарный университет

 

 

Технико-экономический  факультет

Кафедра педагогики и  методики преподавания «Технологии»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

в средней общеобразовательной школе № 2

г. Вязники Владимирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Выполнил:

                                                          студент гр. Т-41

 

 

                                                                                

Принял:

учитель:                                 Максимова В.А.

методист:

кл. руководитель:                  Журкина М.В.

психолог:                                Куклин Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Владимир 2009

Содержание отчета.

 

Раздел I.  Общие итоги практики.

  1.1. Общие сведения о школе;                                                                

  1.2. Обзор школьной документации;                                                    

  1.3. Содержание деятельности учителя технологии;                           

  1.4. Анализ учебно-материальной базы кабинета;                               

  1.5. Анализ выполненной работы, рекомендации и выводы.  

           

Развел II.  Урочная деятельность по предмету.

  2.1. Анализ учебной документации учителя технологии;                  

  2.2. План-конспект урока учителя технологии;                                   

  2.3. Психолого-педагогический анализ одного из                              

  фрагментов урока учителя.  

                                                                                                                

Раздел III.  Внеурочная деятельность.

  3.1. Тематический план внеурочной воспитательной

  деятельности с  классом;

  3.2. Анализ проведения своего учебно-воспитательного

  мероприятия.

 

Раздел IV.  Совершенствование психологической подготовки.

  4.1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося;

  4.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

 

Раздел V.  Развитие профессиональной компетенции.

  5.1. Описание творческого объекта;

  5.2. Формулировка темы исследования и тезисы выступления

  по ней на итоговом семинаре.

 

Приложение

1.Лицензия

2.Устав муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная  школа №2 с углубленным изучением  предметов художественно-эстетического цикла»

3.История средней школы № 2 города Вязники

в послевоенный период.

4.Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по                                                                                                      воспитанию развитой личности через основные виды деятельности

5.Наградной лист

 

 

1.1.Общие сведения о школе

Я –иванова елена сергеевна студентка 4 курса технико-экономического факультета Владимирского Государственного Гуманитарного Университета проходила практику в «Средней общеобразовательной школе № 2 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла».

Школа расположена по адресу Владимирская область, г. Вязники ,ул. Сенькова, д. ½. Школа основана в 1963г и представляет собой трехэтажное здание. Основателем и первым директором (1963-1970) был Петухов Иван Михайлович – отличник народного просвещения, ветеран Великой Отечественной Войны. Сейчас директором является Маркелова Т.Н. В школе 35 классов-комплектов, всего 885 учеников. Учительский коллектив составляет 62 человека. Из них :33 педагога имеют первую квалификационную категорию, 7- вторую категорию, 23 учителя с высшей квалификационной категорией. В школе работает один заслуженный учитель – Елисеева Е.Б.. 15 педагогов награждены ведомственными наградами. Школа № 2 работает в две смены. Действует кабинетная система, поэтому каждый класс оснащен всем необходимым в соответствии с конкретным предметом  и программой по нему. В школе оборудовано два компьютерных класса, также есть три мастерские для мальчиков и одна комплексная мастерская для девочек. СОШ № 2 имеет лицензию на профессиональное обучение по 3 специальностям:                                      

1.токарь второго разряда,                                                                                                                 2. оператор швейного оборудования,                                                                                      3. оператор ЭВМ.                                                                                                                                     В 10-11х классах информационно- технологический профиль. Занятия проходят в школе (1 час) и в Владимирском Государственном Гуманитарном Университете на физико-математическом факультете (1 час).

В основе всей деятельности школы лежит план, который составляется на каждую четверть и включает в  себя всю суть работы внутри школьного руководства.

Коллектив школы очень  дружный, сплоченный.

1.2.Обзор школьной документации

 

 

   Школьными документами  являются: устав, школьный план, штатное  расписание, трудовые договоры и  т.д. 

    Лицензия даёт право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, при соблюдении зафиксированных контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.

   Школьный устав разработан в соответствии с Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации. Федеральным законом РФ от 12.01.1996 г «О некоммерческих организациях», Законом РФ от 10.07.1992«Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 ). Устав регулирует деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» г. Вязники.

    Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

     Основными целями учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.  Адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

  В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы.

  1. Программа начального образования – 4 года;
  2. Программа основного общего образования – 5 лет;
  3. Программа среднего (полного) общего образования – 2 года.               

Школа имеет право  на выдачу выпускникам документа  государственного образца – аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании.

   Формами самоуправления Учреждения являются:  
- Общее собрание (Конференция) работников Школы;  
- Педагогический совет (Педсовет);  
- Совет Школы;  
- Родительский комитет.

Непосредственное руководство  деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Содержание деятельности учителя технологии

 

 

   Родионова Екатерина  Ивановна окончила «Волгоградский Технологический Техникум».Закончив его, 14 лет работала в ателье. Прошла путь от технолога до заведующей ателье. Затем закончила техникоэономический факультет ВГПУ.И с 1984 года работает в школе № 2. Екатерина Ивановна ведёт занятия в 5 – 9 классах. Она ведёт свои уроки по экспериментальной программе 1996года, которая составлена Хотунцевым Ю.Л. – доктор физико-математических  наук, профессор МПГУ; Симоненко В.Д. – доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. Программа предусматривает следующие разделы:

  1. кулинария;
  2. уход за одеждой;
  3. гигиена девушек, косметика;
  4. материаловедение, машиноведение, работа на швейной машине;
  5. рукоделие;
  6. конструирование, моделирование;

7.  технология обработки  изделий.

Екатерина Ивановна выбрала  эту программу, т.к. она полностью удовлетворяет предъявляемым ею требованиям. 

   Родионова Екатерина Ивановна замечательный человек. Она доброжелательно относится к детям, умеет их увлечь. Нужно много сил, чтобы интересно организовать уроки. У детей возникает познавательный интерес к труду, желание овладеть каким-либо видом туда. Учителю необходимо не только организовать учебно-познавтельную деятельность, но и развивать личностные качества учеников. На занятиях Екатерины Ивановны дети развивают внимание, мышление, память.

Педагог учит овладению  трудовыми навыками, которые возможно пригодятся в дальнейшем.

1.4.Анализ учебно-материальной базы  кабинета

 

 

 

  1. учительский стол
  2. швейные машины(13 шт)
  3. гладильная доска с утюгом
  4. газовая плита (2 шт)
  5. холодильник
  6. парты(7 шт)
  7. аптечка
  8. дверь
  9. зеркало, примерочная
  10. раковина, чистящие средства
  11. классная доска
  12. стенд по технике безопасности при работе с утюгом, шв.машиной
  13. учебный материал(учебники, пособия),работы учеников
  14. окна (3 шт)
  15. конструктивная схема шв.машины
  16. работы учеников
  17. стенд – детали кроя платья
  18. выставка работ учеников
  19. стенд по технике безопасности при работе с иглой, ножницами
  20. ручные шв. машины( 7 шт )

 

 

 

 

 

 

Кабинет обслуживающего труда представляет собой комбинированную  мастерскую. В кабинете находятся  одновременно оборудование для проведения уроков кулинарии и для материаловедения, машиноведения. Это не очень удобно. Но у школы нет средств и места для оборудования отдельной мастерской. Это ничего, что мало места; Екатерина Ивановна сумела рационально организовать пространство. В классе 7 парт, стоящих в ряд, чтобы учитель мог одновременно видеть всех учеников. Учительский стол по середине, за которым находится шкаф с учебной литературой, пособиями, раздаточными материалами. Инструкции по технике безопасности представлены на стендах, расположенных на стенах кабинета. Это инструктаж по Т.Б. при работе с иглой, ножницами, швейной машиной, при влажно-тепловой обработке изделий. На стендах представлены также элементы учебной программы: чертежи деталей кроя платья, конструктивная схема швейной машины, стенд «Шьём на уроке» с программными изделиями: платье (6 класс), юбка (7 класс), фартук и косок (5 класс). Стены помещения также украшены работами учащихся и самого учителя. Здесь представлены работы, выполненные во внеурочное время (на кружках): вышивка крестом, гладью, тамбурным швом; картины из кожи; вязание крючком; картина, выполненная в технике аппликации; картина в лоскутной технике. В кабинете много шкафов; в них хранится всё необходимое на уроках обслуживающего труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Анализ выполненной работы, рекомендации и выводы.

 

 

 Учительский состав школы принял нас радушно. В первый день мы познакомились с завучем – Ларисой Станиславовной. Она с радостью ответила на все вопросы студентов. Немного рассказала о школе. В этот же день нас представили учителям технологии. У девушек это Родионова Екатерина Ивановна. Ознакомившись с мастерской, я увидела что она комплексная. Это не очень удобно: раковины и плиты находятся на разных концах кабинета. Да к тому же мастерская не совсем оборудована для проведения уроков кулинарии. В помещении нет вытяжки, без которой невозможно обойтись при приготовлении. Зато кабинет, на мой взгляд, отлично оборудован для проведения уроков по работе на швейных машинах( их в классе 13). Каждое рабочее место отделено и девочки не мешают друг другу.

 В школе действует  кабинетная система, поэтому каждый  класс оснащен всем необходимым  в соответствии с конкретным  предметом  плакатами, стендами. Ученики могут использовать их  как вспомогательный материал  при ответах на уроке.

 В первые дни  я познакомилась с классным  руководителем класса, за которым  меня закрепили. Анна Викторовна  немного рассказала о классе. Ученики нормально отнеслись  к присутствию студентов. В  целом класс неплохой. Замечательные  ребята, но с учёбой у них проблемы.

Информация о работе Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 2