Отчёт по практике в я\с №1 «Искорка» г. Ивацевичи в группе «Фантазёры» 6–й год жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:04, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: формирование целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного учреждения и воспитателя как главном субъекте педагогического процесса.
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
Расширять знания о специфике труда педагога дошкольного учреждения.
Формировать учения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольном учреждении.
Формировать первоначальные профессиональные знания, умения и навыки.
Помочь овладеть способами и тактикой общения, способствующими установлению личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком.

Файлы: 1 файл

Пед.отчёт.docx

— 32.15 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования  «Барановичский государственный университет»

 

 

 

Отчёт

учебной (педагогической) практики

 

Для специальности

    1. 01 02 Дошкольное образование.

Дополнительная специальность

    1. 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология.

Факультет педагогический

Кафедра дошкольного образования

Курс III

Семестр V

 

 

 

 

Форма получения

высшего образования –  заочная

Подготовила студентка   Присмыцкая Н. В.

 

 

 

 

 

Введение:

Я, Присмыцкая Наталья Васильевна, проходила учебную (ознакомительную) практику в  я\с №1 «Искорка» г. Ивацевичи в группе «Фантазёры» 6 – й год жизни.

Заведующая дошкольным учреждением – Степанчук Людмила Ивановна.

Заместитель заведующей по основной деятельности – Романенко  Ирина Владимировна.

В группе 19  детей, из них 8 мальчиков и11 девочек. Основной воспитатель  группы – Шатова Алла Петровна, помощник воспитателя – Молош Татьяна Петровна.

Цель практики: формирование целостного представления об образовательном  процессе современного дошкольного  учреждения и воспитателя как  главном субъекте педагогического  процесса.

Во время прохождения  практики передо мной стояли следующие  задачи:

  1. Расширять знания о специфике труда педагога дошкольного учреждения.
  2. Формировать учения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольном учреждении.
  3. Формировать первоначальные профессиональные знания, умения и навыки.
  4. Помочь овладеть способами и тактикой общения, способствующими установлению личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком.

 

Содержание практики

Ясли/сад №1 «Искорка»  Слонимского УМГ  ОАО «Белтрансгаз»

г .Ивацевичи,ул.Советская,17

Дата основания: я/с №1 «Искорка» функционирует с 10.08.1980г. Размещен в типовом здании, по проекту  рассчитан на 110 мест. В 2002 году произведен капитальный ремонт

Основателем  яслей-сада и собственником имущества является Слонимское УМГ ОАО «Белтрансгаз.»

Тип- ясли-сад, режим работы-10ч.30мин.

Материальная база – я/с  расположен  в типовом здании (двухэтажном), которое отвечает строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам укомплектования и содержания дошкольных учреждений, правилам пожарной и технической безопасности. В детском саду функционирует шесть групповых помещений. Каждое групповое помещение оснащено раздевалкой, моечной,

туалетной и спальной комнатами. В детском саду имеются: музыкальный  и спортивный зал, кабинет психолога, медицинский блок, изолятор,

 методический кабинет,  кабинет заведующей, пищеблок, прачечная,  оборудовано помещение по ГО. На территории детского сада  расположены  

шесть веранд и игровых  участков, одна спортивная площадка, которые  оснащены необходимым инвентарём. Учебно-материальная база соответствует действующим  нормативам и санитарно-гигиеническим  требованиям: оборудование всех помещений  соответствует требованиям техники  безопасности. Установлена противопожарная  оповещательная система. Дошкольное учреждение в достаточном количестве обеспечено мягким инвентарём, оборудованием для пищеблока, прачечной и мебелью. Во всех группах создана развивающая среда. Детям предоставлена возможность участвовать в её создании и преобразовании.

  • Кадровый состав: 36 сотрудников. Воспитательно-образовательную и оздоровительную работу осуществляет 15 педагогов, среди которых: заведующая, зам. заведующей по основной деятельности,2 музыкальных руководителя, руководитель физического воспитания. В я/с работает психолог, который проводит с детьми групповые и индивидуальные занятия, направленные  на создание общего положительного и устойчивого фона психического состояния ребёнка, коррекцию поведения. Контроль за питанием и здоровьем детей осуществляет медработник и диетсестра
  • Образовательный уровень кадров достаточно высок: 10 педагогов имеют высшее образование, 5-среднее специальное. Среди них 7 педагогов имеют высшую квалификацию, 7-первую, 1-вторую. Периодически все педагоги проходят  курсы повышения квалификации. В 2010-2011 уч.году прошли аттестацию 3 человека. Стаж работы педагогов и обслуживающего персонала свыше 15 лет. Большинство педагогов имеют стаж работы в этом же д/у 23 года.
  • Детский сад рассчитан на 110 детей, укомплектован детьми на 100%.Ясли-сад обеспечивает дошкольное образование на следующих ступенях:

-первая младшая группа/от 2 до 3 лет/

-вторая младшая группа/от 3 до 4 лет/

-средняя группа/от  4 до 5 лет/

-старшая группа/от 5 до 6 лет/

Нормы наполняемости групп  следующие:

-от двух до трёх  лет        15 детей

-от трёх до шести             20 детей

Порядок комплектования ДОУ  определяется заведующей ДОУ

совместно  с профкомом  ГКС г.Ивацевичи.

