Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:25, отчет по практике
Я –иванова елена сергеевна студентка 4 курса технико-экономического факультета Владимирского Государственного Гуманитарного Университета проходила практику в «Средней общеобразовательной школе № 2 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла».
Школа расположена по адресу Владимирская область, г. Вязники ,ул. Сенькова, д. ½. Школа основана в 1963г и представляет собой трехэтажное здание. Основателем и первым директором (1963-1970) был Петухов Иван Михайлович – отличник народного просвещения, ветеран Великой Отечественной Войны. Сейчас директором является Маркелова Т.Н. В школе 35 классов-комплектов, всего 885 учеников.
Раздел I. Общие итоги практики.
1.1. Общие сведения о школе;
1.2. Обзор школьной документации;
1.3. Содержание деятельности учителя технологии;
1.4. Анализ учебно-материальной базы кабинета;
1.5. Анализ выполненной работы, рекомендации и выводы.
Развел II. Урочная деятельность по предмету.
2.1. Анализ учебной документации учителя технологии;
2.2. План-конспект урока учителя технологии;
2.3. Психолого-педагогический анализ одного из
фрагментов урока учителя.
Раздел III. Внеурочная деятельность.
3.1. Тематический план внеурочной воспитательной
деятельности с классом;
3.2. Анализ проведения своего учебно-воспитательного
мероприятия.
Раздел IV. Совершенствование психологической подготовки.
4.1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося;
4.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Раздел V. Развитие профессиональной компетенции.
5.1. Описание творческого объекта;
5.2. Формулировка темы исследования и тезисы выступления
по ней на итоговом семинаре.
Приложение
1.Лицензия
2.Устав муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
3.История средней школы № 2 города Вязники
в послевоенный период.
4.Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по воспитанию развитой личности через основные виды деятельности
5.Наградной лист
CoolReferat.com
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Владимирский государственный гуманитарный университет
Технико-экономический факультет
Кафедра педагогики и методики преподавания «Технологии»
ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
в средней общеобразовательной школе № 2
г. Вязники Владимирской области
Принял:
учитель:
методист:
кл. руководитель: Журкина М.В.
психолог: Куклин Е.А.
Владимир 2009
Содержание отчета.
Раздел I. Общие итоги практики.
1.1. Общие сведения о школе;
1.2. Обзор школьной документации;
1.3. Содержание деятельности учителя
технологии;
1.4. Анализ учебно-материальной базы кабинета;
1.5. Анализ выполненной работы, рекомендации и выводы.
Развел II. Урочная деятельность по предмету.
2.1. Анализ учебной документации учителя технологии;
2.2. План-конспект урока учителя технологии;
2.3. Психолого-педагогический анализ одного из
фрагментов урока учителя.
Раздел III. Внеурочная деятельность.
3.1. Тематический план внеурочной воспитательной
деятельности с классом;
3.2. Анализ проведения своего учебно-воспитательного
мероприятия.
Раздел IV. Совершенствование психологической подготовки.
4.1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося;
4.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Раздел V. Развитие профессиональной компетенции.
5.1. Описание творческого объекта;
5.2. Формулировка темы исследования и тезисы выступления
по ней на итоговом семинаре.
Приложение
1.Лицензия
2.Устав муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением
предметов художественно-
3.История средней школы № 2 города Вязники
в послевоенный период.
4.Совершенствование внеклассной и внешкольной
работы по
5.Наградной лист
1.1.Общие сведения о школе
Я –иванова елена сергеевна студентка 4 курса технико-экономического факультета Владимирского Государственного Гуманитарного Университета проходила практику в «Средней общеобразовательной школе № 2 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла».
Школа расположена по адресу Владимирская
область, г. Вязники ,ул. Сенькова, д. ½.
Школа основана в 1963г и представляет собой
трехэтажное здание. Основателем и первым
директором (1963-1970) был Петухов Иван Михайлович
– отличник народного просвещения, ветеран
Великой Отечественной Войны. Сейчас директором
является Маркелова Т.Н. В школе 35 классов-комплектов,
всего 885 учеников. Учительский коллектив
составляет 62 человека. Из них :33 педагога
имеют первую квалификационную категорию,
7- вторую категорию, 23 учителя с высшей
квалификационной категорией. В школе
работает один заслуженный учитель –
Елисеева Е.Б.. 15 педагогов награждены
ведомственными наградами. Школа № 2 работает
в две смены. Действует кабинетная система,
поэтому каждый класс оснащен всем необходимым
в соответствии с конкретным предметом
и программой по нему. В школе оборудовано
два компьютерных класса, также есть три
мастерские для мальчиков и одна комплексная
мастерская для девочек. СОШ № 2 имеет
лицензию на профессиональное обучение
по 3 специальностям:
1.токарь второго разряда,
В основе всей деятельности школы лежит план, который составляется на каждую четверть и включает в себя всю суть работы внутри школьного руководства.
