Отчёт по педагогической практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы. Психолого-педагогические особенности возраста Примеры практического наблюдения .
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.
Дневник педагогической практики
I. Первая неделя практики
Задание 1. Знакомство с ДОУ
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
Задание 5. Установление контакта с детьми группы
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа
Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста
II. Вторая и третья неделя практики
Организация совместной деятельности
Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты
Проведение развлечений. Конспект "В гостях у Лешего"
Проведение трудовых процессов
Проведение прогулок
Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей. Анкетирование. Советы родителям

1. Дневник педагогической практики

Место прохождения практики: МДОУ детский сад "Спутник"
Адрес: Зональный район п. Мирный,
ул. Молодежная 13
Телефон: 27-3-75
Заведующая: Нечаева Евгения Леонардовна
Методист: Комаринская Татьяна Валерьевна
Воспитатели группы : Никитенко Л.А. , Щетинина Т.С.
Группа, в которой проводится практика: старшая группа "Лесовичок"

Сетка занятий


Режим дняВремя Режимный момент
7.00-8.00 Прием детей
8.00- 8.40 Утренняя гимнастика
8.40-9.00 Завтрак
9.00- 10.50 Занятия.
10.50- 12.30 Прогулка
12. 30 - 12.50 Обед
12.50-15.00 Дневной сон
15.20-16.00 Полдник
16.00- 17.30 Свободная деятельность детей.
17.30 Уход детей домой

Список детей старшей группы№ п\п Ф.И. ребенка
1 Блохина Аня
2 Григорьев Коля
3 Жигульских Марина
4 Константинов Илья
5 Иорк Женя
6 Корниенко Лиза
7 Меньчикова Наташа
8 Попов Никита
9 Лобанов Дима
10 Суханов Миша
11 Сивков Дима
12 Талеров Эдик
13 Татарникова Лиза
14 Савинцев Влад
15 Садыков Фаррук
16 Шадрин Алёша
17 Шуваева Оля
18 Гаан Андрей
19 Борисов Женя
20 Роор Ира

I. Первая неделя практики

Задание 1. Знакомство с ДОУ

В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом "Спутник" Нечаевой Е.Л. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:
данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;
основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;
основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа "Радуга" и "Развитие";
детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет;
количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;
количество сотрудников 20;
Ф.И.О. Должность Образование Стаж Категория
Нечаева Е.Л. Заведующая Высшее 20 лет Высшая
Комаринская Т.В. Методист, инструктор по физическому воспитанию Высшее 12 лет Высшая
Фоминцова Е.И. Музыкальный руководитель Высшее 27 лет Высшая
Никитенко Л.А. Воспитатель, психолог Высшее 26 лет Высшая
Демина Т.Г. Воспитатель Высшее 25 лет Высшая
Быкова Л.В. Воспитатель Начальное профессиональное
Первая
Щетинина Т.С. Воспитатель Начальное профессиональное 23 года Первая
Роор Е.А. Воспитатель Высшее 7 лет Первая
Тишковская О.И. Воспитатель Среднее специальное 7 лет Первая
Шлотгауэр С.Н. Воспитатель Среднее специальное 5 лет Первая
Быкова Л.В. Воспитатель Среднее специальное 4 года Вторая
Савелова А.А. Медработник Среднее специальное 3 года
Савелова Е. В. Помощник воспитателя Начальное 16 лет 6 разряд
Савелова Т.С. Помощник воспитателя Среднее специальное 1 год
Дроздева т.А. Помощник воспитателя Начальное 10 лет 6 разряд
Ванина Т.А. Помощник воспитателя Начальное 17 лет 6 разряд

условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;
детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МОУ Мирной СОШ, реализуя принцип преемственности, со школой "Искусств" при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах, с ФАПом осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.
При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту

Содержание работы

I. Первая неделя практики
Задание 1. Знакомство с ДОУ
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
Задание 5. Установление контакта с детьми группы
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа
Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста
II. Вторая и третья неделя практики
Организация совместной деятельности
Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты
Проведение развлечений. Конспект "В гостях у Лешего"
Проведение трудовых процессов
Проведение прогулок

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (6).doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 Выводы. В результате наблюдения за  детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.

 

 

Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя

 

 

 Проведя  наблюдение за работой воспитателя  в первую и вторую половину  дня, был составлен хронометраж его деятельности, который отражен в таблице.

 

 

 Хронометраж  деятельности воспитателяВремя   Режимный процесс  Деятельность воспитателя  Деятельность помощника воспитателя  Деятельность детей

6. 45 – 7.00  

Приход на работу. Начало работы  -  -

7.00-8.00  Прием детей  Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание.  -  Приход детей

8.00- 8.40  Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку  Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание.  Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.  Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство.

8.40-9.00  Завтрак. Подготовка к занятиям.  

Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

 

Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать мо стола, моет посуду, убирает столы, пол.  Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)

9.00- 10.50  

Занятие

 

Перерыв 10 мин

 

 

Занятие Перерыв 10мин

 

Занятие  

На занятии учит вырезать из сложенной  гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

 

Проводит педагог по муз. воспитанию.

 

На занятии учит понимать смысл  просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес  к произведениям, расширять и  активизировать словарный запас. 

Убирает туалет, спальню, коридор.

 

Помогает перейти в муз зал

 

 

Сидит с детьми пока воспитатель  устанавливает аппаратуру.

 

Помогает перейти в группу.

 

Убирает оборудование. 

вырезают из сложенной гармошкой  бумаги рисунок орнамент в полосе

 

 

Организованно парами переходят в муз зал

 

Поют, выполняют задания педагога

 

Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы.

 

Организованно парами переходят в  группу

10.50- 12.30  Прогулка  

Подготовка к прогулке. Выход  на участок. Проведение подвижной игры.

 

Посадка картофеля. На расстоянии 5-6 кружков  в ряд. По сигналу первые игроки бегут  к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий  игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

 

Выигрывает та команда которая  раньше закончит задание.

 

Покатились санки вниз.

 

Крепче, куколка, держись.

 

Ты сиди, не упади,

 

Там канавка впереди!

 

Надо ездить осторожно!

 

А не то разбиться можно.

 

Организация возвращения с прогулки 

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

 

Убирает группу, проветривает спальню  и группу 

Подготовка к прогулке- одевание.

 

Выход на участок парами, помогают нести лопатки.

 

 

Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

 

Возвращение с прогулки

12.30-12. 45  Обед  

Напоминает о гигиенических  процедурах.

 

Руководит деятельностью дежурных.

 

Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь

 

Отличные пшеничные

 

Мы печем пшеничные пироги отличные!

 

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

 

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

 

И другие — все, кто может, пусть  приходят с ними тоже.

 

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

 

Пироги пшеничные в печку  посадили мы.

 

Печка весело горит, наша мама говорит:

 

— Крошки, что останутся, воробью  достанутся.

 

Обед.

 

Уборка со стола 

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

 

Дает добавку, вытирает со стола.

 

 

Уборка со стола 

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

 

 

Обед.

 

Уборка со стола

 

12.50-15.00

 

15.10 Дневной сон  

Подготовка ко сну. Следит за выполнением  гигиенических процедур.

 

Укладывание, чтение сказки

 

Наблюдение за детьми. Пересменка.

 

Подъем детей. Туалет.

 

Гимнастика после сна – проводится мед работником. 

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

 

 

Уходит на обед. Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна.

15.20-15.50  Полдник  

 Гигиенические процедуры. Руководит  деятельностью дежурных.

 

Полдник Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку. Убирает со столов.  Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник

15.50- 16.10  Предметная деятельность  Проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру  Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола.  Участвуют в беседе.

16.10- 17.30  Свободная деятельность  Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.  Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой.  Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

17.00-17.30  Уход детей домой  Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.  -  Уход детей домой

 

 

 

 Воспитатель использует различные  методы и приемы организации  деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма "Снеговик-почтовик". Использует словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

 

 

Задание 4. Изучение перспективного и  календарного планов работы группы

 

 

 В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы. проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

 

 Построение календарного плана  соответствует следующим критериям:  в нем прописаны все виды  деятельности, форма их организации,  конкретные действия, прослеживается  взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 5-6-7 лет . в плане не отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно. План учебно-воспитательной работы на период практики прилагается далее.

 

 

Комплекс гимнастики 1.№ п\п  Упражнения  Дозировка  Примечания

1  

И.п. — о. с. Прямые руки внизу по швам.

 

На 1—2 - подняться на носки, руки да голову, локти отвести назад, прогнуться – вдох.

