Педагогические коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:49, реферат

Описание работы

Цель лекции (замысел, основная идея, объединяющая все предметное содержание).
Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач; в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Тематика, цели и задачи лекции…………………………………………4
2. Процедуры и методы, используемые в лекции, средства обучения…..6
3. Форма организации лекции. Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей)………………………………………………………..8
4. Содержание лекции…………………………….........................................9
4.1. План лекции………………………………….............................................9
4.2. Конспект лекции……………………………..............................................9
5. Целостный образ преподавателя в процессе лекции………………….13
Список литературы……………………………………………………................14

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 29.92 Кб (Скачать файл)

Сегодня нет данных, позволяющих однозначно указать время появления у  детей первых представлений. Вполне возможно, что в первом году жизни  представления, будучи ещё тесно  связанными с восприятием, начинают играть значимую роль в психической  жизни ребенка. Речевые достигают  относительно высокого развития на втором году жизни, поскольку без этого  был бы невозможен процесс овладения  речью и наблюдающийся в этом возрасте быстрый рост словарного запаса ребенка.

У взрослых людей представления богаче и  ярче, чем у детей.

Увеличение  обобщающего значения представлений  может идти в двух направлениях. Путь первый – схематизация. В результате схематизации представление теряет постепенно ряд частных индивидуальных признаков и деталей, приближаясь  к схеме.

Другой  путь – типических образов. В этом случае представления, не теряя своей  индивидуальности, наоборот, становятся все более конкретными наглядными и отражают целую группу предметов  и явлений. Этот путь ведет к созданию художественных образов, которые содержат в себе весьма широкие обобщения.

Заключение. В заключение следует обратить ваше внимание на тот факт, что практически  все виды представлений взаимосвязаны  друг с другом. Благодаря этому  взаимодействию мы получаем наиболее полную информацию об окружающем нас  мире. Однако эта информация ограничивается лишь сведениями о свойствах предметов. Ваше домашнее задание будет заключаться  в более глубоком изучении представления  по предложенным источникам.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Целостный образ преподавателя  в процессе лекции

 

Формы сотрудничества преподавателя  со студентами в процессе решения  задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство).

Отношения «преподаватель - студенты»: уважительные, в меру требовательные. Нравственный контакт обеспечивает сотрудничество преподавателя и  студентов. К каждой лекции нужно  готовиться с учетом особенностей своего темперамента, умения владеть чувствами, доводить мысль до аудитории. Четко  и ясно структурировать занятие. Рационально дозировать материал в  каждом из разделов.

Научность, соответствие современному уровню развития науки, мировоззренческая  сторона, наличие методических вопросов, правильная их трактовка. Активизация  мышления путем выдвижения проблемных вопросов и разрешения противоречий в ходе лекцию. Использовать наглядные  пособия, схемы, таблицы, модели, графики  и т. п.

Языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика).

Использовать простой, доступный язык, образную речь с  примерами и сравнениями; применять  риторические и уточняющие понимание  материала вопросы; выразительная  и доходчивая, достаточно громкая, четкая речь с правильным литературным произношением  и правильно расставленными ударениями. В ходе лекции знакомить студентов  с новыми научными понятиями и  терминами, доступно их объяснять.

Эмоционально-выразительные  невербальные средства общения преподавателя  с аудиторией (жесты, мимика, пантомимика, интонация, громкость, темп, ритм, паузы).

Достаточно громкая, четкая речь. Ритм средний. В паузах использовать приемы поддержания внимания – риторические вопросы, шутки, ораторские приемы. Хорошо оживляют речь жест и мимика.

Применять уточняющие понимание  материала вопросы.

Список  литературы

 

  1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. СПб.; М., 2000.
  2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 288 с.
  3. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии: курс лекций. - М.: Издательство Ось-89, 2004. – 112с.
  4. Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2001.
  5. Карандашев В. Н.  Методика преподавания психологии: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006.
  6. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во УРАО, 2000.
  7. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. М., 1986.
  8. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  9. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  10. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  11. http://lib.rus.ec/b/204387/read Коллектив авторов. Методика преподавания психологии: конспект лекций

 

 

 

 


Информация о работе Педагогические коммуникации