Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 18:50, реферат
В системе воспитания и обучения дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. Является ли этот вопрос проблемным на сегодня? Да. Потому что далеко не в той степени уделяется этому внимание, как в детских садах, так и дома.
Мы учим детей самостоятельно принимать пищу, рисовать, одеваться, наконец, писать. Но в ходе обучения письму шестилетний ребенок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук.
Введение……………………………………………………………………….
3
Влияние пальчиковых игр на речь и мелкую моторику детей раннего дошкольного возраста....................................................................................
6
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр………
11
Группы пальчиковых игр и их назначение……………………………...
14
Заключение …………………………………………………………………..
17
Список литературы ………………………………………
Выглянуло солнышко, и тепло стало. (Потрите ладошки друг о друга. Посмотрите на свои ладошки, покрутите-повертите ими, «посверкайте» лучами – пошевелите пальцами). Весело сияет солнышко, сверкает лучиками. Поднимается солнышко высоко-высоко. (Тянемся выше-выше – «растём»). И мы растём, тянемся до солнышка.
Солнышко зовёт нас на зарядку. Вот это да! Встанем ровненько, ручки вытянем по «швам». И будем внимательно слушать стишок. Он подскажет, что нужно делать.
На зарядку солнышко зазывает нас.
Мы поднимем ручки
По команде: «Раз!»
Шелестит над нами весело листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Солнышко просит повторить зарядку ещё раз. Вы не устали? Тогда начнём. Только будьте внимательны, поднимайте и опускайте руки по команде.
Разминка для пальчиков
Цель: расширяем кругозор и словарный запас детей, продолжаем развивать мелкую моторику руки, умение чётко следовать тексту.
Ход работы
Педагог: Ой, что-то пальчики наши задремали. Давайте растормошим, разбудим каждый пальчик. (Повторяя стихи, массируем снизу вверх каждый пальчик и, дойдя до кончика пальца, слегка его прищипываем).
Здравствуй, пальчик,
Здравствуй, мальчик!
С добрым утром,
С ясным днём!
После зарядки умоемся, приведём себя в порядок. (Крутим попеременно правой и левой кистью, как бы раскручивая краны). Открываем воду.
Ай лады, лады, лады, хлопаем в ладоши
Не боимся мы воды, мотаем головой
Чисто умываемся,
И маме (папе, бабе) улыбаемся. Смотрим в глазки.
Молодцы ребята, хорошо мы с вами поработали. А в награду я хочу вам рассказать одну историю. Только мне понадобится ваша помощь. Вы должны повторять за мной все движения. А история называется…
Кошка и горшок с молоком.
В кухне под столом Складываем большой и
Стоит крышка с молоком. все остальные пальцы левой
К крынке кошка подошла, «Идём» указательным и средним
Сверху сливки попила Указательным пальцем делаем
«лакающие» движения в кружке,
Глубже сунулась в горшок: Засовываем палец глубже в
- Молочка напьюсь я впрок! кружок-горшок.
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой, Крутим головой.
Налакалась молочка - Пытаемся вытянуть палец из кружка.
Не уйти ей из горшка!
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! Топоча пальцами обеих рук по столу,
Приложение 3
Разминка для язычка
Утром, после комплекса гигиенических процедур, детям можно предложить выполнить разминку для язычка.
Цель: продолжаем с помощью артикуляционной гимнастики формировать у детей правильное произношение звуков и вырабатываем полноценные движения губ, языка, челюсти. Продолжаем тренировать движения пальцев и кисти рук, стимулируя тем самым речевое развитие детей.
Ход работы
Педагог: Вот мы стали чистые, зайчики пушистые. Пора что-нибудь поесть, подкрепиться. Для этого нужно разбудить язычок, который живёт у нас в домике-ротике. Проверьте, есть он у вас? Ну-ка, покажите мне язычок. Показываем язычок и снова прячем. Э-э, да он решил с нами поиграть в прятки. Поиграем? (Дети несколько раз показывают язычок и быстро прячут). Здорово у вас получается.
Что же мы будем с вами есть? А, вот что – кашу. (Понарошку черпаем кашу ложкой и едим её).
После еды надо почистить домик-ротик. Принимайся за работу, язычок! (Протираем язычком нёбо-«потолок». Затем щёчки так, чтобы снаружи можно нащупать шишку. Чистим зубки, проводя язычком сначала по верхнему ряду зубов, затем по нижнему, снаружи и изнутри. Облизали губки. Сглотнули слюну.) Порядок!
Можно отправляться гулять. Наши ладошки теперь станут ножками. (Повернём ладошки вниз и медленно пойдём. Ритмично «топаем» поочерёдно ладошками-ножками по столу или по коленям).
Мы топали, мы топали,
До тополя дотопали,
До тополя дотопали,
Аж ножки все оттопали.
Посмотрите на ладошки, стряхните пылинки, чтобы ручки отдохнули, и продолжаем прогулку, ускоряя темп. (Упражнение повторяется три раза, на второй и третий раз стихотворение читается в убыстряющемся темпе).
Информация о работе Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста