Таким образом, количество вопросов
не играет ключевую роль при тестировании.
Оптимальное количество вопросов варьируется
от 15 до 25 вопросов в одном тесте. Если
количество будет превышать эту норму,
то студент может быть не столько внимателен
и ему возможно будет не хватать времени
для выполнения тестовых заданий.
Подводя итоги и отвечая на
вопрос «Помогает ли тестирование, на
Ваш взгляд, действительно выявить уровень
знания студента?» ответы респондентов
было неожиданным. Около 57% студентов
выбрали ответ « Нет, не помогает» . Это
говорит о том, что, хотя студенты и довольны
своими результатами по тестам и им нравится
такая форма контроля знаний, они осознают
и говорят о том что далеко не всегда такой
контроль знания является уместным.
Таблица 6 – Помогает ли
тестирование действительно выявить уровень
знания студента, %
Варианты ответов |
Процент от общего числа опрошенных |
Да, помогает |
23 |
Нет, не помогает |
57 |
Затрудняюсь ответить |
20 |
Всего |
100 |
Процедура проведения тестов
хорошо знакома студентам и пользует большой
популярностью, а значит разработка тестов
требует более тщательного анализа со
стороны преподавателей. При разработке
тестов следует уделять внимание качеству
теста (охват содержания курса, ясность
формулировок, корректность ответов и
т.п.) и количеству вопросов.
В ходе проведенного
исследования выяснилось, что по
мнению студентов оптимальное количество
вопросов варьируется от 15 до 25 вопросов
в одном тесте. Так же студенты указывают
на то оценивая в целом качество
тестовых заданий по социологии подавляющее
большинство студентов дают среднюю оценку,
что указывает на стабильность проведения
подобного контроля.
Проведенное исследование показало
противоречие между положительным отношением
к тестовым заданиям студентов и их мнением
о том, что тесты не выявляют истинные
знания студента по дисциплине. Подобные
результаты показывают, что тесты не всегда
можно использовать как форму контроля
знаний.
Заключение
Педагогический тест - это система
тестовых заданий, ранжированных в рамках
определенной стратегии предъявления
и позволяющих эффективно оценить качество
знаний и умений обучаемых. Во многих странах тестирование стало
существенной составляющей жизни ВУЗа.
Тестирование в ВУЗе имеет свою специфику.
Тесты - необходимый, но недостаточный
элемент методов оценки учебной деятельности.
. Есть много аргументов
«За» и «Против» тестирования
в процессе обучения. Противники
тестирования указывают на невозможность
судить о моменте ошибки обучающегося,
логике его рассуждения в процессе
тестирования, на вероятность угадать
ответ и попросту списать. Ещё
одним приводимым аргументом
они называют то, что в процессе
тестирования обучаемые испытывают определённый
стресс, а потому могут растеряться и не
показать своих действительных знаний.
Сторонники тестов говорят, что тесты
помогают во многом экономить время и
силы преподавателя и студенту показать
реальный уровень успеваемости, позволяют
проверить усвоение большого объёма материала,
осуществить пошаговый контроль и т.д.
На сегодняшний день существует достаточно
большое количество классификаций учебных
тестов по разным критериям. Главная задача
подобных классификаций помочь спроектировать
тест направленный на определенную цель,
для достижения которой следует создать
тест по определенной методике.
В результате проведенного исследования
было выяснено, что студенты положительно
оценивают практику проведения тестовых
заданий при контроле знаний, но отмечают
что тесты не всегда могут проверить истинные
знания студента. Таким образом гипотеза
подтвердилась и цель исследования достигнута.
Список использованной
литературы
1 Крокер Л., Алгина Д. Введение
в классическую и современную теорию тестов.
Учебник Москва, 2010. 208 с.
2 Пасховер И.Л. Педагогический
тест как инструмент системы оценки и
контроля качества образования, журнал: научно-педагогический
журнал Восточной Сибири Magister Dixit. № 4. 2011. 176 с.
