Педагогическая поддержка в процессе воспитательной работы. Тактики поддержки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 17:48, реферат

Описание работы

Будущее – это наши дети, а нет образования – нет и будущего. Надо отметить, что сегодня складывается новый тип образования – это отклонение от ориентации на общественную коллективность, и переход к выделению уникальной личности, индивидуальных целей, частной жизни. Этот процесс малозаметен, но он идет и порождает лидеров. Школа не решает проблемы ребенка, и он находит поддержку в преступных группах, что приводит к дальнейшей криминализации общества. Отсюда растет потребность общества в педагогической поддержке.

Содержание работы

Введение
1.Понятие о педагогической поддержке
2. Тактика «защиты»
3.Тактика «помощи»
4. Тактика «содействия»
5.Тактика «взаимодействия»
Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат. Тактики пед поддержки.docx

— 38.00 Кб (Скачать файл)

Иногда при решении конкретной проблемной ситуации педагог использует одну из тактик. Иногда он сочетает несколько, следуя меняющейся ситуации, которая открывает новые задачи и возможности.

«Педагогика поддержки» в своё время была провозглашена едва ли не лучшей командой специалистов по воспитанию, наследников самой сильной из воспитательных практик советской эпохи.

 Ход в логике педагогической поддержки - совместное с ребёнком проживание его проблемной ситуации со всё уменьшающимся проявлением активности со стороны педагога и возрастающей активностью самого ребёнка; с помощью ему в освоении собственных, им самим находимых конструктивных выходов из жизненных противоречий. И тогда ситуация напряжения становится образовательной ситуацией - направляя своё сознание на её анализ и на проектирование деятельности по преодолению трудностей, ребёнок взрослеет. На каком-то этапе педагог уже предлагает ребёнку побыть один на один со своей проблемой и принять на себя ответственность за её разрешение.

Педагогическая поддержка исходит из понимания того, что ребёнок способен к самообразованию и к самостоятельному решению любых задач, стоящих перед ним.  Её кредо - помочь ребёнку стать хозяином своей судьбы. Для этого важно осознать и принять ответственность за самого себя, уметь слышать свои «хочу» и учиться преодолевать препятствия на пути к реализации себя.

Поддержка проистекает из реальных нужд, которые ребёнок испытывает, но в силу ряда причин не может самостоятельно удовлетворить. Поэтому ему необходима помощь и поддержка другого человека (других людей). Можно сформулировать следующую закономерность: «Поддержка обнаруживает себя в ситуации реальной проблемы ребёнка, которую педагог увидел и при этом осознал своё желание (необходимость) помочь ему».

Поскольку поддержка является откликом взрослого на реальную проблему ребёнка, то взрослый должен не только суметь увидеть, обнаружить существование самого факта затруднения у конкретного ребёнка, но и понять, как тот сам его видит, понимает, чувствует.

                           

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Аксиньева М.А. Педагогическая поддержка как современная образовательная технология , 2004 г.

 

2. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии, 1998 г.

 

3. Войтенко, Т. Обучение через саморазвитие и самовоспитание, 2000 г.

 

4. Касицына Н. Педагогические условия развития способности к самоопределению у старшеклассников, 2000 г.

 

5. Кларина Л. Процесс, направленный на развитие способности быть хозяином и творцом собственной жизни, 2000 г.

 

6. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников, 1990 г.

 

7. Меренков А.В. Система педагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации.

 

8. Аверин В.А. Психология детей и подростков, 2004 г.

 

 


Информация о работе Педагогическая поддержка в процессе воспитательной работы. Тактики поддержки