Педагогическая деятельность в Украине XIX – XX в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 12:16, реферат

Описание работы

В начале XIX в. были проведены реформы в области просвещения. Они имели своей целью приспособить обучение и воспитание к новым потребностям социально-экономического и политического развития России и Украины при непременном сохранении самодержавно-крепостнических порядков. И в дальнейшем царизм придерживался подобного реакционного курса.

Содержание работы

1.Образование в Украине 19-20в.
2.Русова С.Ф.
3. .Макаренко А.С.
4 .Сухомлинский В.А.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 32.23 Кб (Скачать файл)

Василий Александрович разработал комплексную эстетическую программу "воспитания красотой". Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за "абстрактный гуманизм".

В целостном виде взгляды  Сухомлинского представлены в "Этюдах о коммунистическом воспитании" (1967) и других произведениях. Его  идеи воплощены в практике многих школ. Были созданы Международная  ассоциация В.А. Сухомлинского и  Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей  Сухомлинского в Павлышской школе (1975).

В.А. Сухомлинский - автор 41 монографии и брошюры, более 600 статей, 1200 рассказов  и сказок. Общий тираж его книг составляет около 4 млн. экземпляров  на различных языках народов нашей  страны и мира. В апреле 1970 года он закончил работу "Проблемы воспитания всесторонне развитой личности" - доклад для защиты докторской диссертации  по совокупности работ. Все труды  Сухомлинского дают убедительное представление  не только о разносторонности педагогических подходов Сухомлинского, но и о цельности всего его педагогического мышления, той цельности, что подобна монолиту, из которого невозможно изъять ни одной части, не нарушив единства этого сплава.

Книга его жизни-- "Сердце отдаю детям" (Государственной  премии УССР-- 1974, посмертно). Его жизнь-- воспитание детей, личности. В условиях жёстокого атеизма, тоталитарной системы  и политической ксенофобии он воспитывал в детях чувство достоинства, воспитывал гражданина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Национально-колонизаторские  монархические режимы Российской империи  и Австро-Венгерской монархии не были заинтересованы в развитии украинской культуры, поскольку опасались роста  общеполитического и национального  самосознания масс.

На всей территории Украины  не было ни одного высшего учебного заведения с украинским языком преподавания, а под властью царской России на государственном содержании —  ни одной украинской школы. Такая  политика царизма относительно украинского  языка имела далеко идущую цель —  душить развитие украинской культуры в самом зародыше. Даже после отмены запретных указов 1863 г. и 1876 г. относительно издания книг, показа театральных  спектаклей и проведения других культурно-образовательных  мероприятий на украинском языке  российский царизм так и не дал  разрешения на введение обучения в  школах Украины на родном языке.

Печальное состояние образования, бесспорно, сдерживало развитие литературы, но остановить его не могло. Слишком  мощный интеллектуально-культурный потенциал  имел наш народ, пробуждённый пророческим  Шевченковым словом.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Берегиня украинской национальной школы: Торжества к 135-летию со дня рождения / / Начальная школа. - 1991. - № 2. - С. 86-87.
  2. Богуш А. Биологическое и социальное в воззрениях С.Русовой на воспитание. / / Дошкольное воспитание. - 1996. - № 9. - С. 8-9.
  3. Борисовский А.М., Сухомлинский В.А.: Кн. для учащихся. - М. Просвещение, 1985. - 128с.
  4. История педагогики: Учебное пособие для студентов М.: педагогических институтов. Под редакцией М.Ф. Шабаевой. Просвещение, 1981. -367с.
  5. Педагогическая деятельность Макаренко.
  6. Курс лекций  по истории Украины. / Под общ. ред. В.А. Носкова – Донецк: ЕАИ-пресс, 1994. – 416с.

 

 


Информация о работе Педагогическая деятельность в Украине XIX – XX в