Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:12, курсовая работа
Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы. Психолого-педагогические особенности возраста Примеры практического наблюдения .
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.
Дневник педагогической практики
I. Первая неделя практики
Задание 1. Знакомство с ДОУ
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
Задание 5. Установление контакта с детьми группы
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа
Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста
II. Вторая и третья неделя практики
Организация совместной деятельности
Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты
Проведение развлечений. Конспект "В гостях у Лешего"
Проведение трудовых процессов
Проведение прогулок
Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей. Анкетирование. Советы родителям
1. Дневник педагогической практики
Место прохождения практики: МДОУ детский сад "Спутник"
Адрес: Зональный район п. Мирный,
ул. Молодежная 13
Телефон: 27-3-75
Заведующая: Нечаева Евгения Леонардовна
Методист: Комаринская Татьяна Валерьевна
Воспитатели группы : Никитенко Л.А. , Щетинина Т.С.
Группа, в которой проводится практика: старшая группа "Лесовичок"
Сетка занятий
Режим дняВремя Режимный момент
7.00-8.00 Прием детей
8.00- 8.40 Утренняя гимнастика
8.40-9.00 Завтрак
9.00- 10.50 Занятия.
10.50- 12.30 Прогулка
12. 30 - 12.50 Обед
12.50-15.00 Дневной сон
15.20-16.00 Полдник
16.00- 17.30 Свободная деятельность детей.
17.30 Уход детей домой
Список детей старшей группы№ п\п Ф.И. ребенка
1 Блохина Аня
2 Григорьев Коля
3 Жигульских Марина
4 Константинов Илья
5 Иорк Женя
6 Корниенко Лиза
7 Меньчикова Наташа
8 Попов Никита
9 Лобанов Дима
10 Суханов Миша
11 Сивков Дима
12 Талеров Эдик
13 Татарникова Лиза
14 Савинцев Влад
15 Садыков Фаррук
16 Шадрин Алёша
17 Шуваева Оля
18 Гаан Андрей
19 Борисов Женя
20 Роор Ира
I. Первая неделя практики
Задание 1. Знакомство с ДОУ
В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом "Спутник" Нечаевой Е.Л. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:
данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;
основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;
основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа "Радуга" и "Развитие";
детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет;
количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;
количество сотрудников 20;
Ф.И.О. Должность Образование Стаж Категория
Нечаева Е.Л. Заведующая Высшее 20 лет Высшая
Комаринская Т.В. Методист, инструктор по физическому воспитанию Высшее 12 лет Высшая
Фоминцова Е.И. Музыкальный руководитель Высшее 27 лет Высшая
Никитенко Л.А. Воспитатель, психолог Высшее 26 лет Высшая
Демина Т.Г. Воспитатель Высшее 25 лет Высшая
Быкова Л.В. Воспитатель Начальное профессиональное
Первая
Щетинина Т.С. Воспитатель Начальное профессиональное 23 года Первая
Роор Е.А. Воспитатель Высшее 7 лет Первая
Тишковская О.И. Воспитатель Среднее специальное 7 лет Первая
Шлотгауэр С.Н. Воспитатель Среднее специальное 5 лет Первая
Быкова Л.В. Воспитатель Среднее специальное 4 года Вторая
Савелова А.А. Медработник Среднее специальное 3 года
Савелова Е. В. Помощник воспитателя Начальное 16 лет 6 разряд
Савелова Т.С. Помощник воспитателя Среднее специальное 1 год
Дроздева т.А. Помощник воспитателя Начальное 10 лет 6 разряд
Ванина Т.А. Помощник воспитателя Начальное 17 лет 6 разряд
условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;
детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МОУ Мирной СОШ, реализуя принцип преемственности, со школой "Искусств" при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах, с ФАПом осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.
При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту
I. Первая неделя практики
Задание 1. Знакомство с ДОУ
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
Задание 5. Установление контакта с детьми группы
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа
Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста
II. Вторая и третья неделя практики
Организация совместной деятельности
Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты
Проведение развлечений. Конспект "В гостях у Лешего"
Проведение трудовых процессов
Проведение прогулок