Отчёт по практике в я\с №1 «Искорка» г. Ивацевичи в группе «Фантазёры» 6–й год жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:04, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: формирование целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного учреждения и воспитателя как главном субъекте педагогического процесса.
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
Расширять знания о специфике труда педагога дошкольного учреждения.
Формировать учения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольном учреждении.
Формировать первоначальные профессиональные знания, умения и навыки.
Помочь овладеть способами и тактикой общения, способствующими установлению личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком.

Файлы: 1 файл

Пед.отчёт.docx

— 32.15 Кб (Скачать файл)

Успешной работе в группе способствует богатая развивающая  среда. Для доступного и интересного  преподнесения знаний детям по формированию у них познавательного интереса к природе воспитатель оформила ряд демонстрационного материала: «Времена года», «Гербарий лекарственных растений», «Грибы», «Деревья», «Овощи и фрукты», «Птицы», «Животные», «Экологические сказки» и др. Многий материал оформлялся вместе с детьми, что заинтересовывало их, не оставляло  равнодушными.

При самостоятельном проведении занятий  стараюсь придерживаться правила: все, что возможно, воспринимать чувствами: видимое – зрением, доступное  осязанию – путем прикосновения. Здесь же подключается мышление, что  способствует углублению знаний детей, развивает речь малышей.

В нашей группе гибкий распорядок дня, учитываются индивидуальные особенности детей, сезон, погода. К  каждому режимному моменту мы готовимся заранее, без спешки. Продумываем  и отбираем программный материал с постепенным усложнением, стараемся  обеспечивать заинтересованность и  активность каждого ребенка.

Большое внимание уделяется  сохранению и укреплению здоровья детей. С этой целью проводятся закаливающие мероприятия. Это ежедневные оздоровительные  прогулки, многократное умывание в  течение дня прохладной водой, полоскание рта и горла после приема пищи, ходьба босиком во время переодеваний.  Такая организация закаливания  не требует специальных условий, времени. При этом закаливающие процедуры  органически вписываются в распорядок дня и ежедневное их исполнение становится для ребенка нормой поведения, потребностью.

Работа по физической культуре строится с учетом здоровья, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Проводятся физкультурные досуги, праздники, дни  здоровья, в ходе которых дети получают не только достаточную физическую нагрузку, но и эмоциональный заряд, приобщаются  к здоровому образу жизни. Проведенная  мной диагностика физической подготовленности детей показала, что ребята в данной группе владеют всеми видами основных движений, проявляют большой интерес  к занятиям физкультурой. Дети имеют  достаточный и оптимальный уровень  развития. Быстрота и ловкость в  основном формируются в подвижных  играх, играх-эстафетах, которые вызывают у детей наибольший интерес, поэтому  над их развитием работать несложно.

При изучении достижений детей в образовательной области  «Предматематическое развитие» хочется отметить хорошую подготовленность ребят. Дети показали хорошие знания цифр, количественного и порядкового счета, а также умение сравнивать предметы по всем параметрам, измерять условной меркой, строить сериационные ряды по образцу. По результатам диагностики оптимальный уровень имеют 2 ребенка, достаточный – 5 детей и допустимый уровень имеет 1 ребенок.

Разнообразны виды деятельности, которыми занимаются дошкольники. Но нет среди них такой, которая могла бы сравниться с игрой. Игра – ведущая деятельность детей. Именно в ней зарождается и впервые проявляется воображение. В игре создаются благоприятные возможности и для удовлетворения и развития потребности ребенка в самоутверждении, признании.

Особая роль игры в воспитании ребенка требует насыщения ею всей жизни в детском саду. В  связи с этим игра введена в  ежедневно повторяющийся распорядок детской жизни. Для игры отводится  время до завтрака и после него, после занятий, на прогулках, вечером  до ухода домой.