  • Помещения используются в соответствии с их назначению
  • Групповые комнаты оснащены оборудованием в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Оформлены в каждой группе сюжетно-ролевые игры, подобрано игровое оборудование, оснащены опытно-экспериментальные уголки, уголки природы. Дошкольное учреждение в достаточном количестве обеспечено мягкой мебелью. В каждую группу  были приобретены ковры в 2008 году. Группа «Ромашка»  оснащена оборудованием ,  которое соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Группа оборудована детской мебелью. Руководство дошкольным  учреждением вместе с педагогами ежегодно принимают меры по обновлению оборудования в соответствии с современными требованиями.
  • В дошкольном учреждении имеется методический кабинет, оснащённый как современной литературой, подшивками журналов, так и другими материалами и пособиями. Материалы систематизированы по блокам: программно-методическое обеспечение, дидактический и наглядный материал, методическая литература, которая в свою очередь сконцентрирована по 2 блокам программы « Пролеска»: «Я и мир вокруг меня», «Развиваемся в деятельности». Важную роль в систематизации материала и при работе с ним играют картотеки: периодической печати, литературы, в том числе той, которая имеется в микроуголках воспитателей в единственном экземпляре, наглядного, дидактического и демонстрационного материала. Для пропаганды новинок литературы, распространения передового педагогического опыта, информации о событиях, переменах в системе образования заместитель по основной деятельности организует постоянно действующие и эпизодические выставки ( « Готовимся к педсовету», «Новинки литературы» и т.д.). Имеется компьютер. Услугами кабинета могут пользоваться все педагоги. Здесь сотрудники всегда получают практическую помощь, развивают  своё творчество и профессиональное мастерство.
  • В группах достаточно педагогических пособий по всем видам деятельности. Достаточное количество игрушек, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных  игр, дидактического материала. Детская художественная литература приобретается за счёт средств родителей.

 

Нормативные документы, регулирующие  деятельность

дошкольного учреждения  и их анализ

Все нормативные документы, регулирующие деятельность дошкольного  учреждения в я/с «Искорка» имеются.

    • Устав дошкольного учреждения - это своего рода характеристика на

данное  дошкольное учреждение. Устав разработан руководителем  д/у, не утверждён, так как мы не являемся юридическим лицом. Учредителём является Слонимское УМГ ОАО «Белтрансгаз». Используется в экстренных случаях и по необходимости.

    • Перспективный и годовой планы:

Годовой план утверждён на заседании педагогического совета. В нём планируется вся педагогическая деятельность коллектива.

В плане отражены основные направления работы на учебный год  и конечный результат (чего должны достичь  за год педагоги, дети, родители).

Годовой план содержит такие  разделы как: педсоветы(2тематических, 2общих), работа методического кабинета на год, консультации для специалистов, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, организации выставок, аттестация, курсы повышения квалификации, открытые занятия на год, диагностико-аналитическая деятельность, сотрудничество с родителями, активный отдых, мониторинг выпуска детей.

Перспективный план- программа  развития д/у на перспективу, на период до 2012г. Все работники должны ориентироваться на него, чтобы достичь планируемого. В нём фиксируется, что необходимо приобрести, кого отправить на курсы и т.д.

    • Правила внутреннего трудового распорядка - это регламент выполнения работниками дошкольного образовательного учреждения работы у нанимателя под его руководством и контролем. Настоящие Правила  имеют целью обеспечение труда, укрепление его дисциплины, рациональное использование рабочего времени, улучшение качества работ.

Данный документ вывешен  в производственном уголке, с ним  знакомят каждого сотрудника при  приёме на работу. Утверждённые правила  внутреннего трудового  распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателя. Документ регламентирует деятельность сотрудников  детского сада. В документе освещены порядок приёма, перевода и увольнения работников, основные обязанности работников, обязанности нанимателя при организации  труда работников, рабочее время  и его использование, поощрения  за успехи в работе, ответственность  за нарушение трудовой дисциплины.

    • Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования.

Положение находится у  руководителя д/у, а также у других педагогов. Данный документ был изучен на педагогическом совете. Администрация и педагоги осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями данного договора. Положение регулирует деятельность учреждений, обеспечивающих дошкольное образование.

    • Инструкция об охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях.

Правила охраны жизни и  здоровья детей являются обязательными  для исполнения детскими дошкольными  учреждениями. Заведующий детским дошкольным учреждением несёт личную ответственность  за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

Заместитель заведующей по основной деятельности является ответственным  за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при  проведении воспитательно - образовательного процесса с детьми.

Воспитатель детского дошкольного  учреждения несёт

проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой  деятельности, а другие сотрудники( руководители физического и музыкального воспитания и др.)- во время их работы с детьми.

Каждый педагог проходит вводный , а также текущий инструктаж 1 раз в 3 месяца по охране жизни и здоровья детей в дошкольных

учреждениях, что фиксируется в книге регистрации инструкций.

    • Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских

дошкольных учреждений.

Все сотрудники один раз  в два года сдают экзамен по санитарному минимуму. Заведующая и  медсестра  несут  ответственность  за соблюдение санитарных норм в дошкольном учреждении.

Нормативный документ находится  у заведующей и медицинской сестры. Санитарные правила распространяются независимо от ведомственного подчинения и форм собственности на все дошкольные учреждения в городах, посёлках городского типа и сельских населённых пунктах.

    • Правила пожарной безопасности

Все сотрудники д/у проходят вводный инструктаж при приёме на работу и ежегодный текущий инструктаж 1 раз в 3 месяца. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности несёт руководитель. Правила разработаны и утверждены с участием профсоюза. В правилах прописаны действия каждого члена коллектива в случае возникновения пожара. Установлена противопожарная оповещательная  система.

    • Анализ перечисленных документов

Все выше перечисленные документы  в данном дошкольном учреждении имеются. Используются в работе администрации  и педагогов

В образовательном процессе ясли-сад руководствуется учебно-методическим комплексом «Пралеска», который состоит из:

-базисной национальной  программы воспитания и обучения  детей в д/у «Пралеска»

-учебно-методических пособий  для педагогов, родителей, средствами  обучения и воспитания в соответствии  с перечнем, утверждённым Министерством  образования Республики Беларусь.  Ясли - сад работает по здоровьесберегающему направлению.  
  Но каждый воспитатель поставил для себя индивидуальное направление в работе: старшая группа - патриотическое воспитание, средняя- формирование сенсорных эталонов, младший возраст- оздоровительное направление. Отличительным признаком является использование нестандартного спортивного оборудования в оздоровительной работе и нетрадиционные методы и формы работы по физвоспитанию.

Для успешной реализации данных задач я изучала  методическую  литературу, ознакомилась с планами  работы воспитателя, просмотрела различные  виды занятий, режимных моментов, также  самостоятельно проводила занятия.

В группе работают творческие, инициативные воспитатели  с богатой  фантазией. Воспитательно-образовательную  работу они строят по программе «Пралеска» на месяц. В планах предусматривает постепенное усложнение содержания обучения и воспитания. Результаты своей работы воспитатель фиксирует каждый день, отмечая наиболее активных детей и тех, которые не успевают усвоить предложенный материал. На основе этого она планирует индивидуальную работу с детьми. В группе все дети разные: есть робкие, медлительные и есть активные, быстрые, смелые. К каждому из них воспитатель подбирает свой особый подход, для каждого   подбирает задание с учетом его способностей и возможностей.

Занятия, прогулки строятся в интересной, увлекательной для  детей форме. При проведении занятий  и деятельности вне занятий воспитатель  использует игры, обыгрывание ситуаций, занимательные упражнения, сюрпризные моменты, беседы. Широко использует практические, игровые, словесные, наглядные методы. Путь к усвоению знаний и навыков детей лежит через интерес ребенка, через его успехи в учебной деятельности, сопровождаемые положительными эмоциями. Поэтому воспитатель  использует приемы, которыми он может заинтересовать детей, захватить их, вызвать их удивление.

К занятиям воспитатель  готовится очень серьезно, систематически. По содержанию они всегда интересны, живы, эмоциональны. Он умеет заинтересовать детей, создать определенное эмоциональное  настроение. С вниманием и заботой относится к каждому ребенку, умело организует детский коллектив. Она постоянно работает над собой, реализует новые знания творчески, исходя из конкретных обстоятельств.

Также мне довелось наблюдать  разные варианты использования метода экспериментирования,   проведение практических опытов и самой участвовать  в проведении.  Для детей это  очень интересное и увлекательное  занятие. В процессе проведения опытов дети очень живо рассуждают, высказываются  вслух. Во время занятий этой деятельностью  у детей развивается самостоятельное  мышление, поддерживается интерес к  окружающей действительности.

Заметила и способность  общения воспитателя с детьми. Дети в группе очень любознательны, интересуются буквально всем, задают много вопросов, которые не остаются незамеченными. Указания он дает всегда спокойным, доброжелательным тоном, не делает обидных замечаний. Воспитатель  пользуется принципом учить и  воспитывать на положительных примерах.

Информация о работе Отчёт по практике в я\с №1 «Искорка» г. Ивацевичи в группе «Фантазёры» 6–й год жизни