3 Образцов П.И. Научно-методические
основы проектирования и конструирования
критериальноориентированных педагогических
тестов, журнал: ученые
записки Орловского государственного
университета. Серия: Гуманитарные и социальные
науки. № 2. 2013. 320 с.
4 Вербицкий А.А., Креславская
Е.Е. Тестирование
в образовании: проблемы и перспективы, журнал: Педагогика.. № 8. 2012. 126 с.
5 Михеев С.А. Тестирование
как инструмент изучения гуманитарных
дисциплин, журнал: Философия
образования. № 2 (47) 2013. 103 с.
6 Вербицкий А.А., Пучкова Е.Б Возможности
теста как средства диагностики качества
образования: мифы и реальность, журнал: Высшее
образование в России. № 6. 2013. 168 с.
7 Коломийцев Ю.Н. Педагогические
тесты как инструмент измерения оценки
знаний студентов и качества обучения, журнал: Вестник
Самарского государственного технического
университета. Серия: Психолого-педагогические
науки. № 1 2012. 227 с.
8 Сиренко С.Н. Место
тестирования в системе методов контроля
и оценки знаний, журнал: Школьные
технологии. № 2 2011. 190 с.
9 Снигирева Т.А., Гришанова И.А. Применение
комплексного подхода при оценке качества
структуры знаний обучающихся, журнал: Фундаментальные
исследования. № 11-6. 2014 1385 с.
10 Аванесов В.С. Структура
тестовых заданий. М.: Адепт, 1998. 204 с.
11 Вербицкая М.В. Тесты.
Основы организации. М.: Дрофа, 1998. 134
с.
Приложение А
Анкета «Отношение
студентов к учебному тесту»
Уважаемые студенты!
Прошу Вас принять участие в
исследовании для выявления Вашего отношения
к тестам, как форме проверки полученных
знаний. В анкете нет правильных или неправильных
ответов, я заинтересована в том, чтобы
узнать Ваше мнение о данном вопросе.
1) Приходилось
ли Вам участвовать в тестировании
с целью проверки знаний полученной
в результате учебной деятельности?
- Да
- Нет
2) Какая форма
проверки знаний для Вас является
более предпочтительнее?
- Устные ответ
- Письменный ответ
- Тестирование
-
Другое
3) Как правило,
довольны ли вы своими результатами
по тестированию?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
4) Помогает ли
тестирование, на Ваш взгляд, действительно
выявить уровень знания студента?
- Да, помогает
- Нет, не помогает
- Затрудняюсь ответить
5) На каких дисциплинах,
по Вашему мнению, целесообразно
проводить тестирование?
- Общие дисциплины
- Профилирующие дисциплины
- Общие и профилирующие дисциплины
- Не на каких
6) Как вы оцениваете
в целом качество тестовых
заданий по социологическим десциплинам
(охват содержания курса, ясность формулировок,
корректность ответов и т.п)?
- Низкая оценка
- Скорее низкая
- Средняя оценка
- Скорее высокая
- Высокая
- Не могу оценить
7) Сколько, на Ваш
взгляд, должно быть вопрос в
одном тесте для выявления
реальных знаний у студента
по курсу одной дисциплины?
- 10 -14 вопросов
- 15-19 вопросов
- 20-25 вопросов
-
Другое
8) Проверка тестов
должна осуществляться… ?
- Непосредственно самим преподавателем
данной дисциплин
- Третьим лицо
- Компьютером
-
Другое
9) Как правило,
хватает ли вам времени для
решения тестов?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
10) На ваш взгляд,
может ли зачет проходить в
форме тестирования?
- Нет
- Да
- Только на некоторых дисциплинах
- Затрудняюсь ответить
11) Ваш пол:
1. Мужской
2. Женский
12) Ваш возраст?
______________
Благодарю за участие!