Отчёт, отражающий обоснованность и методику использования модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 00:08, доклад

Описание работы

Информационные коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни, человек не может себе представить жизнь без интеллектуального помощника - персонального компьютера, без офисных и прикладных программ, Интернета.
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Модуль «Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении» можно использовать для обучения любого предмета, на любом этапе урока.

Файлы: 1 файл

В1.docx

— 619.59 Кб (Скачать файл)

- на высоком эстетическом  и эмоциональном уровне (музыка, анимация, флипчарты, видеофильмы, мультфильмы, видеофизминутки);

- обеспечила наглядность;

- привлекла большое количество  дидактического материала;

- повысила объем выполняемой работы на уроках;

- обеспечила высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).

Использование информационно-коммуникационных технологий способствует повышению эффективности овладения знаниями. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех. 

Применяя компьютер и мультимедийные технологии на серии последовательных уроков, я сделала вывод: 

    • мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения; они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
    • улучшают качество усвоения материала; 
    • позволяют индивидуализировать процесс обучения; 
    • дают возможность избежать субъективности оценки.

Дидактическая ценность использования информационно – коммуникационных технологий очевидна, т.к. решаются сразу несколько дидактических задач: 

    • усвоить базовые знания по предметам; 
    • систематизировать усвоенные знания; 
    • психологически настроить на урок; 
    • сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера, интерактивной доски; 
    • сформировать навыки самоконтроля; 
    • сформировать мотивацию к учению в целом и к познанию мира  в частности; 
    • готовить учеников к экзамену, формируя у них общеучебные навыки.

ИКТ оправдала себя во всех отношениях: заметила продвижения учеников в общем развитии, при процессе урока помогла преодолеть трудности, создала благоприятные условия для улучшения взаимопонимания с учениками, и наше сотрудничество в учебном процессе.

Внедряя  Программу в свою педагогическую деятельность, у меня появилось много идей по внедрению  модуля ИКТ в процесс обучения. В будущем планирую создать, игры, кроссворды, головоломки по своим предметам. Таким образом, анализируя изменения в поведении учеников, оценивая степень их познавательной активности, в том числе на примере выбранных для наблюдения учеников, можно с уверенностью сделать вывод о том, что модуль  "Использование информационно-коммуникационных технологий", используемый совместно с другими модулями Программы очень эффективен.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт, отражающий обоснованность и методику использования модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении"