Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:04, отчет по практике
Цель практики: формирование целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного учреждения и воспитателя как главном субъекте педагогического процесса.
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
Расширять знания о специфике труда педагога дошкольного учреждения.
Формировать учения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольном учреждении.
Формировать первоначальные профессиональные знания, умения и навыки.
Помочь овладеть способами и тактикой общения, способствующими установлению личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком.
Успешной работе в группе
способствует богатая развивающая
среда. Для доступного и интересного
преподнесения знаний детям по формированию
у них познавательного интереса
к природе воспитатель оформила
ряд демонстрационного
При самостоятельном проведении занятий стараюсь придерживаться правила: все, что возможно, воспринимать чувствами: видимое – зрением, доступное осязанию – путем прикосновения. Здесь же подключается мышление, что способствует углублению знаний детей, развивает речь малышей.
В нашей группе гибкий распорядок дня, учитываются индивидуальные особенности детей, сезон, погода. К каждому режимному моменту мы готовимся заранее, без спешки. Продумываем и отбираем программный материал с постепенным усложнением, стараемся обеспечивать заинтересованность и активность каждого ребенка.
Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. С этой целью проводятся закаливающие мероприятия. Это ежедневные оздоровительные прогулки, многократное умывание в течение дня прохладной водой, полоскание рта и горла после приема пищи, ходьба босиком во время переодеваний. Такая организация закаливания не требует специальных условий, времени. При этом закаливающие процедуры органически вписываются в распорядок дня и ежедневное их исполнение становится для ребенка нормой поведения, потребностью.
Работа по физической культуре
строится с учетом здоровья, индивидуальных
и возрастных особенностей детей. Проводятся
физкультурные досуги, праздники, дни
здоровья, в ходе которых дети получают
не только достаточную физическую нагрузку,
но и эмоциональный заряд, приобщаются
к здоровому образу жизни. Проведенная
мной диагностика физической подготовленности
детей показала, что ребята в данной
группе владеют всеми видами основных
движений, проявляют большой интерес
к занятиям физкультурой. Дети имеют
достаточный и оптимальный
При изучении достижений
детей в образовательной
Разнообразны виды деятельности, которыми занимаются дошкольники. Но нет среди них такой, которая могла бы сравниться с игрой. Игра – ведущая деятельность детей. Именно в ней зарождается и впервые проявляется воображение. В игре создаются благоприятные возможности и для удовлетворения и развития потребности ребенка в самоутверждении, признании.
Особая роль игры в воспитании
ребенка требует насыщения ею
всей жизни в детском саду. В
связи с этим игра введена в
ежедневно повторяющийся
В группе созданы все
условия для развития детской
игры. Игровое оборудование находится
в доступном, всем видимом месте
в групповой комнате. Большое
разнообразие игр и игрушек: дидактические,
настольно-печатные, конструкторы, спортивные.
Созданы специальные уголки для
сюжетно-ролевых игр с
Несмотря на то, что игра является
специфически детским видом деятельности,
ею надо руководить. Я старалась
включаться в детскую игру, помогала
составлять сюжет и содержание игры,
показывала образцы выполнения игровых
действий и правил, помогала выстроить
взаимоотношения детей в игре.
Для объединения детей в
Игра пронизывает всю жизнь детей в детском саду, делая ее по-настоящему интересной. В процессе игры часто происходит возникновение трудовой деятельности. Для воспитания у детей самостоятельности, привычки к трудовому усилию используем трудовые поручения, дежурства (по столовой и по подготовке к занятиям). Дети в группе очень любят заниматься ручным трудом, который непосредственно связан с игрой. Ребята охотно обыгрывают свои поделки, изготовленные на занятиях. Чтобы сделать труд детей более занимательным, я старалась организовать его в форме игры. Так, убирая участок, дети не просто относили мусор, а перевозили его на машинах.
Вся наша работа в детском саду
направлена на воспитание счастливых,
физически, психически и психологически
здоровых детей. Однако эта задача не
может быть осуществлена без сотрудничества
с семьей; ведь родители – это
первые педагоги ребенка. Оно возможно
только в случае обоюдного соблюдения
интересов друг друга. Родители заинтересованы
в качественном уходе, полноценном
развитии ребенка, педагоги – в таких
результатах своей
Заключение
Подводя итоги своей работы, хочется
отметить, что практика помогла
мне найти ответы на вопросы по
той или иной проблеме, выстроить
оптимальный вариант своих
Вывод :В детском саду созданы все необходимые условия для воспитания, обучения, закаливания и творческого развития детей. Каждый сотрудник, осознавая свою ответственность, добросовестно выполняет свои обязанности, руководствуясь вышеперечисленными документами. Грамотное планирование и соблюдение норм и правил позволяет эффективно использовать рабочее время, организовывать образовательный процесс.
Список литературы:
Богина Г. Л. Режим дня в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада.\ Г.Н. Богина , М. Т. Терехова. – М.; Просвещение, 1987.
Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада\Сост. Г. М. Лямина. – М.; просвещение ,1984
Гигиенические основы воспитателя от 3 до 7 лет: Кн. Для работников дошкольных учреждений\Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение,1987
Оскомина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе\ Т. И. Оскомина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – М.: Просвещение, 1981.
Пралеска: программа дошкольного образования\ Е. А. Панько(и др.) – Минск: НИО; Аверсэв, 2007.-320с.
Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада/ А. И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982