 

На 3-4 - и.п. – выдох 5-6 раз  Спина прямая, Над головой руки согнутые в локтях в одной плоскости. Движения выполнять медленно.

2  

И.п. - о. с., руки прямые, в одной плоскости  на уровне плеч, в стороны.

 

На 1 - махом вперед поднять левую  прямую в колене ногу, хлопок в ладоши прямыми руками под ногой.

 

На 2 — и.п.

 

То же с махом правой ногой и хлопком под ней. 6 раз  

Спина прямая, ноги в колене не сгибать.

 

Сохранять равновесие.

3  

И.п. - о.с. стоя прямо, ноги на ширине ступни, стопы параллельно друг другу, руки прямые внизу.

 

На 1 - слегка присесть, ноги полусогнуты  в коленях (угол 45), руки прямые вверх (спина прямая).

 

На 2 - и.п.

 

На 3 - присесть на всю ступню, руки прямые в одной плоскости, ладони смотрят вниз, вперед.

 

На 4 — и.п. 4-5 раз  

Спина, голова прямые. Руки прямые.

 

Дыхание свободное через нос. Выполнять  в умеренном темпе

4  

И.п. – о.с. ноги на ширине ступни, спина  прямая, голова прямо, руки на поясе, локти  в одной плоскости.

 

На 1-4 - прыжки на двух ногах. 2 раза  

Пружинящие подпрыгивания.

 

Дыхание свободное через нос. Спина, голова прямые.

5  

И.п. - ноги врозь прямые на ширине плеч, руки на поясе локти в одной плоскости.

 

На 1 -наклониться влево, при этом локти в одной плоскости, ноги прямые, голова вперед. Угол наклона 90- 130.

 

На 2 - и.п.

 

На 3 — наклониться вправо.

 

На 4 — принять и.п. 6 -8 раз  

Локти всегда в одной плоскости.

 

Ноги прямые.

 

Темп медленный

6  

И.п. - ноги прямые на ширине плеч, руки на поясе локти в одной плоскости.

 

На 1 - наклониться назад, локти в  одной плоскости, ноги не сгибать.

 

На 2 — и.п.

 

На 3 - наклониться вперед, прямые руки к ногам, ноги в коленях не сгибать.

 

На 4 — и.п. 4 раза  

Локти всегда в одной плоскости.

 

Ноги прямые.

 

Темп медленный.

 

Назад прогибаться слегка.

7  п. - о. с., руки на поясе. 1-8 -прыжки на двух ногах на месте. 1-8 - ходьба на месте  2-3 раза  Спина прямая. Дыхание свободное. Темп средний

 

 

 

Понедельник 19 ноябряРежимный момент  Описание деятельности

Утро  Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания.

Утренняя гимнастика  Комплекс гимнастики №1

Завтрак  Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям  Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

 

Занятия.

 

1. ИЗО

 

2. Ритмика

 

3. Окружающий мир 

Тема: Дом, в котором хотел бы жить

 

Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный  запас (названия деталей дома).

 

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка.

 

Проводится инструктором по физ. воспитанию

 

Тема: Профессия строитель.

 

Цели: Ознакомление с особенностями  и названиями профессий относящихся  к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого  на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей.

 

Оборудование: Иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка  и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д.

Прогулка  

Подготовка к прогулке. Выход  на участок. Подвижная игра "Белые  медведи". 8-10мин. Площадка отмечается линиями 12 и 2м. В стороне площадки ограничивают небольшое место — "льдину". правила игры: 1. Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на них и т. д. 2. Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их, 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Вырываться из рук медвежатам не разрешается. Выбирает двух водящих — белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке.

 

Ход игры: по сигналу "белые медведи  вышли на охоту", дети, изображающие медведей, взявшись за руки, выбегают с  льдины начинают ловить медвежат. Догнав кого-либо, белые медведи стараются  соединить свободные руки так, чтобы  настигнутый игрок очутился между ним

 

Пойманного игрока белые медведи  отводят на льдину, а сами идут опять  на ловлю. Поймав, таким образом еще  одного медвежонка, белые медведи  отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они  также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого

 

Возвращение с прогулки.

Обед  Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон  Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Полдник  Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Трудовая деятельность детей  Уход за аквариумными рыбками. Чистка аквариума, кормление, под руководством.

Информация о работе Отчёт по педагогической практике в детском саду