В группе созданы все  условия для развития детской  игры. Игровое оборудование находится  в доступном, всем видимом месте  в групповой комнате. Большое  разнообразие игр и игрушек: дидактические, настольно-печатные, конструкторы, спортивные. Созданы специальные уголки для  сюжетно-ролевых игр с необходимым  игровым материалом: «Парикмахерская», «Дом», «Магазин», «Больница» и др. Но, к сожалению, наиболее полноценно эти  игры развертываются лишь в вечернее время.

Несмотря на то, что игра является специфически детским видом деятельности, ею надо руководить.  Я старалась  включаться в детскую игру, помогала составлять сюжет и содержание игры, показывала образцы выполнения игровых  действий и правил, помогала выстроить  взаимоотношения детей в игре. Для объединения детей в группы  использовала проблемные игровые ситуации, вопросы.

Игра пронизывает всю жизнь  детей в детском саду, делая  ее по-настоящему интересной. В процессе игры часто происходит возникновение  трудовой деятельности. Для воспитания у детей самостоятельности, привычки к трудовому усилию используем трудовые поручения, дежурства (по столовой и по подготовке к занятиям). Дети в группе очень любят заниматься ручным трудом, который непосредственно связан с игрой. Ребята охотно обыгрывают свои поделки, изготовленные на занятиях. Чтобы сделать труд детей более занимательным, я старалась организовать его в форме игры. Так, убирая участок, дети не просто относили мусор, а перевозили его на машинах.

Вся наша работа в детском саду направлена на воспитание счастливых, физически, психически и психологически здоровых детей. Однако эта задача не может быть осуществлена без сотрудничества с семьей; ведь родители – это  первые педагоги ребенка. Оно возможно только в случае обоюдного соблюдения интересов друг друга. Родители заинтересованы в качественном уходе, полноценном  развитии ребенка, педагоги – в таких  результатах своей деятельности, которые удовлетворили бы запросы  родителей. В группе планируются  и проводятся разнообразные формы  работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные и групповые  консультации, выставки, анкетирование. У нас есть хорошие фотогазеты, ширмы, другая наглядная информация для родителей. Мы охотно обсуждаем  с родителями знания ребенка, его  сильные стороны и потребности, все то, что вызывает беспокойство. Однако надо еще более совершенствовать работу с родителями, привлекать их к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Заключение

Подводя итоги своей работы, хочется  отметить, что   практика помогла  мне найти ответы на вопросы по той или иной проблеме, выстроить  оптимальный вариант своих действий с целью улучшения качества образовательного процесса. За время прохождения практики я имела возможность приобрести знания о новых методиках, приемах, технологиях. Такая работа помогает развитию педагога. Для эффективности  педагогического процесса необходим  постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при  помощи которых происходит передача детям знаний. Всему этому способствовала наша практика.

 

Вывод :В детском саду созданы все необходимые условия для воспитания, обучения, закаливания и творческого развития детей. Каждый сотрудник, осознавая свою ответственность, добросовестно выполняет свои обязанности, руководствуясь вышеперечисленными документами. Грамотное планирование и соблюдение норм и правил позволяет эффективно использовать рабочее время, организовывать образовательный процесс.

 

Список литературы:

Богина Г. Л. Режим дня в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада.\ Г.Н. Богина ,  М. Т. Терехова. – М.; Просвещение, 1987.

Воспитание детей в  старшей группе детского сада: Пособие  для воспитателя детского сада\Сост. Г. М. Лямина. – М.; просвещение ,1984

Гигиенические основы воспитателя  от 3 до 7 лет: Кн. Для работников дошкольных учреждений\Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение,1987

Оскомина, Т. И. Игры и развлечения  детей на воздухе\ Т. И. Оскомина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – М.: Просвещение, 1981.

Пралеска: программа дошкольного образования\ Е. А. Панько(и др.) – Минск: НИО; Аверсэв, 2007.-320с.

Сорокина А. И. Дидактические  игры в детском саду: Пособие для  воспитателей детского сада/ А. И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по практике в я\с №1 «Искорка» г. Ивацевичи в группе «Фантазёры» 6–й год жизни