Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 12:16, реферат
В начале XIX в. были проведены реформы в области просвещения. Они имели своей целью приспособить обучение и воспитание к новым потребностям социально-экономического и политического развития России и Украины при непременном сохранении самодержавно-крепостнических порядков. И в дальнейшем царизм придерживался подобного реакционного курса.
1.Образование в Украине 19-20в.
2.Русова С.Ф.
3. .Макаренко А.С.
4 .Сухомлинский В.А.
Заключение
Список литературы
Василий Александрович разработал комплексную эстетическую программу "воспитания красотой". Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за "абстрактный гуманизм".
В целостном виде взгляды
Сухомлинского представлены в "Этюдах
о коммунистическом воспитании"
(1967) и других произведениях. Его
идеи воплощены в практике многих
школ. Были созданы Международная
ассоциация В.А. Сухомлинского и
Международное объединение
В.А. Сухомлинский - автор 41 монографии и брошюры, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его книг составляет около 4 млн. экземпляров на различных языках народов нашей страны и мира. В апреле 1970 года он закончил работу "Проблемы воспитания всесторонне развитой личности" - доклад для защиты докторской диссертации по совокупности работ. Все труды Сухомлинского дают убедительное представление не только о разносторонности педагогических подходов Сухомлинского, но и о цельности всего его педагогического мышления, той цельности, что подобна монолиту, из которого невозможно изъять ни одной части, не нарушив единства этого сплава.
Книга его жизни-- "Сердце отдаю детям" (Государственной премии УССР-- 1974, посмертно). Его жизнь-- воспитание детей, личности. В условиях жёстокого атеизма, тоталитарной системы и политической ксенофобии он воспитывал в детях чувство достоинства, воспитывал гражданина.
Заключение
Национально-колонизаторские
монархические режимы Российской империи
и Австро-Венгерской монархии не были
заинтересованы в развитии украинской
культуры, поскольку опасались роста
общеполитического и
На всей территории Украины не было ни одного высшего учебного заведения с украинским языком преподавания, а под властью царской России на государственном содержании — ни одной украинской школы. Такая политика царизма относительно украинского языка имела далеко идущую цель — душить развитие украинской культуры в самом зародыше. Даже после отмены запретных указов 1863 г. и 1876 г. относительно издания книг, показа театральных спектаклей и проведения других культурно-образовательных мероприятий на украинском языке российский царизм так и не дал разрешения на введение обучения в школах Украины на родном языке.
Печальное состояние образования, бесспорно, сдерживало развитие литературы, но остановить его не могло. Слишком мощный интеллектуально-культурный потенциал имел наш народ, пробуждённый пророческим Шевченковым словом.
Список литературы
Информация о работе Педагогическая деятельность в Украине XIX – XX в