Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 21:53, отчет по практике
Детский сад № 203 является муниципальным образовательным учреждением для детей дошкольного возраста.
Функционирует детский сад с 1962 года. Расположен в Дзержинском районе г. Волгограда, по адресу: ул.им. маршала Толбухина 8а
Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, рассчитанном на 4 группы. Все группы функционируют.
Задание №1.Беседа с заведующей детского сада №203 Крыгиной Е.Г.
Цель: ознакомление со спецификой деятельности учреждения.
Детский сад № 203 является муниципальным образовательным учреждением для детей дошкольного возраста.
Функционирует детский сад с 1962 года. Расположен в Дзержинском районе г. Волгограда, по адресу: ул.им. маршала Толбухина 8а
Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, рассчитанном на 4 группы. Все группы функционируют.
В детском саду также имеется медицинский блок (кабинет для осмотра, изолятор), музыкально-спортивный зал, кабинет психолога, методический кабинет, пищеблок, кабинет заведующего.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Дошкольное учреждение прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение, детский сад присмотра и оздоровления, с приоритетным осуществлением оздоровительных мероприятий, третьей категории.
Одним из основных направлений деятельности нашего детского сада является работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного образования в пределах государственного образовательного стандарта.
Кадровый состав
По состоянию на 01 января 2014 года в дошкольном учреждении работает 11 педагогов, из них 8 воспитателей и 3 педагога-специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог). За последние 5 лет 80 % педагогов повысили свою квалификацию на курсах, семинарах, методических объединениях. 1 педагог поступил в высшее учебное заведение, 1 педагог закончили высшее учебное заведение. Детское учреждение характеризует стабильность работы. Многие сотрудники работают свыше 15 лет.
Контингент детей.
Дети посещают детский сад в возрасте от 3 до 7 лет.
В ДОУ представлены группы:
группы дошкольного возраста – 4, (116 человек)
Количество детей:
2-я младшая группа – 28
средняя группа – 29
старшая группа – 29
подготовительная группа – 30
Социальный статус воспитанников:
Дети из полных семей – 104/89 %
Дети из неполных семей – 12/ 11%
Дети из многодетных семей – 3
Дети- инвалиды – нет
Опекаемые дети –1
Контингент воспитанников Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требования.
Документация, регламентирующая деятельность ДОУ.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок
Свидетельство о государственной регистрации права на здание детского сада
Свидетельство о государственной регистрации
Программа воспитания и обучения
Образовательный процесс в ДОУ организуются на основе: программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»
Основной задачей нашего ДОУ является первоначальное формирование физических и психических качеств, становление базиса личностной культуры, общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности.
В детском саду созданы условия, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы:
Комплексное оснащение образовательного процесса и оборудование помещений для работы с воспитанниками.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Информационное обеспечение образовательного процесса.
Режим работы ДОУ - 5-ти дневная рабочая неделя , в режиме полного дня: с 7.00 до 19.00 (4 группы)
При осуществлении текущего планирования учитываются следующие параметры:
общий объем НОД в неделю;
продолжительность периодов НОД;
количество периодов НОД в течение дня;
распределение периодов НОД в течение дня;
перерывы между периодами НОД;
основные виды деятельности детей в конкретном периоде НОД в течение дня, недели и их чередование;
образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов НОД;
формы работы, в которых осуществляется НОД.
Направления работы с семьёй:
Совместная деятельность с родителями.
Обучение родителей.
Консультирование родителей
Просвещение родителей
Информирование
На основании этого педагог изучает каждую семью и выясняет её образовательные потребности.
Формы работы с родителями:
-Общее родительское собрание.
-Круглый стол.
-Наглядные формы (подготовка памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др.)
-Консультации для родителей.
Работа с родителями направлена на: установление единства в воспитании детей; педагогическое просвещение родителей; изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Для того чтобы работа дошкольного учреждения с семьей давала действенные результаты, способствовала повышению уровня ее педагогической культуры и установлению единства в воспитании детей, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически; не менее важны конкретность и дифференцированный подход на основе знания каждой семьи и ребенка.
Немаловажное значение имеет характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. Эти взаимоотношения должны быть доброжелательными и дружескими.
Проблемы и перспективы ДОУ.
Это проблема охвата детей дошкольным образованием и наполняемости групп дошкольников разного возраста (увеличение численности детей усложняет работу педагогов, воспитателей и нянечек); решение задач по сохранению и укреплению здоровья малышей, их воспитанию и обучению. Реформа дошкольного образования находится в начале пути, поэтому , в этом процессе следует обратить особое внимание именно на решение кадровых проблем.
Задание № 2. Ознакомиться с нормативными документами ДОУ
Название и номер ДОУ |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №203 «Ручеек» |
Тип |
дошкольное образовательное учреждение |
Вид |
общеразвивающий |
Цели и задачи ДОУ |
Основными целями Детского сада являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития; - оказание консультативной
и методической помощи Задача ДОУ: первоначальное формирование физических и психических качеств, становление базиса личностной культуры, общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности. |
Направления деятельности ДОУ |
Работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного образования в пределах государственного образовательного стандарта. |
Программа воспитания и развития |
комплексная программа «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой |
Инновационная деятельность ДОУ |
Деткий сад в своей работе использует различные программы и методики разных авторов |
Задание № 3 Экскурсия по образовательному учреждению
Цель: ознакомление с условиями развития детей в образовательном учреждении
На первом этаже ДОУ расположены две группы(№1,№2) напротив друг друга. В помещении одной из групп имеется кабинет педагога-психолога. Рядом с группами находится пищеблок, напротив которого кабинет заведующей и медицинский блок, представленный кабинетом для осмотра и изолятором.
На втором этаже размещены две другие группы (№3,№4). В группе №3 имеется вход в музыкально-спортивный зал. В группе №4 имеется вход в кабинет музыкального руководителя.
Групповые комнаты начинаются со входа в раздевальную комнату. Сами группы имеют большую площадь, в которых размещены хоз.блок (предназначен для хранения столовых принадлежностей), умывальная комната(оборудована раковинами), туалет. В группе имеется спальная комната, оборудованная детскими кроватками.
Задание №4. Беседа со специалистами учреждения
Цель: ознакомление со спецификой деятельности специалиста (логопед, психолог, социальный педагог)
Специалист |
Должностные обязанности |
Каким образом осуществлять взаимодействие с педагогом-воспитателем |
Педагог -психолог |
-Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе воспитательно – образовательного процесса. -Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. -В случаях, не входящих в профессиональную компетенцию, направляет детей на консультацию в медицинские, психолого – медико – педагогические центры. -Составляет психологические заключения. -Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, динамику и анализ данных в соответствие с планом работы. - Ведет необходимую отчетно-учетную документацию по установленной форме и использует ее по назначению. |
-Оказывает психолого – педагогическую помощь в решении конкретных проблем. -Разрабатывает рекомендации для педагогов по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей проблем -Проводит консультации. -Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности. -Формирует психологическую культуру, способствует повышению социально- психологической компетентности педагогов. |
Задание №5 Изучение условий, созданных в ДОУ для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка.
Цель: формирование у студентов представление о содержании работы в различных возрастных группах по охране и укреплению здоровья детей.
Возрастная группа |
Организация режима |
Наполняемость предметно-развивающей среды |
Вторая младшая группа |
Во второй младшей группе режим дня отличается меньшим отведением времени на ту или иную деятельность. Это связано с тем, что в младшем дошкольном возрасте умения и навыки у детей сформированы еще недостаточно прочно. Поэтому взрослый помогает и контролирует выполнение многих действий. И только сон у детей второй младшей длится более продолжительное время, по сравнению с другими возрастными группами. Продолжительность НОД составляет 10-15 минут и носит игровой характер. |
Мебель в группе соответственно определенного размера. Помещение эстетично оформлено, что обеспечивает уют и комфорт воспитанникам. В свободное пользование предоставлены различные игрушки и предметы, стимулирующие двигательную активность. Все оборудование яркого цвета, для поддержания интереса к физическим упражнениям подобрано рационально и многовариативно. В группе имеется «книжный уголок», чтобы дети могли рассматривать книги. В уголке природы помещены растения, которые имеют ярко выраженные основные части: стебель, листья – фикус, колеус, бегония вечноцветущая, герань. Для девочек в игровой жилой комнате собраны игрушки и предметы, которые приближают детей к окружающим их предметам быта – кухня, стол, уголок зеркало, куклы, наборы посуды. Для мальчиков имеются различные виды конструкторов, крупногабаритные машины, грузовые и легковые машины и спортивные модули. Также есть два больших автомобиля (на которых может кататься сам ребенок). Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек (вкладыши, пирамидки, шнуровки). Для поддержания и развития интереса к рисованию имеются самостирающиеся доски с палочкой для рисования. |
Средняя группа |
В средней группе наблюдается увеличение времени, отведенное на самостоятельную деятельность. Постепенное увеличение времени способствует повышению физиологических возможностей детского организма и совершенствованию его выносливости. Продолжительность НОД составляет 15-20 минут. |
Имеются более разнообразные атрибуты для сюжетных игр, разнообразные виды транспорта. Более разнообразным становится материал для строительных и конструктивных игр. На общее обозрение выставляены знакомые детям обозначения разнообразных свойств (геометрические фигуры, цветовые пятна, цифры и др.) Имеются и технические средства (магнитофон, проигрыватель). |
Старшая группа |
В старшей группе детского сада время самостоятельной игровой деятельности и время, отведенное на совершенствование навыков самообслуживания увеличивается. К воспитаннику предъявляются все более высокие требования, активизирующие его самостоятельность. Продолжительность НОД – 20-25 минут. Время дневного сна немного уменьшено. Это связано с наиболее быстрым восстановлением нервной системы ребенка после проведенного дня в детском саду. Время прогулки увеличивается из-за активной двигательной деятельности детей. |
Пространство группы разбито на полузамкнутые пространства (в которых одновременно могут находиться трое-шестеро), дети могут участвовать в играх сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, с готовым содержанием и правилами, а также в подвижных играх и спортивных развлечениях. Имеется большое разнообразие настольно-печатных игр. Для изобразительной деятельности в группе стоит шкаф, в котором находится все необходимое(бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти) В группе отведено место для демонстрации созданных детьми работ.
|
Подготовительная группа |
В подготовительной к школе группе навыки у детей становятся более прочными, что позволяет освободить больше времени для игры, развития движений, творческой деятельности. Воспитание старших дошкольников опирается на осознанное отношение ребенка к совершаемым действиям, умение в определенной мере контролировать свое поведение, оценивать свои поступки и поступки сверстников. Количество НОД возрастает, соответственно, увеличивается и их продолжительность-до 35минут. К этому возрасту у детей, как правило, сформированы усидчивость, способность к сосредоточенной работе на различных по характеру и содержанию занятий. |
Выделена отдельная зона для экспериментов с использованием технических средств. В среду включены конструкторы и строительные наборы из разного материала (пластик, дерево, металл), напольные и настольные, с различными способами крепления деталей, разной тематической направленности; разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (архитектурные сооружения и детские постройки), тетради для зарисовки схем, созданных детьми конструкций. В книжном уголке представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. учебную зону. Обстановка в учебной зоне приближена к учебной. В группе специально выделено место для игротеки, в которой находятся дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на формирование действий сравнения, классификации, сериации, узнавания по описанию, воссоздания, умения ориентироваться по схеме, модели, осуществлять контрольно-проверочные действия (Так бывает?, «Найди ошибки художника», «Логический поезд», «Четвертый лишний» и т.п.); тетради на печатной основе; познавательные книги. |