Педагогическая практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 21:53, отчет по практике

Описание работы

Детский сад № 203 является муниципальным образовательным учреждением для детей дошкольного возраста.
Функционирует детский сад с 1962 года. Расположен в Дзержинском районе г. Волгограда, по адресу: ул.им. маршала Толбухина 8а
Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, рассчитанном на 4 группы. Все группы функционируют.

Файлы: 1 файл

учебная практика заполнить!!!!.docx

— 35.24 Кб (Скачать файл)

Задание №1.Беседа с заведующей детского сада №203 Крыгиной Е.Г.

Цель: ознакомление со спецификой деятельности учреждения.

Детский сад № 203 является муниципальным образовательным учреждением для детей дошкольного  возраста.

Функционирует детский сад с 1962 года. Расположен в Дзержинском районе г. Волгограда, по адресу: ул.им. маршала Толбухина 8а

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, рассчитанном на 4 группы. Все группы функционируют.

В детском саду также имеется медицинский блок (кабинет для осмотра, изолятор), музыкально-спортивный зал, кабинет психолога, методический кабинет, пищеблок, кабинет заведующего.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Дошкольное учреждение прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение, детский сад присмотра и оздоровления, с приоритетным осуществлением оздоровительных мероприятий, третьей  категории.

Одним из основных направлений деятельности нашего детского сада является работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного образования в пределах государственного образовательного стандарта.

Кадровый состав

По состоянию на 01 января 2014 года в  дошкольном учреждении работает 11 педагогов, из них 8 воспитателей и 3 педагога-специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог). За последние 5 лет 80 % педагогов повысили свою квалификацию на курсах, семинарах, методических объединениях.    1 педагог поступил в высшее учебное заведение, 1 педагог закончили высшее учебное заведение.       Детское учреждение характеризует стабильность работы. Многие сотрудники работают свыше 15 лет.

Контингент детей.

Дети посещают детский сад в возрасте от 3 до 7 лет.

В ДОУ представлены группы:

группы дошкольного возраста – 4, (116 человек)

Количество детей:

2-я младшая группа – 28

средняя группа – 29

старшая группа – 29

подготовительная группа – 30

Социальный статус воспитанников:

Дети из полных семей – 104/89 %

Дети из неполных семей – 12/ 11%

Дети из многодетных семей – 3

Дети- инвалиды – нет

Опекаемые дети –1

Контингент воспитанников Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требования.

Документация, регламентирующая деятельность ДОУ.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок 

Свидетельство о государственной регистрации права на здание детского сада

Свидетельство о государственной регистрации   

Программа воспитания и обучения

Образовательный процесс в ДОУ организуются на основе: программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»

Основной задачей нашего ДОУ является первоначальное формирование физических и психических качеств, становление базиса личностной культуры, общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности.

В детском саду созданы условия, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы:

Комплексное оснащение образовательного процесса и оборудование помещений для работы с воспитанниками.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Информационное обеспечение образовательного процесса.      

Режим работы ДОУ - 5-ти дневная рабочая неделя , в режиме полного дня: с 7.00 до 19.00 (4 группы)

При осуществлении текущего планирования учитываются следующие параметры:

общий объем НОД в неделю;

продолжительность периодов НОД;

количество периодов НОД в течение дня;

распределение периодов НОД в течение дня;

перерывы между периодами НОД;

основные виды деятельности детей в конкретном периоде НОД в течение дня, недели и их чередование;

образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов НОД;

формы работы, в которых осуществляется НОД.

Направления работы с семьёй:

Совместная деятельность с родителями.

Обучение родителей.

Консультирование родителей

Просвещение родителей

Информирование 

На основании этого педагог изучает каждую семью и выясняет её образовательные потребности.

Формы работы с родителями: 

-Общее родительское собрание.

-Круглый стол.

-Наглядные формы (подготовка памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др.)

-Консультации для родителей.

