Педагогическая антропология И. Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 09:31, диссертация

Описание работы

Актуальность исследования. В связи с процессом модернизации образования, оно находится в процессе качественного преобразования, связанного с расширением ее теоретико-методологической базы и поиска путей оптимального практического воплощения теоретических концептов. Гуманизация образования, как научное направление, на сегодняшний день – это сложившаяся образовательная парадигма, репрезентирующая принципы гуманизма. Как известно, они с успехом утвердились в отечественной педагогике как в обучающих стратегиях, так и в педагогических технологиях, касающихся духовно-нравственного воспитания обучающихся. Однако практическая реализация теории гуманизации образования зачастую сталкивается с проблемами, необходимость научного осмысления и преодоления которых сегодня очевидна.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Этико-педагогическая система ценностей Иммануила Канта в историко-культурном и социально-гуманитарном аспектах…..………25

1.1 Культурно-образовательное пространство становления этико-педагогической позиции И. Канта…………………………………………25

1.2 Гуманистический характер философии И. Канта и его этико -педагогических воззрений…………..……………………………………….70

1.3 Проблематика гуманизации образования как сферы преломления этико-педагогических воззрений И. Канта…………………..…..............86

Глава 2. Философская антропология И. Канта – человек как воспитатель и воспитуемый………………………….…………………….109

2.1 Эвристический потенциал философем И. Канта как вектор педагогической антропологии……………………………………………..109

2.2 Проблема рациональности в педагогике (по опытам исследования критического рационализма И. Канта)…………………………………..127

2.3 Антропологическое обоснование педагогических норм с позиций рациональной этики И. Канта………………………………………………148

Глава 3. Концепция морально-нравственного воспитания личности в антропологическом и этико-философском измерениях………………..166

3.1 Этическая саморефлексия обучающихся как стержневой компонент самовоспитания………………..…………………………………………….166

3.2 Моральная культура и моральный долг – педагогические проекции………………………………………………………………………196

3.3 Воспитание эстетическое и религиозное………………………….........214

3.4 Средства и методы воспитания…………………………………………246

Заключение……………………………………………………………………304

Библиография………………………………………………………