Патриотическое воспитание в условиях сельской школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 09:16, творческая работа

Описание работы

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, немотивированная агрессивность. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Содержание работы

Введение
1. Актуальность проекта.
2. Цель и задачи проекта
3. Содержание военно – патриотического воспитания в школе.
4. Основополагающие принципы военно – патриотического воспитания.
5. Результативность военно – патриотического воспитания.
6. Условия реализации проекта.
7. Финансирование проекта.
8. Ожидаемый результат.

Файлы: 1 файл

проект в.п.в.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.  

 

 

   Работа  по данному направлению осуществляется  через руководство ежегодными  военно-полевыми сборами, встречами  с военнослужащими.   

Специальный раздел в  предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ  СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике,  полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.

На уроках успешно  решаются основные задачи обучения граждан  начальным знаниям в области  обороны и их подготовки по основам  военной службы на уроках, а именно:  

 

· формирование морально-психологических  и физических качеств;

· граждан, необходимых  для прохождения военной службы;

· воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному  прошлому России и ее вооруженным  видам;

· изучение основных документов;

· приобретение навыков  в области гражданской обороны;

· изучение основ безопасности военной службы.

 Уроки по разделу  ОВС являются особенным звеном  в системе военно-патриотического  воспитания школьников, так как  охватывают, в отличие от других  предметов, не весь контингент  учащихся школы. Кроме того, программа  ОВС предполагает не только  военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер.

 Школа активно сотрудничает  с Пограничной Федеральной службой

безопасности России.

  Местным отделением ДОСААФ России.

  Куртамышским АТСК РОСТО «Оберон клуб»

  МЧС России с. Целинное. Со всеми этими организациями подписаны  договора межведомственного взаимодействия.

   Советом ветеранов с. Косолапово.     

Районным  комитетом по делам молодежи  

СМИ районная «Голос Целинника»,    областная « Новый мир», « На Границе», журнал «Военные знания».

   Совершенствование системы патриотического воспитания в  школе способствует  формированию у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Таким образом, усвоение  обучающимися  общечеловеческих ценностей  и нравственных норм в логике культуры человечества представляется необходимой  культурологической базой образования, основой для формирования интеллектуала, склонного к решению интеллектуальных проблем с нравственных позиций. Они граждане своей страны. Мы убеждаемся в этом на встрече с выпускниками.

У наших ребят есть большой выбор по организации  своего культурного досуга: более  десятка кружков по интересам  открывают для них двери во второй половине учебного дня.

Данная система военно-патриотического  воспитания, созданная в нашей  школе реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, педагогический коллектив школы понимает, что именно школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Воспитание гражданина–патриота - стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно–нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: "Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”  Решая эту задачу, не стоит повторять тех ошибок, которые были допущены ранее в деле патриотического воспитания.

 От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в "Дне призывника”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.  Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность работы по военно-патриотическому воспитанию:

 

 

Название  мероприятий

Дата проведения

Место

ФИО участников

Областной финал ЮДП

(«Юные друзья  пограничников»)

Сентябрь -2010 г.

 

Июнь -2010г

1

 

 

  1

Слюсарь Юрий, Жусупов  Ерлан, Кущ Екатерина, Биссимбаев Руслан, Подгорбунских Таня, Булачев Дмитрий, Зуева Татьяна, Шемякина Елена

Областной финал «Школа безопасности»

Сентябрь 2010 г.

1 на этапе

скоростной

стрельбы.

V в общем зачете

 Шемякин Виктор, Шемякин Олег, Биссимбаев Руслан, Кузьминых Дарья

Областной финал ЮДП (Юные друзья пограничников)

Сентябрь 2011г.

1

Булачев Дмитрий , Жусупов Ерлан, Зуева Татьяна,

Фонград Виктор, Слюсарь Юрий, Бисимбаева Алина, Иванов Вячеслав

Областной финал игры «Победа»

Июнь -2011

 1 (мл.гр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 (ст.гр.)

Биссимбаев  Руслан, Кораблев Александр , Шемякин  Виктор, Шемякин Олег, Ремесник Александр  Бисимбаева Алина, Кузьминых Дарья 

Булачев Дмитрий , Жусупов Ерлан, Зуева Татьяна, Фонград Виктор, Слюсарь Юрий, Зуева Ирина, Иванов Вячеслав

Областной финал ЮДП (Юные друзья пограничников)

2010

2

Биссимбаев  Руслан, Кораблев Александр , Шемякин  Виктор, Ремесник Александр Бисимбаева Алина, Чумакова Полина , Водяной

Областной финал ЮДП (Юные друзья пограничников)

2010

2

Биссимбаев  Руслан, Кораблев Александр , Шемякин Виктор, Ремесник Александр Бисимбаева Алина, Чумакова Полина , Водяной

Парашютное  многоборье (полуфинал)

Парашютное  многоборье (финал)

2012

 

 

 

2012

3

 

 

 

2

Булачев Дмитрий, Шемякин Виктор, Аракелян Левик, Грошев Григорий, Стеценко Владимир, Миронова Кристина, Водяной Евгений, Биссимбаев Нина


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижения  учащихся в районных мероприятиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месячник оборонно-массовой работы

юид

(юные инспек-тор движе-ния)

юдп

(юный друг пограничника)

Зарница

Конкурс

«А  ну-ка, парни»

Школа безопасности

ВППП  (военно-прикладная  полоса препятствий

Фестиваль «Звездочка»

 

 
               

 

 
               

2007-2008

I

II

I

I

-

I

I

III

2008-2009

II

II

I

I

I

-

I

IV

2009-2010

 

III

II

I

-

-

-

V




 

 

 

 

 

 

 

 

Условия   реализации проекта.