Работа с родителями направлена на: установление единства в воспитании детей; педагогическое просвещение родителей; изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Для того чтобы работа дошкольного учреждения с семьей давала действенные результаты, способствовала повышению уровня ее педагогической культуры и установлению единства в воспитании детей, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически; не менее важны конкретность и дифференцированный подход на основе знания каждой семьи и ребенка.

Немаловажное значение имеет характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. Эти взаимоотношения должны быть доброжелательными и дружескими.

Проблемы и перспективы ДОУ.

Это проблема охвата детей дошкольным образованием и наполняемости групп дошкольников разного возраста (увеличение численности детей усложняет работу педагогов, воспитателей и нянечек); решение задач по сохранению и укреплению здоровья малышей, их воспитанию и обучению. Реформа дошкольного образования находится в начале пути, поэтому , в этом процессе следует обратить особое внимание именно на решение кадровых проблем.

Задание № 2. Ознакомиться с нормативными документами ДОУ

 

Название и номер ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №203 «Ручеек»

Тип

дошкольное образовательное учреждение

Вид

общеразвивающий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи ДОУ

Основными целями  Детского сада являются:

-     охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-     обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-     осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-     воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-     взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития;

- оказание консультативной  и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам  воспитания, обучения и развития  детей.

Задача ДОУ: первоначальное формирование физических и психических качеств, становление базиса личностной культуры, общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности.

 

          Направления деятельности ДОУ

Работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного образования в пределах государственного образовательного стандарта.

Программа воспитания и развития

комплексная программа «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой

Инновационная деятельность ДОУ

Деткий сад в своей работе использует различные программы и методики разных авторов


 

Задание № 3 Экскурсия по образовательному учреждению

Цель: ознакомление с условиями развития детей в образовательном учреждении

На первом этаже ДОУ расположены две группы(№1,№2)  напротив друг друга. В помещении одной из групп имеется кабинет педагога-психолога. Рядом с группами находится пищеблок, напротив которого кабинет заведующей и медицинский блок, представленный кабинетом для осмотра и изолятором.

На втором этаже размещены две другие группы (№3,№4). В группе №3 имеется вход в музыкально-спортивный зал. В группе №4 имеется вход в кабинет музыкального руководителя.

Групповые комнаты начинаются со входа в раздевальную комнату. Сами группы имеют большую площадь, в которых размещены хоз.блок (предназначен для хранения столовых принадлежностей), умывальная комната(оборудована раковинами), туалет. В группе имеется спальная комната, оборудованная детскими кроватками.

Задание №4. Беседа со специалистами учреждения

Цель: ознакомление со спецификой деятельности специалиста (логопед, психолог, социальный педагог)

 

             Специалист

 

Должностные обязанности

Каким образом осуществлять взаимодействие с педагогом-воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Педагог -психолог

-Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе воспитательно – образовательного процесса.

-Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

-В случаях, не входящих в профессиональную компетенцию, направляет детей на консультацию в медицинские, психолого – медико – педагогические центры.

-Составляет психологические заключения.

-Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, динамику и анализ данных в соответствие с планом работы.

- Ведет необходимую отчетно-учетную документацию по установленной форме и использует ее по назначению. 

-Оказывает психолого – педагогическую помощь в решении конкретных проблем.

-Разрабатывает рекомендации для педагогов по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей проблем

-Проводит консультации.

-Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности.

-Формирует психологическую культуру, способствует повышению социально- психологической компетентности педагогов.


 

 

Задание №5 Изучение условий, созданных в ДОУ для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка.

Цель: формирование у студентов представление  о содержании   работы в различных возрастных   группах по охране и укреплению здоровья детей.

 

Возрастная группа

 

Организация режима

 

Наполняемость предметно-развивающей среды

Вторая младшая группа

Во второй младшей группе режим дня отличается меньшим отведением времени на ту или иную деятельность. Это связано с тем, что в младшем дошкольном возрасте умения и навыки у детей сформированы еще недостаточно прочно. Поэтому взрослый помогает и контролирует выполнение многих действий. И только сон у детей второй младшей длится более продолжительное время, по сравнению с другими возрастными группами.

Продолжительность НОД  составляет  10-15 минут и носит игровой характер.

Мебель в группе соответственно определенного размера. Помещение эстетично оформлено, что обеспечивает уют и комфорт воспитанникам.

В свободное пользование предоставлены различные игрушки и предметы, стимулирующие двигательную активность. Все оборудование яркого цвета, для поддержания интереса к физическим упражнениям подобрано рационально и многовариативно.

В группе имеется «книжный уголок», чтобы дети могли рассматривать книги.

В уголке природы помещены растения, которые имеют ярко выраженные основные части: стебель, листья – фикус, колеус, бегония вечноцветущая, герань.

Для девочек в игровой жилой комнате собраны игрушки и предметы, которые приближают детей к окружающим их предметам быта – кухня, стол, уголок зеркало, куклы, наборы посуды.

Для мальчиков имеются различные виды конструкторов, крупногабаритные машины, грузовые и легковые машины и спортивные модули.

Также есть два больших автомобиля (на которых может кататься сам ребенок).  

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек (вкладыши, пирамидки, шнуровки). 

Для поддержания и развития интереса к рисованию имеются самостирающиеся доски с палочкой для рисования.

Средняя группа

В средней группе наблюдается  увеличение времени, отведенное на самостоятельную деятельность.  Постепенное увеличение времени способствует повышению физиологических возможностей детского организма и совершенствованию его выносливости.

Продолжительность НОД составляет 15-20 минут.

Имеются более разнообразные атрибуты для сюжетных игр, разнообразные виды транспорта.

Более разнообразным становится материал для строительных и конструктивных игр.

На общее обозрение  выставляены знакомые детям обозначения разнообразных свойств (геометрические фигуры, цветовые пятна, цифры и др.)

Имеются и технические средства (магнитофон, проигрыватель).

Старшая группа

В старшей группе детского сада время самостоятельной игровой деятельности и время, отведенное на совершенствование навыков самообслуживания увеличивается. К воспитаннику предъявляются все более высокие требования, активизирующие его самостоятельность.

Продолжительность НОД – 20-25 минут.

Время дневного сна  немного уменьшено. Это связано с наиболее быстрым восстановлением  нервной системы ребенка после проведенного дня в детском саду.

Время прогулки увеличивается из-за активной двигательной деятельности детей.

Пространство группы разбито на полузамкнутые пространства (в которых одновременно могут находиться трое-шестеро),

дети могут участвовать в играх сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, с готовым содержанием и правилами, а также в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Имеется большое разнообразие настольно-печатных игр.

Для изобразительной деятельности в группе стоит шкаф, в котором находится все необходимое(бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти)

В группе отведено место для демонстрации созданных детьми работ.        

 

 

Подготовительная группа

В подготовительной к школе группе   навыки у детей становятся более прочными, что позволяет освободить больше времени для игры, развития движений, творческой деятельности. Воспитание старших дошкольников опирается на осознанное отношение ребенка к совершаемым действиям, умение в определенной мере контролировать свое поведение, оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Количество НОД возрастает, соответственно, увеличивается и их продолжительность-до 35минут. К этому возрасту у детей, как правило, сформированы усидчивость, способность к сосредоточенной работе на различных по характеру и содержанию занятий.

Выделена отдельная зона для экспериментов с использованием технических средств.

В среду включены конструкторы и строительные наборы из разного материала (пластик, дерево, металл), напольные и настольные, с различными способами крепления деталей, разной тематической направленности; разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (архитектурные сооружения и детские постройки), тетради для зарисовки схем, созданных детьми конструкций.

В книжном уголке представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников.

учебную зону.

Обстановка в учебной зоне приближена  к учебной.        

В группе специально выделено место для игротеки, в которой находятся дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на формирование  действий сравнения, классификации, сериации, узнавания по описанию, воссоздания, умения ориентироваться по схеме, модели, осуществлять контрольно-проверочные действия (Так бывает?, «Найди ошибки художника», «Логический поезд», «Четвертый лишний» и т.п.); тетради на печатной основе; познавательные книги.

Информация о работе Педагогическая практика