Педагогическая мысль Средневекового Востока в трудах ученых энциклопедистов: Ибн Сины и Омара Хайяма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:42, реферат

Описание работы

Развитие педагогической мысли в обширном регионе (Иран, часть Средней Азии, Сирия, Египет и Северная Африка), завоеванном в VII - VIII вв. арабами, отмечено печатью ислама. Духовные ценности, заключенные в Коране, определяли религиозные и нравственные принципы воспитания и образования. Ислам - последняя по времени возникновения из мировых религий - складывался под влиянием христианства. Многие каноны Корана имеют сходство с библейскими нравственными заповедями.

Содержание работы

1) Педагогическая мысль Средневекового Востока.
2) Биография Авиценны. И его деятельность. Деятельность Абу Хамид аль Газали.
3) Омар Хайям.
4) Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ.docx

— 46.58 Кб (Скачать файл)

Омар Хайям писал исключительно  рубаи. Так на востоке называли четверостишия в которых рифмовались первая, вторая и четвертая или все четыре строфы. Он выгранил форму четверостишия, как драгоценный камень. Как высказался Эдвард Фитцджеральд: "Старик Хайям звенит, как настоящий металл"

Когда создавал Омар Хайям свои четверостишия? Очевидно, в течение всей жизни, до глубокой старости. Он никогда не писал  хвалебных од правителям, даже когда  имел все основания для этого. Рубаи не считались серьезной  формой поэзии; и современниками, как  поэт, Омар Хайям не признавался. Едва ли сам Хайям придавал своим рубаи серьезное значение, скорее всего они возникали мимоходом, экспромтом.

Творчество Хайяма - это одно из удивительных явлений в истории  культуры народов Средней Азии и  Ирана и, пожалуй, всего человечества.

Если его труды принесли огромную пользу в развитии наук, то замечательные  четверостишия до сих пор покоряют читателей своей предельной емкостью, лаконичностью, простотой изобразительных  средств, гибким ритмом.

О поэзии Омара Хайяма исследователи  судят по-разному. Некоторые считают, что поэтическое творчество было для него просто забавой, которой  он предавался в свободное от основных научных занятий время. И все  же рубаи Хайяма, не зная ни временных, ни национальных границ, пережили века и династии, дошли до наших дней.

Маленькая книжечка живет на его  родине, в соседних странах, во всем мире, переходит из рук в руки, из дома в дом, из страны в страну, из века в век, будоражит мысли, заставляет людей размышлять и спорить о  мире, о жизни, о счастье, срывает  маску благочестия со святош-ханжей.

Хайям страстно желал переустройства мира и делал для этого все, что в его силах: открывал законы природы, устремлял взгляд на звезды, вникал в тайны мироздания и помогал  людям освободиться от духовного  рабства.

Однако в творчестве Омара Хайяма немало сложных и противоречивых проблем.

Ученый, который в области математики, астрономии и физики сумел уйти намного вперед своего времени, отставал в понимании законов развития человеческого общества. В результате этого поэт, встретивший в жизни много трудностей, о которые одна за другой разбивались его благородные мечты, переживший немало трагических моментов, в ряде своих рубаи уступает место фатализму, говорит о непредотвратимости судьбы, порой впадает в пессимизм.

Скептическое отношение к жизни  на земле, отрицание этой жизни, отшельничество было широко распространено на средневековом  Востоке.

Однако, даже в тех четверостишиях Хайяма, в которых на первый взгляд очень сильны пессимистические мотивы, мы в подтексте видим горячую  любовь к реальной жизни и страстный  протест против ее несовершенства.

Творчество Хайяма - еще одно доказательство того, что в средние века, в  период инквизиции, всеобщего гнета  духовное развитие человеческого общества не останавливалось и не могло  остановиться.

Научное и литературное наследие Омара  Хайяма служило и служит Человеку, являясь яркой страницей в  культуре народов мира.

 

 

Список литературы.

  1. Джуринский А.Н. История педагогики.
  2. http://xreferat.ru/78/1370-1-vospitanie-i-shkola-na-srednevekovom-vostoke.html
  3. http://letter.com.ua/autor/hayam.php
  4. http://www.referat.ru/referats/view/22049

Информация о работе Педагогическая мысль Средневекового Востока в трудах ученых энциклопедистов: Ибн Сины и Омара Хайяма