Механизм реализации проекта по военно-патриотическому воспитанию включает в себя:

  • четкое планирование на учебный год и каждый месяц;
  • методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;
  • опору на сообщество педагогов, совет школьного  музея,  Совет клуба;
  • проведение семинаров и консультаций по военно-патриотическому воспитанию.
  • организацию обучения лидеров и актива по направлениям;
  • анализ хода реализации проекта;
  • пропаганду военно-патриотического воспитания в средствах массовой информации;
  • сотрудничество в реализации проекта с органами власти.

 

 В образовательном учреждении, имеется хорошая материально – техническая и методическая базы: большой библиотечный фонд, видеотека, спортивный стадион, ВППП,  тир, спортзал, гимнастическая площадка, класс ОБЖ, средства индивидуальной защиты от ЧС, приборы радиохимической разведки, спортивный инвентарь для занятий рукопашным боем, лыжами, макеты автоматов, пневматические винтовки, пистолет, учебные парашюты и тренажеры для занятия парашютным спортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование проекта.

1. Подготовка к открытию  кадетского класса (ремонт интерната,  приобретение оборудования)  —  160 000 руб.

Замена окон европакеты , внебюджетные деньги по договору

 

2. Открытие кружков  на базе образовательного учреждения:

- Авиамодельный - з/п  -12.000 руб. + 5000 руб. (на развитие кружка) =  17 000 руб. 

- Парашютный - 17 000руб. 

- Мотоциклетный 17 000 руб. 

- Стрелковый  17 000 руб.

 

3. Оснащение клуба  «Патриот»:

- Пневматическая винтовка - 2 шт. х 3000 руб. =   6 000 руб.

- пневматический пистолет - 1 шт. х 2000 руб =   2 000 руб.

- электронный тир - 1 шт. х 35 000 руб. = 35 000 руб.

- фиксирующий костюм     - 1 шт. х 10 000 руб. = 10 000 руб.

 

4.  Участие в областных  слетах, фестивалях, конкурсах военно-патриотической направленности:

- Слет кадетов —  10 000 руб.;

- Школа безопасности - 25 000 руб.

- Военно-спортивная игра  «Победа» - 25 000 руб.

- Парашютное многоборье -^'000 руб.

- Соревнования по стрельбе - 5 000 руб.

- Соревнования по военно-прикладным  видам спорта — 5 000 руб.

- Фестиваль «Звездочка»  - 1000 руб.;

- Юные друзья пограничников  - 15 000 руб.

 

5.Подготовка и проведение  праздников:

- День защитников Отечества  — 2000 руб.:

- День Победы —  5000 руб.

- День пограничника - 5000 руб. 

 

6. Заработная плата:

- няня — 70 000 руб.  х 2 = 140 000 руб.

- повар — 70 000 руб.

- воспитатель — 90 000 руб.

 

7. Материальная база:

- автомат Калашникова  (макет) -10 000 руб. х 5 шт. = 50 000 руб.;

-ОЗК 1000 руб. х 5 шт. = 5000 руб.

- Л — 1 1000 руб. х  5 шт. = 5000 руб.

- комплект плакатов  по строевой подготовке - 3000 руб.

- комплект плакатов  по огневой подготовке - 3000 руб.

- комплект плакатов  по   ГО - 3000 руб.

 

8. Оборудование полосы  препятствий 147 000 руб. 

 

9. Школьный музей –  10 000 руб.

 

Итого: 900 000руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

В результате реализации данного  проекта:

  • будет  открыт кадетский  класс;
  • будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;
  • пройдут апробацию новые образовательные программы;
  • обучающие кадетского класса  достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
  • обучающиеся кадетского класса освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения,  подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях;
  • у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
  • компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;

Реализация основных направлений данного проекта, позволит решить многие назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера.  Благодаря формированию и развитию у молодежи таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, намного возрастут ее возможности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности, в том числе в военной и в других, связанных с ней видах государственной службы.  Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России, преодолению претерпеваемого ею кризисного периода исторического развития . Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное российское общество приобретет ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего ее готовностью взять на себя ответственность за будущее России, за дело успешного реформирования Вооруженных Сил РФ и других войск, воинских формирований и органов.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный  проект не претендует на полное и всестороннее решение вопросов, которые в нем представлены. Он  ориентирован на переоценку и пересмотр ряда традиционных представлений, определений в одном из важнейших направлений воспитания и, следовательно, на создание условий для перемен в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих социальных и государственных институтов, включая Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы. При разработке проекта был использован ценный отечественный опыт в развитии у молодежи гражданственности, патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству. Проект имеет открытый характер, основывается на демократических началах ,является основой для решения важнейших задач воспитания молодежи, улучшения ее качественных характеристик, повышения уровня ее готовности к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества и его военной подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 

1. Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2001 – 2005 годы»;

Информация о работе Патриотическое воспитание в условиях сельской школы