Коллектив школы очень дружный, сплоченный.
1.2.Обзор школьной документации
Школьными документами являются: устав, школьный план, штатное расписание, трудовые договоры и т.д.
Лицензия даёт право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, при соблюдении зафиксированных контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.
Школьный устав разработан в соответствии с Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации. Федеральным законом РФ от 12.01.1996 г «О некоммерческих организациях», Законом РФ от 10.07.1992«Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 ). Устав регулирует деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» г. Вязники.
Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Основными целями учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы.
Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Формами самоуправления Учреждения являются:
- Общее собрание (Конференция) работников
Школы;
- Педагогический совет (Педсовет);
- Совет Школы;
- Родительский комитет.
Непосредственное руководство
деятельностью Учреждения осуществляет
прошедший соответствующую
1.3.Содержание деятельности учителя технологии
Родионова Екатерина Ивановна окончила «Волгоградский Технологический Техникум».Закончив его, 14 лет работала в ателье. Прошла путь от технолога до заведующей ателье. Затем закончила техникоэономический факультет ВГПУ.И с 1984 года работает в школе № 2. Екатерина Ивановна ведёт занятия в 5 – 9 классах. Она ведёт свои уроки по экспериментальной программе 1996года, которая составлена Хотунцевым Ю.Л. – доктор физико-математических наук, профессор МПГУ; Симоненко В.Д. – доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. Программа предусматривает следующие разделы:
7. технология обработки изделий.
Екатерина Ивановна выбрала эту программу, т.к. она полностью удовлетворяет предъявляемым ею требованиям.
Родионова Екатерина Ивановна замечательный человек. Она доброжелательно относится к детям, умеет их увлечь. Нужно много сил, чтобы интересно организовать уроки. У детей возникает познавательный интерес к труду, желание овладеть каким-либо видом туда. Учителю необходимо не только организовать учебно-познавтельную деятельность, но и развивать личностные качества учеников. На занятиях Екатерины Ивановны дети развивают внимание, мышление, память.
Педагог учит овладению трудовыми навыками, которые возможно пригодятся в дальнейшем.
1.4.Анализ учебно-
Кабинет обслуживающего труда представляет собой комбинированную мастерскую. В кабинете находятся одновременно оборудование для проведения уроков кулинарии и для материаловедения, машиноведения. Это не очень удобно. Но у школы нет средств и места для оборудования отдельной мастерской. Это ничего, что мало места; Екатерина Ивановна сумела рационально организовать пространство. В классе 7 парт, стоящих в ряд, чтобы учитель мог одновременно видеть всех учеников. Учительский стол по середине, за которым находится шкаф с учебной литературой, пособиями, раздаточными материалами. Инструкции по технике безопасности представлены на стендах, расположенных на стенах кабинета. Это инструктаж по Т.Б. при работе с иглой, ножницами, швейной машиной, при влажно-тепловой обработке изделий. На стендах представлены также элементы учебной программы: чертежи деталей кроя платья, конструктивная схема швейной машины, стенд «Шьём на уроке» с программными изделиями: платье (6 класс), юбка (7 класс), фартук и косок (5 класс). Стены помещения также украшены работами учащихся и самого учителя. Здесь представлены работы, выполненные во внеурочное время (на кружках): вышивка крестом, гладью, тамбурным швом; картины из кожи; вязание крючком; картина, выполненная в технике аппликации; картина в лоскутной технике. В кабинете много шкафов; в них хранится всё необходимое на уроках обслуживающего труда.
1.5. Анализ выполненной работы, рекомендации и выводы.
Учительский состав школы принял нас радушно. В первый день мы познакомились с завучем – Ларисой Станиславовной. Она с радостью ответила на все вопросы студентов. Немного рассказала о школе. В этот же день нас представили учителям технологии. У девушек это Родионова Екатерина Ивановна. Ознакомившись с мастерской, я увидела что она комплексная. Это не очень удобно: раковины и плиты находятся на разных концах кабинета. Да к тому же мастерская не совсем оборудована для проведения уроков кулинарии. В помещении нет вытяжки, без которой невозможно обойтись при приготовлении. Зато кабинет, на мой взгляд, отлично оборудован для проведения уроков по работе на швейных машинах( их в классе 13). Каждое рабочее место отделено и девочки не мешают друг другу.
В школе действует
кабинетная система, поэтому
В первые дни
я познакомилась с классным
руководителем класса, за которым
меня закрепили. Анна
Информация о работе Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 2