Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 17:48, реферат
Будущее – это наши дети, а нет образования – нет и будущего. Надо отметить, что сегодня складывается новый тип образования – это отклонение от ориентации на общественную коллективность, и переход к выделению уникальной личности, индивидуальных целей, частной жизни. Этот процесс малозаметен, но он идет и порождает лидеров. Школа не решает проблемы ребенка, и он находит поддержку в преступных группах, что приводит к дальнейшей криминализации общества. Отсюда растет потребность общества в педагогической поддержке.
Введение
1.Понятие о педагогической поддержке
2. Тактика «защиты»
3.Тактика «помощи»
4. Тактика «содействия»
5.Тактика «взаимодействия»
Заключение
Иногда при решении конкретной проблемной ситуации педагог использует одну из тактик. Иногда он сочетает несколько, следуя меняющейся ситуации, которая открывает новые задачи и возможности.
«Педагогика поддержки» в своё время была провозглашена едва ли не лучшей командой специалистов по воспитанию, наследников самой сильной из воспитательных практик советской эпохи.
Ход в логике педагогической поддержки - совместное с ребёнком проживание его проблемной ситуации со всё уменьшающимся проявлением активности со стороны педагога и возрастающей активностью самого ребёнка; с помощью ему в освоении собственных, им самим находимых конструктивных выходов из жизненных противоречий. И тогда ситуация напряжения становится образовательной ситуацией - направляя своё сознание на её анализ и на проектирование деятельности по преодолению трудностей, ребёнок взрослеет. На каком-то этапе педагог уже предлагает ребёнку побыть один на один со своей проблемой и принять на себя ответственность за её разрешение.
Педагогическая поддержка исходит из понимания того, что ребёнок способен к самообразованию и к самостоятельному решению любых задач, стоящих перед ним. Её кредо - помочь ребёнку стать хозяином своей судьбы. Для этого важно осознать и принять ответственность за самого себя, уметь слышать свои «хочу» и учиться преодолевать препятствия на пути к реализации себя.
Поддержка проистекает из реальных нужд, которые ребёнок испытывает, но в силу ряда причин не может самостоятельно удовлетворить. Поэтому ему необходима помощь и поддержка другого человека (других людей). Можно сформулировать следующую закономерность: «Поддержка обнаруживает себя в ситуации реальной проблемы ребёнка, которую педагог увидел и при этом осознал своё желание (необходимость) помочь ему».
Поскольку поддержка является откликом взрослого на реальную проблему ребёнка, то взрослый должен не только суметь увидеть, обнаружить существование самого факта затруднения у конкретного ребёнка, но и понять, как тот сам его видит, понимает, чувствует.
Список использованной литературы:
1.Аксиньева М.А. Педагогическая поддержка как современная образовательная технология , 2004 г.
2. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии, 1998 г.
3. Войтенко, Т. Обучение через саморазвитие и самовоспитание, 2000 г.
4. Касицына Н. Педагогические условия развития способности к самоопределению у старшеклассников, 2000 г.
5. Кларина Л. Процесс, направленный на развитие способности быть хозяином и творцом собственной жизни, 2000 г.
6. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников, 1990 г.
7. Меренков А.В. Система педагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации.
8. Аверин В.А. Психология детей и подростков, 2004 г.
Информация о работе Педагогическая поддержка в процессе воспитательной работы. Тактики поддержки